Привет ВСЕМ! Вот, наконец то решил написать о своём последнем Хайсе KDH 205 FTV, 2005г.в. 2009 год, желание поменять машину возникло уже давно, и этому было несколько причин. Тому Хайсу на котором я тогда ездил, (KZH 110G, 2000г.в.) шёл уже десятый год, а после 10лет, я с машинами всегда расстовался, по многим причинам. К тому же он был категории "Д", со всеми вытекающими из этого "прелестями". К непобеждённому ЖОРУ наружной кромки переднего правого колеса, добавилась трещина в Головке Блока Цилиндров, с последующей её заменой..., короче всё шло к тому, что машину надо менять. Начались вялые поиски на рынках у себя в городе и в Хабаровске, но ничего приличного не было. Вспоминался старый пятидверный Лит Айс 94г.в., с двиг 3СТ: безпроблемный, шустрый, экономичный, достаточно вместительный..., но такие уже давно сняли с производства. Однажды на рынке в Южном (Хабаровск) стал разглядывать Ниссан Ванету, но жена заявила категорический протест, да и я сильно не настаивал..., до этого все машины были Тойота. Начал уже подумывать о поездке в Приморье, как встретил своего соседа по гаражу, который пригласил меня к себе в офис, на базе, и там его жена, через Инет (у меня его тогда ещё не было) вывела меня на ветку объявлений. Буквально на первой же странице я увидег ЕГО: белый, в новом кузове, пятидверный, 4ВД, две печки, два кондиционера, и к тому же, как оказалось позднее, и меня это очень порадовало, довольно экономичный (7,5л. на 100км. по трассе, при 90км/ч.). Машина оказалась в 30км. от города в пос.Солнечный, созвонился с хозяином и через час уже осматривал её. Все основные требования, что я хотел от машины, были в наличии: МКПП5 - хорошо экономит горючее в городе (а сопок в городе у нас нет); ресоры (нравятся больше чем пружины); две печки (очень нужная вещь); пятая дверь (как мне её не хватало, особеннно в моём не особо широком гараже); 4ВД (данной функции ранее не владел и она меня, не скрою, порадовала, в сочитании со снижением расхода топлива (на предыдущем автобусе с КЗ, 9л/100км. по трассе)); наличие второго кондиционера (особых эмоций не вызвало, как и на прежней машине, я его почти не включаю, хватает и основного). Осмотрев машину, договорился с хозяином на следующий день прехать с женой, для принятия решения. Сразу скажу, машина жене НЕПОНРАВИЛАСЬ, и это ещё мягко сказано. Переднее сидение в машине трёхместное, из за средней "уценённой" сидушки, крайнее пассажирское место, несколько уже чем на старой машине, сама сидушка по рельсам не двигается. Подвеска так же жоще: ресоры вместо пружин, и новые торсионы в полтара раза короче старых. Короче я настоял, так как считал что вижу дальше чем Женьщина, и сделка состоялась. После двухнедельной возни с бумагами, я отслюнявил 635 000р. и мы подписали договор купли - продажи, УРА! Это был конец октября 2009г. Впереди ждал большой творческий процесс, (как в прочем и ранее) по обустройству машины из жестяной ванны (звук которой она издавала при езде и хлопаньи дверями), в дом на колёсах, пригодный для жилья.
Первое что решил сделать, так как приближалась зима, это подогрев топлива (как на предыдущей машине). Дело в том, что всю зиму в городе я езжу на летнем Д/Т и только на трассу бадяжу его 50/50 с зимним. Поэтому использую эл.подогреватель и антигели (Хай Гир, СМТ). Самое эффективное место для подогрева, это топливный фильтр, но тут возникла проблема - корпус топливного фильтра на 2КД, из пластика. Выполнен как разборная (на резбе) туба внутри которой установлен фильтровальный картридж. Так же, внутри корпуса фильтра Японци поставили датчик "забитости фильтра", который срабатывает и выдаёт информацию на переднюю панель приборов когда картридж забит и требует замены. С одной стороны очень удобно, не нужно менять фильтр по пробегу, а по факту. Но меня это не особо обрадовало, так как грелка фирмы НОМАКОН (пр-ва Белорусь, 100вт.) одевается сверху, на металлический корпус топливного фильтра. Почесав репу, решил зайти с другого конца. Купил в магазине другой подогреватель, того же производителя, мощностью 150вт., который устанавливается на торец топливоприёмной трубки в баке. Топливный бак в 200м кузове, прямоугольной формы, установлен под машиной, вдоль левого борта. В салоне, в полу, есть лючёк на четырёх (кажется) саморезах. Под этим лючком находится лючёк самого бака, к нему на клипсах подведены топливные трубки, и провода топливного датчика (всё очень легко снимается). Лючёк бака закреплён (кажется) 8 винтами, открутив которые он снимается вместе с трубками прямой и обратки топлива, а так же поплавком датчика уровня топлива. Отверстие люка довольно широкое, и позволяет помыть бак тряпкой изнутри (мыть очень осторожно, края внутренней ванны очень острые), что я и сделал в дальнейшем. Топливозаборная тубка в нижней части (у дна) загнута под углом и на конец её надена сетчатая "рукавица"-фильтр. Эл.подогреватель представляет из себя круглую балванку, в торец которой входит топливная трубка и фиксируется двумя винтами. В балванке, в нижней части с боков есть прорези (щелевой фильтр) через которые поступает топливо. Для установки грелки, пришлось насыпав внутрь топливной трубки мелкий песок, разогнуть её (старый провереный способ изгиба), и обрезать так , что бы одетая на неё грелка, была у самого дна бака. Для вывода проводов, использовал имеющийся эл.разъём датчика уровня топлива. Дело в том, что в данном разъёме отсутствует несколько контактов (пустые гнёзда). На разборке, нашёл разъёмы с подобными металлическими контактами, и вставил их в свободные гнёзда, сквозь резиновые уплотнители. Работа была проведена большая, но скажу, что в полной мере, ожидаемого эффекта она не дала. При пробеге по трассе на летнем Д/Т (без антигеля) при -20с, через 50км. загорелся индикатор "смени фильтр", т.е. н-парафины благополучно забили поры фильтра, а ещё через 10км., двигатель стал тупить, но позволил вернутся домой. После ночёвки в тёплом гараже, и после 2х минут работы на Х.Х., индикатор "смени фильтр" погас. Вопрос с подогревом топлива был решен путем замены подкачивающей помпы на старую, добрую от КЗты со 158 металлическим фильтром, и установкой грелки на нём в 100вт. Всё таки эл.грелка, в 70 литровом баке, не в состоянии разогреть топливо до температуры растворения н-парафинов, а может быть только вспомогательным подогревом от загеливания топлива, имхо. На фото КЗ помпа, видны два разъёма эл.грелки 100вт. и отсоеденённый разъём датчика "забитости фильтра"(в мешочке).