Одним из недостатков дизельного двигателя, является зависимость качества топлива от температуры окружающего воздуха. А так как, большую часть года я предпочитаю ездить на летнем Д/Т (по нескольким причинам), используя антидипрессорные (антигели) присадки и электроподогреватели, то контроль за температурой за бортом всегда очень важен. Термометры были разные, но в конечном итоге, последняя модель оказалась наиболее удачной: называется RST, модель IQ 178 (якобы пр-ва Швеция). Достоинства данного прибора: Довольно большой дисплей, с крупными цифрами. Одновременно показывает температуру как за бортом, так и внутри кабины (не надо переключать). Очень важно, в тёмное время суток, имеет постоянную трёхцветную (на выбор) подсветку дисплея (на предыдущих моделях подсветка только при нажатии кнопки). Имеет память по верхней и нижней границе температур на маршруте. Предупреждение о наступлении ГОЛОЛЁДа. Предел измерения от +70с до -50с. На предыдущем термометре было ограничение -30с, а на трассе бывает и за -40с, и когда градусник дойдя до предела показывает "LO" то чувствуеш себя как то, не очень... Установка термометра: Место для термометра нашлось на рулемой колонке. Так как руль двигается вверх-вниз, то клеить термометр надо в верхнем положении руля (чтоб не мешал). Ночью дисплей термометра отсвечивает в лобовом стекле машины, поэтому сверху на прибор был изготовлен и приклеен козырёк из чёрного пластика. Если сам прибор питается от пальчиковых батареек, то подсветка подключается отдельным шнуром в прикуриватель. Воткнул штекер - горит, выдернул - не горит. Не удобно. Поэтому, штекер был обрезан, а провод был подключен к "габаритным огням".
Теперь ВЫНОСНОЙ ДАТЧИК: На предыдущих моделях, куда я только его не клеил и не засовывал, результат всегда примерно один, пока машина едет показания более-менее правдивые, но при остановке машины, температура сразу начинает расти. В этот раз, т.к. выносной датчик имеет цилиндрическую форму и малый диамерт, для него изготовил выносной зонд в виде аллюминиевой трубки, закреплённой кранштейном за переднюю часть водослива крыши. Трубка блестящая, хорошо отражает солнечные лучи (всегда холодная), а так же имеет хорошую теплопроводность. Датчик находится внутри рубки в передней его части. Да, первоначально зонд был установлен справой стороны крыши, под радио антенной, но было замечено что чувствительность приёмника снизилась примерно на 1/3, это хорошо чувствуется за городом, по мере удаления. Поэтому зонд я перенёс на левую сторону, и проблема решилась.