Шалом!)))
Опять начну запись с уже привычных слов.))) КОГДА КУПИЛ АВТОБУС… Был замечен небольшой жор масла. Т.к. предыдущий хозяин сказал, что делал двигатель не за долго до продажи, то я сделал скидку на этот момент (что детали прирабатываются). Но поездив в этом году и накатав уже несколько тысяч км, понял, что жор масла не с проста! Компрессия была в норма, а вот масло куда-то улетало… Плюс нагар на свечах показывал, что в цилиндры маслице летит явно не через кольца (если летит через кольца, то свечи дохнут через 400-600км-уже это проходили). Грех пал на маслосъёмные колпачки.
Тут нужно сделать отдельное примечание. Заключается оно в том, что практически с момента покупки в двигателе (при его работе) были слышны разные шумы. Я думал на то, что гидрики хотят умереть. Но оказалось всё гораздо банальней!
В общем, сегодня со сранья полез в сердце Хасая!
Скинул ось коромысел и рассухарил один клапан (естественно предварительно поднял 2 и 3 поршень в ВМТ).
Когда снял колпачок, то увидел, что он в отличном состоянии и очень даже мягкий!
Но когда надел его "вверх ногами", то понял причину "недержания" масла. Его внутренний диаметр был больше стержня клапана! Т.е колпачки стояли явно не от этого двигателя!
С отцом на пару съездил в "автомобильный", где прикупил 4 уплотнительные резинки под свечные колодцы (это особенность конструкции двигателя, для тех, кто не в курсе), новые свечи и набор колпачков. Хоть моя старая Нокия и снимает похабно, но, думаю, на фото видна разница внутренних диаметров между тем, что было (с лева) и тем, что должно было стоять (с права).
За час с перекуром поменял все колпачки.
Затем воткнул новые уплотнители на свечные колодцы
И закрутил новые свечи!
Колпачки, естественно, встали очень плотно на стержни клапанов, в отличие от тех, что стояли (предполагаю, что в процессе ремонта предыдущий владелец не нашёл нужных колпачков, либо поставил те, что валялись в гараже)! Когда завёл мотор, то сразу насторожился, т.к. он стал работать по другому! С отцом на пару поехали по району (т.к. нужно было кое-что перевезти) и я понял в чём, собственно, дело! Оказалось, что я не слышу посторонних звуков из двигателя! Т.е. я грешил на Гидрокомпенсаторы, а оказалось, что это был шум от клапанов в направляющих! Новые колпачки (как это ни странно) стали задавать прямолинейное движение клапанам! С таким эффектом, я лично, встречаюсь впервые в жизни! Чтобы резинка давала такой эффект на шумность двигателя… Но факт-есть-факт! И это при том, что клапана в направляющих почти не болтаются (на бывшей 4-ке болтались раза в 2 больше). В общем, такой вот вышел ремонт с неожиданно положительным результатом! ЗАСЕДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!))))