Доброго всем времени суток уважаемым дромовцам!
Я созрел на отзыв о следующей моей машине. Букафф будет очень много!
Итак, будем начинать по порядку.
Катаясь на Одиссее, понял, что стало уже не хватать грузовых способностей и пора подбирать машину побольше. Требования к машине предъявлялись по степени важности следующие:
1. Надёжная.
2. Полный привод.
3. Мощный двигатель (желательно самый мощный из возможных, желательно бензинка).
4. Автомат.
5. Электропакет.
6. Примерно 94 – 99 года выпуска.
6. Уложиться в 400 т.р.
Помониторив все, что у нас продаётся, пришел к выводу, что выбор то невелик. Под мои требования подходили Ниссан Караван, Тойота Хайс, Мазда Бонго, Форд Транзит. Отечественный автопром даже не рассматривался, так как там нет вообще ничего даже близко подходящего.
Изучив все отзывы о вышеуказанных машинах пришел к выводу, что следующим автомобилем у меня будет Хайс и приступил к поискам подходящего авто. Как показал рынок мало того, что ценник на эти машинки заоблачный так их ещё и продают в нашем городе ооочень редко. В других городах картина не намного лучше. Итогом моих поисков стал Хайс 1995 г.в. за 350 т.р. в замечательном городе Барнауле. 4 везде, 1 КZ, весь потолок в люках. Созвонился с продавцом, тот сказал, что автомобиль в отличнейшем состоянии. Я предупредил, что машину буду смотреть пристально, что механик, и могу простить мелкие дефекты по жести, но двигло и автомат будут изучены до тошноты дотошно, и так как ехать далеко, то лучше положа на сердце руку, скажи сразу стоит ли ехать. Продавец сказал, что всё пучком и доколупаться до машины нереально. Так как дело происходило в новогодние каникулы, то мы уточнились по режиму работы ГАИ и решили созвониться в Барнауле с утра 6 января.
Уточнили в нэте расстояние до Барнаула – нэт сказал 1500км. Ну 1500 так 1500, значит на машине полтора дня ехать, переночуем в Н-ске с 4-го на 5-е и спокойно вечером приедем в Барнаул, а попути ещё посмотрим что есть в Н-ске на рынке.
Итак, на улице -32, 4 января мы (я и моя любимая жена) сели на Карину моей жены и поехали в Н-ск. На выезде из города включаем навигацию и интереса ради отмечаем сразу Барнаул и выясняем что до него всего 800 км с мелочью. Порадовались. Доехали до Н-ска. Там было уже -34 градуса. Подумали посмотреть, что есть на продаже, но интернет почему то не стал работать, а журналов с продажей машин ни одного не смогли купить. Покрутились маленько и поехали в Барнаул. С утра 5-го созвонились с продавцом и словились на отапливаемой стоянке, где посмотрел Хайса. Внешний осмотр показал целую жесть. Залез под капот и выяснил что двигло мёртвое. Из под головки сочится антифриз, в радиаторе пусто, турбина вся в масле. Хозяин, конечно, божился, что ничего незнает обо всех этих дефектах, а продаёт машину, которую полгода назад купил, потому что она оказалась слишком большая. В общем, это не вариант.
Поискали в интернете, в газетах, что ещё есть в Барнауле на продаже, нашли ещё три машины. Одна оказалась заднеприводной, у второй хозяин еще не пришел в себя от празднования нового года, у третьего хозяин оказался мало того, что живой так ещё и трезвый! Словились, посмотрели. Замечательный автомобиль! Я и не знал, что бывает в природе такая упаковка в автобусе! Отключаемый 4 везде, автомат, электронное табло, холодильник, микроволновка, чайник, электрический руль, эл. сиденье, климатконтроль, круизконтроль, регулируемая подвеска, когда то даже телевизор был для задних пассажиров. Из недостатков: совершенно мёртвая жесть - надо перекрашивать, отсутствие резины, море оборванных проводов под капотом. Посовещались и пришли к выводу, что лучше посмотреть ещё.
Нашли машину в Кемерово и Новосибирске. Созвонились с Н-ском, хозяин говорит что аппарат нормальный. Приехали в Н-ск посмотрели, оказалось и правда нормальный, правда не заводится всвязи с тем, что на улице стоит уже две недели, а погода от -30 и ниже. При внешнем осмотре обнаружены следующие недостатки:
1. Правая нижняя шаровая – порван пыльник. Значит в замену.
2. Масло в коробке черное.
3. На мосту справа пятно жидкости, вероятнее всего вытек амортизатор. Значит задние амортизаторы в замену.
4. Заднее правое колесо – запаска.
5. Есть следы масла на двигателе в районе впускного коллектора.
6. Не работает тахометр.
7. Двери заметно провисли. При закрывании водительской двери дверь сначала билась об арку а потом срабатывал замок.
Из плюсов:
1. Машина куплена, привезена из Японии и поставлена на учёт одним человеком, который ездил на ней с 2003 года.
2. Сигналка с турботаймером стоит со дня покупки машины.
3. Машина выглядит достаточно ухоженной (получше, чем те, что видел раньше).
4. В багажнике летняя резина на дисках.
Такой вариант кажется наиболее подходящий. Притащили спецов по отогреванию машин – они машину оживили, оказалось движок в нормальном состоянии и тянет машину как перепуганный, а вот руль тяжеловат, с ГУРом что то не то, похоже на замёрзшее масло.
Итак, всего за 362 т.р. я стал хайсоводом!
Первым делом, перед трассой, я заехал на шиномонтаж. Выяснилось что во всех колёсах давление 2 очка вместо 2.4 – исправили. Проверил пробитое колесо – оказалось с него ловить нечего, а так как денег нет, то придётся ехать на запаске.
Заправились и в путь!
До дома доехали легко и непринуждённо. Как показала дорога и осмотр на яме след справа на мосту не от того, что амортизатор вытек, а от того, что кто то влетел в хорошую яму пробил колесо, обломал амортизатор, и обломком амортизатора пробил тормозную трубку! Тормоза работали, течь была небольшой и поэтому решил приобрести новую тормозную трубку, а на пока заглушил трубку нафиг. Также установил следующее:
1. Спидометр врёт на 20 км/час (сверился с навигатором).
2. Машину слегка тянет вправо (вероятнее всего от того что ехал на запаске).
3. На кочках двери болтаются и при этом мигают лампочки на дверях.
4. Расход 15 литров на 100 км.
5. В машине тепло, несмотря на -35 за бортом.
6. Машина очень легко разгоняется, я не ожидал, что автобус может так ехать.
По приезду посетил магазин, где приобрёл все масла, фильтра, задние амортизаторы общей суммой 12т.р. Устанавливая всё это заметил под капотом резиновый шланчик идущий от впускного коллектора в никуда. Зная, что в японских автомобилях трубок без назначения не бывает, отследил, куда её можно примострячить, примострячил и случилось чудо! Заработал ГУР!!! Никак не могу понять, как прошлый хозяин не поставил на место этот шланг. Просто представлю, что поковырял машину, собрал, выехал, а тут ГУР не работает! Ведь если он работал и перестал вдруг работать, то это сильно заметно! Забираешь машину с СТО, а тут руль не крутится! Да я весь мозг мастерам вынесу!!! Либо ГУР отключили специально, но он работает без нареканий...в общем стал работать и ладно!
Также в первый же день мне установили подогреватель двигателя (3000р с работой), так как на улице зимой бывает прохладно, а кинуть переноску от дома до машины мне не сложно (в частном доме всё таки живу).
По работе мне машина нужна для перевозки барахла, поэтому третий ряд сидений отправился в сарай на вечное хранение. У знакомого сварного заказал багажник на крышу, с работой уложились в 3 т.р.
Попытался приобрести одно зимнее колесо такое же как остальные, и тут столкнулся с проблемой, оказывается, купить такую резину невозможно, её перестали производить, и в Японии такой резины никогда не было. Вроде Бриджстоун обычный ан нет! Это Бриджстоун из Китая ограниченной партией да ещё и 3 года назад! Прикинул оставшиеся финансы и решил взять б/у резину чтоб до конца зимы доездить, а на следующий сезон купить себе нормальную. Позвонил другу на шиномонтаж тот обрадовал, что есть афигенная резина всего за 6т.р. комплект, протектор как новый, даже местами шипы есть! Правда это Амтел, но и хрен с ним! До весны прокатаюсь как нибудь! Приехал, переобулся, довольный уехал домой. С утра собираюсь выезжать, а у меня одно колесо пустое, второе почти пустое! Поставил запаску, подкачал второе, поехал в гости к шиномонтажникам. Просидел у них в гостях пол дня, не смогли заклеить! Поставили камеры. Да и хрен с ними думаю, до весны то всего три месяца! Катаюсь по делам в городе и тут хлоп.... и я уже на трёх колёсах... (((. Опять к парням, еще одна камера... С утра встал пораньше... Два колеса пустых....Вспомнив по материнской линии до восьмого колена шиномонтажников подогнавших мне такую знатную резину поехал покупать новую резину. Впервые в жизни пришлось купить нешипованную резину (16 т.р.), оказывается моя размерность это дефицит! В городе не оказалось ни одного комплекта! Переобулся. Прокатился. А оказывается она и правда держит машину очень хорошо! За всю зиму буксовал при старте всего один раз, когда стоял на чистейшем льду (асфальт в городе конечно есть, но чистят его не так как могли бы).
Проездил всю зиму без забот. Единственное что сделал, так это переделал петли на водительской двери, чтоб она поднялась в нормальное положение. Левую дверь просто отрегулировал.
Весной услышал скрип под машиной при езде по кочкам, после диагностики ходовой определил, что скрипит левая нижняя шаровая. Странно вроде должна была умереть первой правая...ведь там пыльник рваный. Купил новую (1900р), поставил, докучи поменял втулки переднего стабилизатора (513р).
При переходе на летнюю резину обратил внимание на тормозные шланги, их обычно никто никогда не меняет пока не порвётся. Как и ожидал они были мертвые, поменял оба (2*910р). Задний тормозной шланг в нормальном состоянии. Резина, которая шла с машиной оказалась тоже неживой, 2 колеса нормальные, а два неживые да еще в добавок «Амтел». Решил купить новую, облазил весь город и нихрена не нашел! НЕТУ ТАКОЙ РАЗМЕРНОСТИ!!! Пришлось довольствоваться тем что есть - «Данлоп» 215/65 R15 вместо 215/70. Машина стала на 1см ближе к земле.
При покупке в машине стояла магнитола. Какая то тупая простая, подозреваю она там с Япии стояла. На первое время пойдёт. В апреле первое время прошло и подкопив три дня денег я пошел и купил себе «Пионер» Р88RS (14т.р.). В Одиссее у меня был «Сони» какой-то, номер не помню, так «Пионер» после него воспринимается как турбореактивный! Загружается заметно быстрее, настроек в 5 раз больше, шума выдает побольше. К такому майфуну надо соответствующую акустику, поэтому купил акустику «DLS» 428 (4900р) пару для установки в передние двери. Сделал шумоизоляцию передних дверей ( материал был в сарае, работа своя), заказал перетяжку панелей на дверях с установкой в них подиумов под эту акустику (5000р). Смонтировал новые провода к акустике 2,5мм2 , заднюю акустику пока не трогал.
В мае наконец застучала правая нижняя шаровая, поменял (2000р.). Также замены попросили втулки заднего стабилизатора (700р. все вместе). Умерла крестовина на заднем кардане, поменял одну (400р.) как оказалось позже лучше бы менял обе сразу, вторая застучала через неделю.
Поставил прицепное (6500р.). Заменил лампочки головного света (1200р.) светить фары стали не хуже ксенона, но всё не мешает встречке. Разобрал крышу и сделал шумоизоляцию.
Заметил что пыльники на гранатах потрескались – заменил (4500р. комплект, оригинал).
Поставил съемную лебёдку. Для работы периодически нужна лебёдка с верёвкой метров 200. Заказал знакомым, соорудили из "Ермака" на 15000ньютонов. Обошлось в 30т.р. спереди и сзади установили кронштейны для быстрой установки лебёдки.
В июне решил что не помешало бы поменять ремень ГРМ и генератора (3700р с роликом) всё купил и положил в запас, старый ремень выглядел бодрячком и времени на работу небыло.
Завыл ГУР... Смена жидкости не помогла. Заказал на одном разборе (3500р)– не приехал, на втором (4000р.)– не приехал, на третьем (5000р.)!!! – не приехал!!! На четвёртый раз мне повезло! За 8000р. мне наконец то привезли ГУР! Это случилось в конце августа, сразу нашел время и загнал знакомым пацанам, они поменяли ГРМ и ГУР со всеми сальниками.
Для работы мне необходимо 220 Вольт для работы сварки и прочего электроинструмента в поле. Покупка генератора на необходимую мощность 5.5 кВт не радовала. Такой агрегат весит 80 килограмм и занимает неслабо места. Возить его с собой никакого кайфа. Однажды наткнулся на Дроме на тему про 220 вольт в машине, всё перечитал и нашёл то, что мне подошло! Инвертор с 12вольт на 220 вольт мощностью 4500 Вт. Сварка у меня инверторная, варю электродами 3мм. Потребная мощность при таком раскладе в районе 3500Вт. Вышел на производителя, съездил в Новосибирск и купил за 25000р. Агрегат порадовал, веса мало, размер как пол системника и самое главное работает! Установил его на задней левой арке, проложил к нему провода 35мм2 напрямую от аккумулятора.
Когда погода стала жаркой, то заметил что мой замечательный автомобиль на трассе перегревается. Выехал на трассу дал 110км/час и вижу, что температура полезла вверх. Сбавил скорость, включил заднюю печку на всю и продолжил движение поаккуратнее, с контролем температуры. По приезду домой немедленно заехал на шиномонтаж и продул все радиаторы, грязи было дофига. Двигатель вроде меньше стал греться. Промыл радиаторы Керхером, вроде перестал греться сверх нормы совсем.
Однажды на трассе загорелась лампочка перегрева автомата. Остановился, дал остыть, поехал дальше, через 150 км. опять загорелась, поехал тише, больше не загоралась. Через недельку опять поехал по трассе и картина повторилась. Когда уже подъезжал к городу автомат приказал долго жить. Машина просто перестала ехать. Постоял, дал остыть, автомат заработал. Спасибо Хайсику, до дома дотянул, а дома встал и сказал, что больше никуда не поедет, пока автомат не поменяем. Автомат, замена, масло, неделя простоя и 18000р. СТОшникам. При замене автомата выяснилось что подушка, на которой висит автомат умерла, поменял (1251р.). Также сказали что крестовины на переднем кардане скоро умрут.
Насколько мы потом поняли, нижняя часть радиатора, предназначенная для автомата, была забита грязью. Чтобы это не повторилось, я заказал парням установку дополнительного радиатора для автомата, повыше (3000р).
К концу июня в подвеске чего то зашумело, как оказалось это был верхний левый рычаг (7750р.) – заменил.
Второй рычаг умер в сентябре – заменил (7452р.)
К концу сентября заскрипели передние тормозные колодки – поменял (782р.)
Решил что кондиционер мне нафиг не нужен. Снял компрессор, конденсор переделали в радиатор печки. Зимой убедился что стало заметно теплее. Докучи пока разобрал салон сделал шумку пола.
На улице случайно встретил хайсовода пообщались, порекомендовал поменять термостат, вроде как он открывается не полностью поэтому двигатель и греется. Купил поменял (616р). Попути заменил антифриз.
В октябре заметил, что на переднем правом амортизаторе умерла резинка снизу. В магазине спросил резинки, сказали что не бывает, купил амортизаторы (3000р.).
Аккумулятор приказал долго жить. Он итак был чуть живой при покупке, а тут ещё и инвертор который за час работы садит его в ноль. Подумал и купил себе «Оптима» 75А/ч гелевый, самое лучшее, что можно найти на штатное место. (16500р.)
В ноябре съездил в Москву, попути выяснил, что крестовины на переднем кардане умерли окончательно, и ещё я езжу с оборванным задним правым амортизатором. В Москве поменял крестовины (3500р.с работой), амортизаторов не нашел, поменял дома по приезду (3100р./пара).
В Нижнем Новгороде поставил себе рацию, чтоб общаться с дальнобойщиками. (7500р. с антенной и работой).
В декабре поставил на верхний багажник люстру. Заказал сварному, чтоб сгородил на багажнике защиту вокруг фар.
Наконец то затонировал весь салон (4000р.), кроме передних стёкол, посмотрел на разрешённую тонировку для передних стекол и решил что она мне нафиг не нужна такая.
Результат езды за год:
Наездил 60000км. Перетряхнул всю подвеску. Поменял автомат. Положил начало установке музыки. Сделал половину шумоизоляции.
Планов громадьё. Машиной доволен по самое немогу. По мере внесения изменений в конструкцию буду сообщать.
Спасибо за внимание.