Всем добра! Как ни крути, а зима уже не за горами((( Поэтому приходится доделывать то, что не успел сделать летом.
Ещё в начале сентября начал делать мозги реле-регулятор. То выдавал заряд, то нет. Заказал новый регулятор. На сайте магазина была обещана доставка в течение 4-6 дней. По итогу реле-регулятор пришёл через 24 дня! 2 недели я ходил пешком и наслаждался свободой! Мог спокойно купить бутылочку пива и выпить её, идя по дороге домой из магазина. Не тратил деньги на заправку, не лазил под капот. В общем, был абсолютно свободен! Если нужно было куда-то ехать, то пользовался общественным транспортом (меня это, в отличие от многих, не напрягает). А когда нужно было куда-то съездить с женой и детьми (например в больницу), то брал у отца его 5-ку)))
Но реле-регулятор в итоге пришёл и я снова стал ездить на Бусе по просторам нашего города))) При первых холодах (конечно, относительных-по ночам температура была около нуля) выяснилось, что отопителям не хватает циркуляции (напомню, что я подцепил их последовательно-сначала ОЖ идёт в передний радиатор, а из него по шлангу в задний и уже оттуда идёт обраткой в помпу). В загашнике лежала эл.помпа от ГАЗели! Пришлось залезть под морду Хасая и установить данный девайс. Поставил насос между отопителями, т.е. из передней печки насос ОЖ выкачивает, а во вторую подаёт. Чтобы не ставить дополнительную кнопку, я нашёл за бардачком реле включения обогрева заднего стекла (т.к. у моего экземпляра заднего стекла нет, то и обогревать не чего) и от него сделал включение помпочки!
Удобно и, самое главное, безопасно, т.к. родная цепь по-любому сделана через предохранитель! Да и с выключением зажигания, насос отключается. Далее нужно было ещё подключить моторчик задней печки. Напомню, что я вынес отопитель из правой стенки (из-за текущих трубок радиатора оного) и установил его под средним рядом сидений. С эл.проводкой там была беда (ещё до меня), да и не люблю я, когда салонный отопитель включается в салоне (нужно зимой залазить в салон, чтобы его включить). Поэтому было принято решение сделать включение салонного отопителя с водительского места! Но нужна была кнопка подходящих размеров. В магазинах по продаже электрики для автомобилей поголовно лежат кнопки от Жигулей, которые больше, чем Японские. Неделю я вспоминал-где я встречал кнопки подходящих размеров… И вдруг меня осенило! Когда я работал на ЗИЛу 45085, то у него в кабине стояла точно такая кнопка, как мне и нужна! Да и после этого, когда садили меня работать на ПАЗик-там тоже мне встречались кнопки подходящих размеров! Купил в магазине кнопку-по высоте она то, что надо. А вот в ширину пришлось немного поработать рашпилем. Но встала она как родная.
При включении она ещё и светится! Проблемой только было найти провода, которые одним краем выходили на включение отопителя в родном исполнении, а другим подключались к блоку предохранителей. Но моих скупых знаний хватило, чтобы всё это дело осилить))) В общем виде включение задней печки и эл.помпочки смотрится теперь так.
По итогу-теперь в салоне тепло! И становится тепло довольно таки быстро. Но и на улице пока только коло нуля. Надо бы ещё пол в салоне застелить по хорошему. Но это будет, дай бог, в следующей записи)))