Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
История одного барыги.

История одного барыги.

Toyota Hiace 1992

, городок
Пробег: 323 528 км
Темы: Путешествие
3

Здравствуйте! Публикую августовское путешествие в Качуг и Жигалово.

****

ДОРОГА В КАЧУГ.

Утро. Середина августа. По небу не спешно плывут лиловые облака. Мы с супругой на загруженном Хайсе едем из Иркутска в Качуг. Позади остались пройденные километры знакомого маршрута до Иркутска.

Маршрут до Иркутска примечателен отогревшей или откуда-то залетевшей одинокой мухой. Весело и не навязчиво летающей возле нас с супругой.Муха по видимому радовалось осознанию, что она не одинока в огромном автобусе и есть еще другие живые существа. Пока супруга мило спала. Крылатая кружилась возле меня, не мешая жене спать. Делало все, чтоб привлечь мое внимание к себе. Развлекала выполняя фигуры высшего пилотажа, не давая мне уснуть. После Иркутска в салоне микроавтобуса мухи не оказалось. Может вылетела пока мы кушали во вьетнамском кафе, а может закончила свой жизненный путь.

Прогноз погоды обещает сегодня переменную облачность. С началом светового дня солнце яркое и ослепляющее выглядывало из-за туч раз пять и столько же раз я одевал и снимал солнцезащитные очки. После того,как солнце пряталось за облаками натягивал очки на лоб в надежде появления светила вновь,но тщетно пока не уберешь очки в бардачок солнце не появится.

За поселком Усть-Ордынский за окнами Хайса увидел причудливые лесополосы для защиты полей от ветра и снега из полуобнаженных и обнаженных деревьев. Часть листвы на деревьях присутствовала либо отсутствовала во все. Мне показалось,а может я ошибаюсь ню от деревьев принадлежало тополям. Где я проживаю лесополос из тополей я не встречал. В основном у нас высаживают сосну и редко лиственницу.

Много открытий чудных мне преподнесла бурятская степь. Меня чуть не убил своими копытами благородный олень.

За мое желание оставить фото на память с изюбром.

После Баяндая справа от дороги находится лесок в основном состоящий из лиственниц.Теперь лиственницы без хвойных иголок или в половину без них. С чем связано отсутствие листвы и хвои на деревьях я даже не знаю. Отсутствие достаточного количества осадков или ураганный ветер ? Может кто знающий подскажет?

Заинтриговал меня стадион в деревне Хогот огороженный деревянным забором. Обычно такой забор используют для поскотины. Возможно забор и служит для спасения домашних животных от занятия спортом. Не столько меня удивил обыденный деревянный забор, сколько высоченные ели возвышающие по всему периметру сразу за забором. Несколько степеней защиты для спортсменов используют в деревне Хогот.

Да,если вас ничто не удивляет и пропадает интерес к окружающему миру. Жизнь становится пустой и бессмысленной, и теряется смысл бытия.

Дорога до Баяндая в основном прямая без поворотов и сложных подъемов. Асфальт в хорошем состоянии позволяющий передвигаться на хорошей скорости. Снизить скорость придется из-за иногда плотного потока движущегося в основном на остров Ольхон и многочисленных камер видео фиксации. Груз в салоне микроавтобуса на дороге до Баяндая практически не напоминал о себе.

За Баяндаем поток машин минимален. Асфальт в заплатках. Дорожники ремонтируют дорогу и местами кладут новый асфальт. Особенностью этого пути являются многочисленные дорожные волны,из-за волн приходится постоянно притормаживать. Я дал название волнам "качугские волны". В отличие от туристического маршрута Иркутск- Баяндай по дороге Баяндай-Качуг не встретишь придорожных кафе.

***

За два дня до поездки. Моя супруга разговаривала с кем-то по телефону. Обратилась ко мне с вопросом:

-Сможешь отвезти торговое оборудование в Качуг?

Без долгого раздумья ответил сразу:

-Конечно!

После меня супруга стало слушать своего собеседника по телефону. Затем снова спросила меня:

-Еще надо заехать в Жигалово?

После не которого замешательства отвечаю:

-Довезу. Да только до Жигалово я слышал и читал из отзывов идет гравийная дорога со скальником. Колеса можно проколоть.

- А сколько километров до туда?

-Сейчас гляну по интернету-Я посмотрел по компьютеру . -До Качуга 530 км и от Качуга до Жигалово 135 км.

Жена сказала в телефон

-За солярку оплатите?

Затем спросила у меня

-Сколько денег нужно на солярку?

-Ну я не знаю((. До Иркутска туда и обратно у нас уходит 70 литров солярки, а тут я не знаю какая там дорога и с какой скоростью поедем.

Жена договорилось по телефону о количестве денег за солярку. После того,как жена поговорила по телефону я обратился к ней с речью:

- Милая мы сможем совместить приятное с полезным. Вместе с деловой поездкой и отдохнуть. Тем более мы с тобой не были в тех местах. В Качуге пробегает река Лена. Можем отдохнуть на Лене. Тем более у меня заканчивается отпуск

***

На границе Качугского района на подъеме открывается шикарная панорама на близлежащие окрестности.

В Качугском районе мы для себя сделали новое открытие. Оказывается у зеленого цвета множество оттенков и отливов. Где мы живем нет такого буйства зеленого, а может,как в пословице "в чужом огороде ягода всегда слаще". На березах зеленые листья с внутренней обратной стороны листа с отливом серого. У нас почему-то в этом году березы пожелтели за две недели до этой поездки в конце июля. Возможно ранняя осень наступило из-за искусственно создаваемых дождей для тушения пожаров на севере нашей области,но пошло не так и дождь пошел не там где нужно. Сосны переливались в лучах редко выглядывающего солнца ярко зеленым сочным цветом своих мохнатых иголок.

Справа от дороги раскинулась село Харбатово. Природа перед нашими глазами создало живой пейзаж, взяв в помощники солнце. За селом на сопках желтые поля осветило и заполнило всем своим могучим теплом летнее солнце. Ощущение от того, что солнце все свое тепло обратила на сопку. Усиливали мрачные фиолетовые тучи нависшие над дорогой и с не охотой расстающиеся с крупными каплями кратковременного дождя. Смочившие влагой дорогу и стучащие по крыше и лобовому стеклу Хайса.

Перед самой поездкой и во время прохождения пути, с замиранием в сердце, в воображение представлял какой перед нами предстанет крупнейшая река мира с женским именем Лена. В моем воображении река Лена представлялась могучей,глубоководной рекой с идущими по ней маленькими буксирами,пароходиками и баржами груженными лесом. Я испытал разочарование от встречи с протяженной рекой Иркутской области Леной. Не большая ,мелкая речушка с заболоченными берегами, разделяющаяся в Качуге на несколько рукавов больше похожие на крупные ручьи. Только высокий основательный мост раскинутый над одним из разветвлением реки. Подразумевал о своенравной реке омывающей своими водами большие бетонные опоры моста.

Сам поселок Качуг показался не взрачным на первый взгляд. Поселок не городского, а скорей деревенского типа. Выгрузили часть торгового оборудования в одной из торговых точек Качуга.

День обещал быть жарким. Тучи над небом рассеивались. Солнце начало потихоньку припекать. Перед поездкой в Жигалово решили подкрепится в кафе при гостинице. Еда оказалась не вкусной. Есть можно, но лучше не кушать.

****

Река Лена сразу за Качугом.

ДОРОГА В ЖИГАЛОВО

В два часа пополудни мы поехали в Жигалово. Сразу после Качуга преодолели крутой подъем на 2-й передаче с клубами черного дыма из выхлопной трубы. Перед нами предстало природное великолепие достойное кисти художника.

В начале дорога изобиловала затяжными подъемами и спусками. Петляла,то влево,то вправо.Порой дорога становилась довольно узкой придавленная рекой и скальником. Мы только успевали озираться вокруг любуясь окружающими нас красотами. Благо машин на пути следования встречалось мало,если какая и появлялась,то проносилась,как комета оставляя за собой хвост в виде клубов пыли.

Мы двигались по началу 40-60 км/ч, а в последствие снизили скорость до 20-40км/ч. Причиной снижения скорости явилась не ровная дорога напоминающая стиральную доску. К тому же начал звучать загруженный груз в салоне с нотками металлического скрежета. От дороги и груза закладывало уши,а тело тряслось на вроде холодца или жиле. "Жигаловские каменные волны" потребовали снизить скорость до скорости средне- статистического бегуна.

Река Лена сопровождает дорогу Качуг-Жигалово практически на всем пути. Только не далеко от Жигалово современный мост возведенный над рекой Леной, Разлучает дорогу и реку.Дорога уходит влево, а река не спешно унося свой водный поток вправо на встречу с холодными водами северного океана. Простите опередил события. По смотришь на реку Лена и возникает ощущение, что в ней совершенно отсутствует течение. Вода, как в болоте стоячая к тому же берега в основе заболочены. Правда попадаются места с глубокими водами и великолепными берегами. Словно река просит не обманываться на ее счет-"это я самая известная и могучая река Сибири Лена". По берегам реки и на воде на резиновых лодках можно увидеть рыбаков. За все время нахождения в поле зрения реки Лены не встретились катера,буксиры,баржи. В Жигалово работает действующая судоверфь, если не ошибаюсь в Качуге речной порт.

****

На дворе конец 2003 года. Я купи-продай торгую по деревням на жигулях четверке. Торгуя в Усть-Уде я впервые услышал о существование поселка Жигалово. Желание расширить географический кругозор и простое любопытство побуждало посетить не известный поселок.

Мне нравилось ездить в леспромхозный поселок Муя. В то время я сам не водил машину. У меня был водитель и наставник в одном лице. Существует две дороги ведущие в Мую. Через поселок Усть-Уда и село Юголок. Вторая дорога по трассе Залари-Жигалово.

Расскажу о всех.

По зимнику в декабре встает крепкий лед на реке Ангара. На противоположный берег можно попасть из Заславска или Балаганска. Преодолев скованную льдом Ангару придется вновь ехать по льду,но теперь уже замерзшего залива Братского водохранилища не далеко от поселка Новая-Уда. В летнее время по Ангаре от Балаганска ходит паром, так же паромная переправа работает через залив не далеко от Новой-Уды. Проехав залив дорога идет по мрачному, дремучему лесу. Ночь ни звездочки, ни месяца на небе, сплошная кромешная тьма. Только от света фар можно,что-то разглядеть. Деревья в основном сосны и лиственницы. Толстые и высокие и растущие близко друг к другу. Таинственностью и загадочностью веет от этого леса. Гробовая тишина. Весь напрягаешься и пристально вглядываешься по сторонам. Боясь упустить важного момента от неожиданно выскочившего зверя или чего-то не ведомого.

Дорога на Мую уходит влево. Прямо в гущу дремучего леса уходит дорога на Жигалово. Оставляя в душе загадку и тайну, чего-то не изведанного, а потому манящего и заставляющего открыть эту тайну.Минуя дремучий лес и очутившись на высокой сопке. Внизу виднеются огни человеческого жилья. Спускаешься к поселку словно по спирали. Электрический свет исходящий от поселка по среди без крайней сибирской тайги. Подобен огням Лас-Вегаса среди пустыни Невада. Приятно попасть в оазис цивилизации после дикой природы.

Второй путь в Мую пролегает через Усть-Уду и село Юголок. Название населенного пункта Юголок и Сибирь в моем сознание не совместимо. Юголок у меня ассоциируется с рассказами Джека Лондона о героической борьбе человека и природы. Проезжаешь весь Юголок и перед тобой замерзший залив Братского водохранилища. Лед припорошило свежевыпавшим снегом. Снег продолжает сыпать крупными белыми хлопьями. Солнце еще не вышло на восходе, но ночная темнота рассеялась в свете нового дня. Все кругом можно разглядеть. Торосы,как стены торчащие изо льда. По берегам возвышаются вековые ели и сосны одетые в шапки и белые тулупы из снега. Белое безмолвие. Зимнюю идиллию нарушает мчащаяся четверка. На жигулях и 60 км/ч покажется бешеной скоростью от ревущего мотора и быстро мелькающих предметов за окном. Из динамиков жигулей на всю округу доносится надрывный и с хрипотцой голос Высоцкого "Когда кончится под крыльями лед.Обретут они счастье птичье,как награду за дерзкий полет.

В Жигалово я тогда так и не съездил. Водитель мой туда не захотел, пугая меня жигаловскими торгашами не любящих приезжих конкурентов, которых закапывают в недрах сибирской тайги.

****

Высоченные сопки появились по сторонам от дороги усыпанные лиственницами и соснами. Верхушками деревьев касаются голубого неба.

Не далеко от Жигалово расположилось село Верхоленск

С Храмом 19 века

к сожалению не действующим. Здесь я впервые увидел постоянный мост сделанный из пантонов. Осмотреть село и запечатлеть на фото не было времени торопились скорей попасть в Жигалово. Много нам попадалось деревень со знаком на въезде название населенного пункта на белом фоне. Для чего ограничение скорости в деревне один только дом жилой. Остальные дома разрушились или покосились. Кругом все поросло травой и бурьяном. Эти места давно покинули люди. В поисках лучшей жизни. Ограничение скорости наверное для сохранения тишины и покоя, и памяти о людях живших в этих домах.

Среди почти первобытной природы попадаются таблички с номерами телефонов машины с кму, хотя в этой глухомани отсутствует сотовая связь.

Безветрие. На небе давно не осталось ни облачка. К тряске и пыли проникающие в микроавтобус прибавилась не выносимая духота.Вымотавшись от тряски,пыли,жары и брякающего груза я обозлился. Прибавил сколько можно в пределах разумного скорость. Появилась апатия к проезжающим красотам. Скорей хотелось приехать в Жигалово. Примерно к шести вечера мы благополучно добрались до Жигалово. В торговой точке нас ожидали.Часы работы магазина давно истекли. Выгрузили торговое оборудование и не осматривая жизнь, в поселок в который стремились попасть. Не оставаясь в нем на ночевку. Решили по светлому вернуться в Качуг по ближе к цивилизации. Желание расположится на берегу Лены пропало от заболоченных берегов и боязни быть покусанными мошкарой и комарами. Не совсем стемнело мы приехали в гостиницу поселка Качуг.

На следующее утро в мареве нового дня Качуг мне понравился.

Пешеходный мост через реку Лена.

Я перепутал дорогу в Качуге, а может "пути господни неисповедимы" и привели к храму в Качуге.

Расстояние от Качуга до Жигалово в 135 км с грузом преодолели за 4 часа. Обратно пустые за 3 часа. По дороге Качуг-Жигалово попадались не давно упавшие камни со скальника. Бог миловал мы этого зрелища не видели. Гравийная дорога со скальником в пресованный многочисленными попадающимися грейдерами. За дорогой смотрят дорожники. Половины дороги оставляет желать лучшего, а это областная дорога к газовым богатствам страны и лесу. Две взятых с собой запаски не понадобились. Даже не пришлось подкачивать колеса.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hiace 1992 в России

Комментарии

     
Саянск
Сообщений: 111
А Шишкинские писанцы не видели что ли? Древние наскальные рисунки возле деревни Шишкино. Лена судоходна от Усть Кута и то последние годы вода малая, а раньше в Жигалово говорят ракета ходила, я работал в тех краях с 2006 по 2008 гг., ещё от Жигалово 50 км с. Чикан мы там стояли, а от Чикана 240 км до Магистрального вот там натуральная ж.. а ни одного населённого пункта на всем расстоянии, ох и покатался я там, а какая прекрасная дорога там после дождя, я на Урале по самый бампер там греб...
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 957
Нет не видел и не знал о древних рисунках.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
 
 
Ответить
7145097
Зачищают территорию от населения.
Под Китай готовят?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter