Здравствуйте уважаемые владельцы Тойота Хайс. Прошел год как я приобрел данное авто и вот решил поделиться своими впечатлениями. Хочу сразу сказать что машина такого класса у меня первая и с дизелями за свой 10 летний стаж вождения дела не имел, так что строго прошу не судить.
Немного пред истории. Идея о покупки автобуса возникла давно с того самого времени как я увлекся рыбалкой. До этого ездил на Т.Пробокс машина хорошая вместительная большой багажник, а с разложенным задним рядом сидений получается не плохое спальное место двоим спать вполне удобно. Для поездок на рыбалку с ночевкой нормально. Один большой минус маленький просвет особенно впереди. Хотя честно сказать за все время владения пробкой ( а это почти 9-ть лет) застрял я на нем всего два раза,зимой стащило в сугроб, и летом на рыбалке в небольшой луже. В общем заострять внимание на пробоксе не буду у кого есть такая машина меня поймут.
Покупка. Имея на руках не очень большую сумму денег 350т.р. рассматривалось четыре варианта авто: Toyota Noah 4WD, Mazda Bongo Friendi 4WD, Мitsubishi Delika (кирпич),Toyota Hiace 4WD только с мотором 1KZ .
Т.Ноах не понравился тесным салоном, расходом горючего и при разложенном третьем рядом сидений маленьким багажным отсеком. Френдик напряг гниющими арками это и в отзывах пишут и с реальными владельцами общался, да и вариантов подходящих не было. В общем осталась делика, нашел вариант позвонил договорились о встрече. Перед этим решил съездить на наш авторынок посмотреть что там есть. Беру друга прыгаем в пробокс и на рынок. До встречи два часа думаю глянем одним глазком и поедим смотреть делику. Дело было в декабре на улице около 30 градусов мороза. В общим идем смотрим по сторонам не чего подходящего не видать, холодно да и время уже подходит, и вот уже на выходе стоит Хайс,цена 360т.р. 1996г.в. походили посмотрели с первого взгляда по кузова косяков не нашли, единственное лоб.сткло треснувшее. В общем машина мне сразу понравилась. Подошел продавец, первый вопрос какой мотор?. Мотор 1КZ. Завели работает ровно не дымит, прокатились, разгоняется шустро чувствуется мощь 3-х литрового мотора, шума двигателя в салоне практически не слышно коробка переключается ровно без рывков. В общем влюбился я в эту машину с первого взгляда это именно то что я искал это моя машина. Про делику я конечно сразу забыл. Начался подробный осмотр кузова на наличие ржавчины,крашеных элементов. Тщательный осмотр не чего такого не выявил, все двери закрываются мягонько как у новой машины,краска вся родная. Вылезли конечно мелкие неисправности: тахометр живет своей жизнью хочет работает хочет нет,не работает спидометр, не рабочие концевики передних дверей, не работает светильник в салоне, этому большого значения я не придал это все поправимо.
Все решено оформляем договор купли продажи расчитываемся и вот я владелец тойты хайс. Сажу друга на Хайса ( у него больше опыта езды на таких овто) сам на Пробокс и домой. Началась эксплуатация.
Теперь о проблемах возникших в первые дни эксплуатации:
- Не рабочий спидометр,тохометр
- Пропали тормоза, при резком нажатии педаль проваливалась до пола при повторном нажатии начинали тормозить
- Появился стойкий запах солярки со стороны пассажирской двери,
- Плохо заводиться на холодную на горячую
- Заскрипел верхний рычаг .
- Плохо греет печка
Обо всем по порядку. Начну с тормозов. Раньше я с такой проблемой не сталкивался по этому где и что искать не знал,
по совету знакомых решил начать с замены задних колодок, с ними возникли проблемы не мог снять барабаны в отверстиях для съемных болтов резьбы почти не было, два часа возни результат ноль. Еду на станцию.На станции почти пол дня возились с этими барабанами, но сделали прокачали, результата 0. По началу педаль нажимается туго но во время движения пару нажатий и опять только со второго третьего раза срабатывают. По дороге дамой заезжаю в магазин беру передние колодки и в гараж. поднимаю на домкрате снимаю переднее колесо поднимаю рамку держащую колодки, такого я еще не видел внутренняя колодка та в которую давит суппорт выгнута фирадо по краям потрескалось и отстало от подошвы как такое могло случиться не понятно,направляющие болты заклинены, на второй стороне та же картина, одну направляшку даже не смог выкрутить свернул бошку болту пришлось ехать на разборку искать новую рамку. Нашел 1000 р. беру новые направляющие болты все ставлю на место прокачиваю тормоза и о чудо они появились чуть нажал на педаль начинает тормозить. Одну проблему решил.
Идем дальше запах солярки в салоне. Причины оказалось две 1. Сочилась солярка через электромагнитный клапан управления ТНВД. Только протрешь 10 минут работы и он опять весь мокрый. 2. Капала в месте присоединения трубок к плунжерной пере. Еду на станцию к апаратурщикам. По поводу плохого запуска на горячую на форумах пишут что причина может быть в датчике. Датчик под замену 10000т.р. плюс работа 600р. Трубки затянули, запах солярки пропал, запуск двигателя не изменился. Еще одна проблема решина.
Канун Нового года решили своей семьей плюс свояк с семьей махнуть на новый год в деревню 250 км туда и 250 км обратно короче грузимся восемь человек четверо взрослых четверо ребятишек, подарки ну и все остальное необходимое для хорошей встречи нового года, до деревни доехали без проблем, но на всякий случай на остановках машину не глушил. Приехали, поставили в теплый гараж. Новый год встретили отлично большой дружной семьей. 1 января 2017 утро позавтракали и в гараж заводить Хайса и домой 2-го на работу. Завожу,не завелся пробую еще раз не завелся в гараже -10, третья попытка бесполезно, посадил аккумулятор так и не завел, хорошо взял с собой зарядник ставлю на зарядку, а сам пошел чай пить. Прошло примерно минут 30 ставлю аккумулятор, завожу завелся с первого раза и быстро. Грузимся и дорога домой. На обратном пути вылезла еще одна проблема во время остановки на холостых оборотах начал сильно дымить и двигатель начал работать с перебоями и появилась сильная вибрация, чуть обороты поднимаешь до 1000-1100 все пропадает работает ровно не дымит вибрации нет.Во время движения не каких изменений не заметно. А так до дома доехали нормально. В праздники я работал ездил на пробоксе машиной не занимался праздники же все таки Новый Год.
Закончились праздники разбираемся с проблемами дальше. После поездки в деревню решил съездить к апаратурщикам свояк посоветовал спеца. Приехали объяснил проблему загнали в гараж, ковырялся они почти час, потом говорит заводи, завелся с первого раза быстро не дымит работает ровно обороты держит примерно 600-800. На вопрос что сделал говорит аппаратуру немного повернул от блока. И вот я довольный еду домой думаю решилась проблема с запуском. Радость моя длилась не долго на следующий день завелся он быстро, поехал я в город и вот первый перекресток светофор стоит на холостых молотит и вдруг из под капота слышется противный металлический стук и загорелся ЧЕК, зеленый свет поехал стук постепенно пропал, на следующем светофоре тоже самое. Опять в голове большой вопрос что это такое. Приехал в домой и опять в гараж. Завожу открываю капот и слушаю, зазвенело застучало дотягиваюсь рукой до аппаратуры вибрация ощущается ,добавляю обороты тихо. Понятно заглушил покурил решил повернуть ТНВД обратно на блок, завел ослабил болт и начал поворачивать пока не прекратился звон. В общем звон пропал а запуск опять стал тугим. Переговорив с людьми разбирающимися в этом был вынесен вердикт два варианта либо замена плунжера либо всей аппаратуры целиком. Проблема ясна но не решена.
Пока думал что делать с аппаратурой вылезла новая проблема самая крупная и дорогая, начал жрать масло со страшной силой пропала тяга, периодически начал загораться чек. Было принято решение разбирать мотор. Надеялся обойдется только заменой прокладки ГБЦ , но не тут то было. Сняли головку выяснилось у 1 и 3 поршня большой люфт в цилиндрах. Замена колец однозначно. Плюс к этому на шатунных вкладышах задиры - вкладыши под замену. Итого комплект колец, вкладышей, прокладка ГБЦ, заодно ремень ГРМ+масло ,тосол и все на 20000т.р. Делал все сам. Все поменял собрал начал заводить, завелся правда с трудом,но завелся. Опять радости полные штаны. Выехал из гаража прокатился все нормально.
Через два дня поехал в город, на обратном пути опять ЧП закипел, печку на полную остановился мотор не глушу. Пол часа стою час температура не падает тосол весь вылетел до дома километров 10, на улице холодина в машине ребенок что делать и дозвонится не до кого не могу. Ну думаю ладно включаю D-ку обороты самые малые 800 смотрю пополз буду ехать пока колом не встанет все равно мотору пи...ц. Прополз я так примерно км.5. Тут с города сосед по подъезду едет остановился переговорили забрал моего ребенка сказал попробует найти машину чтоб меня притащить. Заглушил машину и стал ждать. Корче через два часа я был уже в гараже. Поставил хайса и домой. На следующий день опять все с начала перегнали хайса в другой гараж с ямой (у меня ее нет) и начали разбирать. Итог дунуло прокладку ГБЦ на 4-ом цилиндре, лопнуло маслосъемное кольцо на вторм и самое страшное задрало зеркало. Короче мораль такова если не знаешь и не умеешь не х.. лезть. Мотор под замену.
В феврале заменил мотор на контрактный нашел здесь у нас за 11000т.р. с установкой обошелся в 150000т.р. Хорошо хоть не стал покупать аппаратуру на тот мотор. Щас работает отлично заводиться, как говорят от запаха ключа масло не жрет уровень держит и тянет намного лучше чем тот. Во время замены мотора поменяли сразу подушки навели порядок в проводах в общем ребята сделали на совесть претензий к ним нет. Дали месяц гарантии на мотор и работу.
С мотором разобрались,можно заняться мелочами. Заменил лобовое стекло, поставил новые концевики на двери, отремонтировал подсветку в салоне, заменил ролики боковой двери ,сразу весь комплект, стойки задней двери, старые не держали. в общем много чего по мелочи было сделано. Тахометр делал на СТО автоэлектрик сказал контакт отпоялся, со спидометром все проще надо поменять датчик скорости, у нас нет надо заказывать.
С февраля до конца марта накатал на нем почти 1500км без проблем и поломок. А в апреле накрылась раздатка. Опять звонок в сервис, заказали во Владике. Обошлась 35000 вместе с коробкой плюс 10000 установка. Пока ждал коробку перебрал переднюю подвеску, заменил верхние рычаги, шаровые, передние ступичные подшипники. В конце апреля пришла коробка с раздаткой, заменили в течении дня. И вот с апреля по сей день езжу на нем без проблем, все работает как часы.
Летом поменял генератор, хорошо хоть не пришлось покупать, остался от старого мотора, заменил подшипники задних полуосей. Вот пожалуй и все затраты на данный момент.
Подведу итог. Машина что надо. Большой вместительный салон, не плохой интерьер. Высокий просвет. Для любителей активного отдыха самое то. Да, первые три месяца владения Хайсом дались тяжело и затратно, намучился я с ним конечно. Денег вложено в него не мало. Но мне не жалко, я делаю его для себя. За лето я на нем съездил на рыбалку три раза, в тайгу за орехом, и он не разу меня не подвел, не сломался в дороге. Мне очень нравится эта машина пусть она и старая по годам, но под капотом рычит мотор готовый вести за тысячу километров.
Приближается зима. Посмотрю как будет вести себя зимой. Прошлую зиму я на нем практически не ездил, так что это можно сказать моя первая зима на авто с дизельным мотором. Недавно переделал печку, выше я писал что она плохо грела, теперь красота в машине жара даже на малых оборотах печки.
Вот пожалуй пока все. Зима пройдет напишу еще. Не прощаюсь. Спасибо Всем кто не пожалел времени и дочитал до конца.