Хайс 2,7л Покупка:Москва.ТЦ Ярославка.ноябрь,2008г.вып.Реальная эксплуатация с 2009г.Пробег на данный момент:73000км.Сильно не пенайте ногами,потому,что решил поваять впервые.За ошибки, грамматику тоже простите.И фиг его знает чего с этого получится хорошего,но буду стараться вкратце и не сильно розмашисто.Ну,что..-ПОЕХАЛИ?.Имеется водительский стаж немножко более 25 лет и конечно за это время был опыт экплуатации разного вида транспорта как легкового так и грузового.В разных дебрях нашей России и не только.Не мало км было накатано по разным дорогам (один УРАЛ от начала до конца больше 30 переходов)Архипелаг(о.Новая Земля).ХМАО,Ханты-Мансийский Автономный Округ и ещё где меня только не носило,-(причуды и гололёды наших направлений знаю не по наслышке)и на разном транспорте.Поэтому пользуясь моментом:ПРИВЕТ ВСЕМ истинным водителям знакомым и просто коллегам находящимся в экстриме по юзанью наших доблесных дорог и направлений.Терпенья,Уваженья,Удачных выходов со сложных дорожных ситуаций,здоровья и всех благ.Смотрю как то мало информации по хайсам нового выпуска.И помня свой интерес по данной теме(приходилось долго ковиряться в нэте по поиску нужной информации).Но видимо интерес у народа есть раз пишут отзывы.Вот и решил вставить свои пять копеек.Конечно хайс-это хайс.Многие ему доверяют и думаю эта марка себя во многом оправдывает.А самое главное по надёге и выносливости.Нового ничего не открою если скажу,что это не тот автомобиль который там делается для внутреннего рынка.Это все знают.Это и подтвержают поставки для нас:только два цвета кузова и только бензин с механикой.А ещё ко всему этому и бедная комплектация салона.А нам как всегда хочется подешевле и получше,а ещё лучше,что бы было всё и не дорого.И когда раньше приобретался хайс с правильным как говорят рулём,то радости от одного фарша салона было ого-го.А ещё когда и везде-это ТАНК.На лако-красочном покрытии не стану тоже притормаживать.Но сегодня кажется потихоньку проходят те времена,когда можно было в любом месте добыть халявного топлива (имеется в виду дизельного).Да и дизель на машинках сегодня уже совсем не тот..(атмосферник долгоиграющий на нашем топливе).А ещё можно было и оптимально дешевле приобрести не только автомобиль,но и расходники.Сегодня к сожалению это всё стало стоить совсем других денег,ещё и не всегда купишь,то чего хотелось бы.(имеется в виду,что денег стоит сегодня всё,но не в той хорошей комплектации).А есле присмотреться ещё лучше,то вряд ли сегодняшние тойоты в эксплуатации проживут больше 20 лет.И вот когда стал вопрос о приобретении автобуса сегодня,то пришлось не мало поламать мозги.Долго определялся с выбором микроавтобуса.Хотелось,что то не очень большое,не очень прожорливое и конечно надёжное.А ещё в добавок как то совсем уж не хотелось связоваться с СDI.Поэтому мерс-спринтёр сразу отпал не только из-за цены,но и по двигателю.Ещё хотелось не б/у.Вопщем рылся около 4-х месяцев в интернете и не мог найти микроавтобус с бензинкой.И после полного замешательства,появляется информация о старте продаж хайсов в России.Решение покупать было просто мгновенным.Но когда уже реально появилась возможность взглянуть на машинку в салоне,то радость как то так же резко поубавилась.Конечно он здоровски подкупал своим серебристым цветом и блеском,и новым дизайном,и видом солидным.Визуально было очень заметно,что он гораздо крупнее своего предшественника.И сразу стало понятно,что в обычный гараж его не загнать.Но это самое первое впечатление и скажем оно по сравнению со следующими просто мелочное.Потом уж совсем появилось разочарование по цене и комплектации.Скажу прямо,как то напряжно сразу:цена машинки-стоимость трёх газелей микроавтобусов.Но для нас же это считается не газель микроавтобус,а тойота управляй мечтой.Как менегер объяснял:-это не просто микроавтобус,а микроавтобус вип-класса...ВОТ,здесь абзац!)))-Дааа...Досадно было для себя отмечать кучу замеченных косяков.Первое,что бросилось в глаза так это сиденья и пол.Понятно стало,что с высоким ростом пассажира на таких сиденьях долго находиться будет проблемно.Отброс спинок совсем слабый.Да и где их дальше заваливать с такой толщиной.Плюс салон не трансформер-кроватку сообразить просто ни как.Ладно,-пассажир так пассажир.Идём дальше.Пол-мягкий.Понятно и ясно,что в дальнейшем подметать и мыть будет его не весело,потому как через него прикандрючены сиденья и в местах их крепления откровенные ямы для сбора мусора и воды.Плюс само покрытие рельефное(в мелкую выпуклую точку).Затем при открытии задней двери по одной стороне где боковая обшивка накрывает колёсную арку (а обшивка боковая из пластмассы)был виден зазор примерно в сантиметров 8 между полом и обшивкой.Вопщем складывалось впечатление,что был взят тойотовцами опыт нашей сборки.Сегодня конечно это стало сущим пустяком,потому как выяснилось,что под обшивкой салона не имеется напрочь ни какой изоляции воопще.Это путь мне кажется совсем в ни куда.Поэтому конечно,нужно делать самому всё и хорошо,и под себя,и малой кровью здесь не обойтись.А для этого нужно демонтировать все сиденья иначе просто не снять боковые панели.А там уж делать всё-начиная с крыши.А это и время,и деньги на расходный материал.Вопщем верхняя обшивка светлого велюра теряет свой вид только из за того,что при перепаде температур собравшийся конденсат с крыши оставляет радужные разводы и ещё уходит просто течью через плафоны освещения.Это конечно совсем не радует не по сумме,не по качеству.Вот вроде весь первичный негатив на этом и закончился.Так как машина покупалась для работы и времени на всё про всё не было,да ещё и зима на улице,-был уложен только линолеум под ноги и сделана шумка под передними сиденьями и капот(е) моторного отсека внутри салона под родным покрытием.Естественно,что за такие деньги не хотелось бы иметь таких проблем и хотелось бы как говорят в рекламе управлять спокойненько так соей мечтой.После приобретения машинки долго доставали менегеры телефонными звонками типа опросом о данном приобретении.Как бы все свои замечания о машине я высказывал,-но как говорится был бы с этого толк. Теперь о хорошем.За всё время экплуатации машинки радует надёжность.После постановки на учёт первым делом было установлено ГБО.Можете кастерить меня,можете не кастерить-дело Ваше.Знаю,что у многих существует по этому разное мнение.Но так как я давно-ещё с 90х годов эксплуатирую многие свои баркасы на пропане,то пока от такой эксплуатации имею только положительное отношение к пропановскому топливу.Да оно тоже не блещет своим качеством(да бывает,бутанят здоровски,иногда шланг отсоединяешь,а там рекой льётся) но чего поделать...Это как с бензином-иногда прям по работе движка чуствуешь что лажа,-выкатываешь и запрявляешься в другом месте.А чего делать(?),-это наша действительность.На жигуль когда то сам устанавливал ГБО,-да бывали проблемки там с клапонами выпускными,но чесно говоря создавал их практически сам.Потому как с утра при-40,а иногда и больше заводился сразу на пропане,а потом уже догревал на бензине.Масло кроме САЕ-10 лучше в то время не было.И что бы не пользоваться помощью подогрева типа паяльной лампы и не мёрзнуть на морозе..Вопщем пропан спасал и тем,что он не мог залить свечи.Вопщем старта двигателя фатало на пару минут его работы,а потом всё-равно была подкачка бензина насосом в ручном режиме и уже новый старт на бензине.За это время масло немного успевало стать мягче.Как говорится мы не ищем лёгких путей.А чего стоило раньше самому снять ГБЦ на жигуле раз в 40 тыс.км и заменить один клапан,а заодно и притереть остальные-это же мелочи жизни и повод пивка хлебнуть.Сегодня немного другое ГБО и паралельно юзаю ниссан Х-трейл на нём уже 100 тыс.км и так же с новья с первой сотни км установил ловато 4-го поколения.Полёт нормальный.Не сочтите за рекламу.Мнение своё не навязываю ни кому и определённо понимаю свой риск по гарантии.Но и эти дилерские разводы по гарантиям съедал-знаю.И на гарантию не пытаю иллюзий.Ног там стоптать всегда запросто,если случись чего.Не для меня это.А по отзывам смотрю-народ ездит на бензине и к 50-ти тыщам уже имеют проблемы с клапонами.Столько страхов начитался о ГБО.Может мне просто везёт.У меня их как то нет пока.А есле по этому поводу о чём сожалею так,только о том,что нужно было вместо ловато устанавливать Резо(там с настроечками больше возможностей и проще немножко)-Так...-кажется от темы убежал))).Извиняюсь.))) Повторяюсь.-Не сочтите за рекламу ГБО.Теперь конкретнее.-Идём дальше.Всех конечно интересует расход топлива данного хайса.Здесь всё просто.Всё зависит от стиля езды.Если ему НЕ подсыпать и НЕ стартовать со светофоров-это будет 13л на сотню в смешаном режиме с полной загрузкой пассажирами.Имея такой объём двигателя думаю,что очень приемлемая цыфра для такого чемодана.Но это как говорится:-когда ехать.С нашими московскими заторами,конечно расход выглядит совсем по другому.Вопщем юзаю практически всё время на пропане и первоначально при установке ГБО был установлен тера-балон вместо запаски на 65л.Позже был заменён на тера-95л.Стаёт вместо запаски как родной.По трассе,когда на дальняк где нибудь и душевно так нажимая тапкой и не пустой-где то до 18л на 100км пути.Но там бывает местами по скорости и 180.Вот это и весь расход по топливу.Вопщем если учесть,что эти движки устанавливались на тойота прадо,там ребята пишут в городе расход 16-это как я понял не предел,тоисть не максимум.Да и реально, по нашим заторам наверно, ни когда не получится выщитать расход.У меня бывает и так,что утром заправил 85л бутаном,а за день наездил всего 360 км (это зимой,режим-город и совсем без остановки двигателя+две печки в работе).Масло льётся родное тойотовское.Меняю через 10-15 тыс.Без доливки:от замены до замены.Благодаря пропану-практически не темнеет.Промывками и присадками не пользуюсь вообще ни какими.Пока так.В КПП и редукторе тож заменил сальцо на 50т.км.Теперь,дальше:-За всё время пользования,-автобус практически не подводил.Но несколько проблем всё же было.Самая плохая-перестал холодить кондей на салон пассажиров.По спешке не отнёсся к ней серъёзно и узнав в диллера стоимость диагностики и ремонта в 2400руб-ломанулся устранять проблемку к ним.Ну и попал на не плохо.Закончилось тем,что ремонтировали там 4 рабочих дня + ещё день был потерян на разбор полётов по устранению недочётов данного ремонта и сумма выскочила на целых 32740.Сам лох.Решил по быстрячку убежать от данной проблемы-хотя уже давно был знаком с их фаткой.Ещё была проблемка с музыкой.В один день зимой отказала музыка.Оказалась от влаги сгорела дорожка на плате питания.Цена вопроса-решилась в 100руб.в неизвесном ателье по ремонту сотовых телефонов.И ещё одна неприятность имела место ещё в первых неделях эксплуатации-это треснули оба стёклышка на противотуманках от встречной фуры.(попадание водички на прогретые туманки)При обращении к диллеру заменить по гарантии-просто зря потраченное время.Стёклушки были сфотографированы в сервисе и при просмотре изображения на мониторе компьютера было сказано,что это камешки фары вам побили.А посему на гарантию это не распространяется.Если хотите заменить-стоимость одной туманки 9400руб.Естественно отказался.Светят по сегодняшний день после самостоятельной проклейки трещин клеем.Всё!Не отношу эти проблемы к серъёзным.Теперь снова дальше.-Так как в машинке нет отсека для груза,-был переделан последний ряд сидений под универсальную полку для багажа.Это получилось-три в одном.Или сиденье на 4 пассажира или полка для вещей,а если нужно то можно не очень напряжно и поспать на два морда лица.(возможно выложу позже фото)Конечно есле кого интересует этот момент.Проходимость конечно не очень-пустому в грязь,песок-лезть не стоит.Передок подгружен двигателем,а зад лёгкий.Есть один ещё момент не приятный-это когда выезжаешь по скоренькому со двора например под угол в 90.Только чуть переборщил с газом-либо дым с покрышек,либо занос зимой.Это уже такой пипелац:Задний привод и зад лёгкий-нужна мера.-По подвеске претензий не имеется.Двигатель и кпп,-всё работает без нареканий.Нравится очень КПП,-передачи длинные,скоросные.Не встречал не на одной механике таких длинных передач.Двигатель благодаря WT-iшке не заставляет на подъёмах переключаться лишний раз.Иногда просто тапку дожимаешь и идёт как пустой.Это как я понял единственный двигатель с которым не стоит заморачиваться по поводу чиповки.Мощностью не обижает и системка себя отрабатывает на все 100%.Да она и не даст его чипонуть.Здесь тож пока проблем нет-простая муфта работающая на масле.Дальше время покажет.С задней подвеской ни чего не мудрил.Вроде и юзаю не по детски.Где можно и впаливаю не плохо.Салон по надобности позволяет взять и 18чел.Тоисть и подгружаю лишку как говорится.Естественно на открытых трасах бывает чуствуется парус,-но это же корабль,чего ж тут ожидать.Где то конечно и осторожничать приходится.Наверное нет не одного автомобиля на котором можно всё и везде.Даже танк если взять,-там тож свои возможности.А мы пожалуста ещё и не забываем,что это всё таки автобус.И с каждым транпортным челенжером свои психологические и технические возможности на дороге.Их можно мусолить до безконечности.Только срок жизни его и наш зависит от умения обслуживания и управления им.Да и от везения-ведь дорога это жизнь и ни кто не застрахован на все 100.Ведь ударить могут до утиля и просто стоящую машину у бардюра дорожного.Пока машинка радует-надеюсь так будет и дальше.По расходникам:пока только фильтра и масло.Тормозные колодки похоже пройдут свои 100тыс.а далее время покажет.Надеюсь,что с тормозными колодками проеду на много больше за 100т.км.(судя по их нынешнему износу)Торможение двигателем позволяет им пожить дольше.Резина родная 15С-сейчас износ около 50%.Зимняя-где то около 20% (шипованая)за две зимы.С одной стороны и где то хорошо,что эта машина идёт в таком босом варианте-есть где и чего придумать самостоятельно.Мне например иногда приятно внедрить чего то.Вот например ни каких нет иммобилайзеров-легко встала сигналка с автозапуском и +многопрограмная GPRS в добавок.Теперь можно запустить машину не только с брюлика но и с телефона,а это уже с любого расстояния.(на безопасности стартов тормозить не буду)-Вроде как мелочь,а приятно.(особенно зимой)Плюс ещё свои противоугонные причуды.По салону-тоже можно в корень внести совершенно другой дизайн и модель сидений.Одним словом по многим вопросам машинкой доволен.Дааа,- это ХАЙС.Хоть и как говорится не без пары ложек дёгтя по комплектации и ещё допустим не очень всё таки нравится,что колесо под пятой точкой,нууу..ещё есле чесно и вместо капота двигателя-лучше было бы сиденье пассажирское.Точно влупил бы твёрдую пятёрочку.А то,что не 4 и везде-то для данной эксплуатации по асфальтам-почти не напрягает.Ну ещё конечно именно для москвы и автоматическая коробочка была бы не плохо.Оййй!-чевольто уж совсем меня понесло.А,-ещё бы и ручник мог бы быть попроще.Долго к нему прывыкать приходилось.А ещё и тахометра нет,-часто приходится газулькой проверять или работает двигатель.До ужаса тихий падла.И наверное,всё-таки следующей машинкой наверное будет он же,-ХАЙС.Если не придумают чего лучше.Но это будет уже другая история.Ещё раз извиняюсь за краткий отчёт и фото.Как уж получилось,-писака с меня наверно не какой.Если есть вопросы-задавайте.Попытаюсь ответить.Всем как говорится ни гвоздя,ни жезла.Да и вообще удачи на просторах всех дорог.