Отзыв автовладельца Toyota Hiace 2003

Тойота Хайс 2003 — отзыв владельца

, Новосибирск
13347
50
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
203
голоса
4.8
5 — 184 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 4 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: дизель, 3000 куб.см, 91 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л/100км
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Пробег: 500 000 км
Руль: Правый
Привет форумчане! До сего момента отзывы только читал, теперь сам напишу о своем Хайсе.
Изначально машина нужна была для работы. Нужно было возить инструменты (лопаты, тачки, культиваторы, газонокосилки)  и рабочих, т.е. полугрузовой фургон. Чтобы и пассажирское сиденье было,и груз можно сложить.  Денег на новый авто не было, рассматривал только б/у. В принципе согласен я был и на дизель. Пока смотрел в Дроме варианты, звонил на СТО и топливщику, советовался. В итоге был такой вердикт:  нужна Тойота  Хайс, полный привод, дизель 5L.  Еще пара недель поисков,  и я купил один из вариантов.

Итак, тойота Хайс 2003г,  кузов LH168 (коротыш),  дизель 5L, МКПП. Достался он мне не в самом лучшем состоянии, но работало все что было для меня принципиально.  С этого момента машина ездит почти каждый день. Летом возит грузы по работе, зимой у нас не сезон и  я на ней по городу езжу сам. Кроме того, Хайс непременный участник всех наших путешествий. Он и кладовка и спальный вагон. Итак:

Кузов и салон.  Этот кузов самый короткий из всей линейки. Расстояние от задней двери до сложенного заднего сиденья 2, 35м.  Можно перевозить грузы до 4м, но тогда нужно складывать переднее пассажирское сиденье. Максимум, что я в нем возил – это 1600кг. Ехал не спеша по асфальтовой дороге. Грузоподъемность по паспорту 1250кг, и такой груз можно вести и по грунтовке.  Осенью, когда копаем картошку, выезжаю прямо на пашню.  С грузов больше тонны машина идет по вскопанному полю уверенно. Трогается легко, а дальше сцепление трогать не надо,  только качаем педалью газа.
  Сильно разгоняться тоже не нужно – двигатель нормально тянет уже с малых оборотов. И есть недостаток - низко висит передняя балка,  собирает на себя землю,  только потом надо на переднем редукторе сапун пошевелить. Еще недостаток - шумоизоляции в машине практически нет. Едешь  как в тракторе.  Удобные сдвижные форточки в задних дверях. Если ночью спишь в машине и душно, то просто нажал защелку и потянул в сторону – окно открыто.   Чтобы в машине удобно было ночевать, я в нее сделал из фанеры кровать. За задним сиденьем из брусков собрал каркас выше подкрылков, а сверху положил горизонтально два листа фанеры. Фанера вырезана по форме кузова и получается ровная площадка в весь багажник.  Внизу пустота сантиметров 30, там лежат все нужные в путешествии вещи. Третий лист фанеры откидывается вперед, когда сложено заднее сиденье.  Получается кровать примерно 2,30 длиной и шириной во весь Хайс.  Можно комфортно спать втроем.  Если кому интересно, пишите я выложу фото или видео как это устроено.  Если нужно ехать в комариные края, то боковые форточки в задних дверях я заклеиваю антимоскитной сеткой. Она вырезана чуть больше стекла и я ее леплю  прямо скотчем к двери. Потом когда домой приезжаю, отклеиваю скотч и остатки бензином галоша смываю.  Получается быстро и без заморочек.  Зимой в машине было тепло, но только когда у дизеля повышенные обороты и только впереди. Сзади у мня печки не было, на ее месте была вторая сдвижная дверь. Теперь я подключил к системе охлаждения китайскую печку, поставил ее за водительское сиденье и теперь если ее включить на полную, то на заднем сиденье теплее, чем впереди.

Двигатель.  5L. Этот двигатель мне рекомендовали, как неприхотливый и надежный. На 3л объема 91 л.с. , не турбовый, ТНВД простой механический.  Пустая машина разгоняетя  быстро  но после 100 км/ч начинает сдуваться и кажется, что нужна шестая передача. При полной нагрузке становится понятно, что шестая уже не нужна.  Это специфика грузовика, полная машина и пустая отличается по массе почти в 2 раза. По трассе крейсерская скорость 80-90км/ч. Максимальная вроде 124. Но если разогнать больше 90, солярка в баке тает на глазах. И двигатель начинает работать с надрывом. На средних оборотах даже под большой  нагрузкой звук у дизеля приятный, а вот на больших оборотах хоть уши затыкай.  Вообще машина не для гонок и если груженая, то перед тем как кого-то на трассе обогнать надо подумать и все рассчитать. Это мне напоминает, как я в молодости ездил на ВАЗ-21013. Вот в режиме 80-110 Тойота пустая набирает скорость быстрее, а груженая медленнее, чем копейка.
Масло меняю раз в 7 тыс. Сначала масла не хватало до замены, приходилось подливать. Масло было NESTE TURBO LXE 10W-40. Сейчас заливаю Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40. Оно тоже убывает, но его хватает на 7тыс.
Заводится хорошо и летом и зимой. В штатной комплектации 2 аккумулятора 90Ач под пассажирским сиденьем. Еще я поставил электрокотел в систему охлаждения, но пользовался им всего раза три. До 25 градусов машина заводится и без котла с первого раза. А когда холоднее то я езжу на бензиновой, эту греть долго.

Подвеска. Подвеска с..ка жесткая. На одиночных выбоинах еще терпимо, а вот на грейдере или стиральной доске вообще кошмар.  Особенно если машина пустая, а колеса накачаны как для груженой.  На груженой задние колеса надо качать по паспорту 4,5. Если машина долго ездит пустая(зимой например) я делаю давление около 2,5 и едет мягче. Поначалу когда едешь по колее  машина постоянно на кочках цеплялась передней балкой, и было видно что передок просевший. Со временем я узнал, что морду можно поднять просто накрутив торсион, что и сделал. Теперь на пустой машине перед и зад стоят одинаково и машина перестала стучаться балкой обо все подряд. Слабое место – это шаровые в верхних передних рычагах. Они не вываливаются, как в ТАЗах, но и-за люфта колеса становятся домиком. Такая проблема и у меня. Пока езжу с ней уже тысяч 20, колеса вроде изнашиваются более менее  ровно, стука в подвеске лишнего нет. А на СТО каждый раз констатируют – люфт в шаровых. Пока ничего предпринимать не буду. Про заднюю подвеску знаю только что там рессоры. Пока ничего не делал и не планирую.

Трансмиссия.  Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала вязкостной муфтой. Передний мост не отключается, пониженной нет. Долго мне досаждал стук в районе КПП на холостых оборотах, когда отпущено сцепление. Выжимаешь сцепление – и шум пропадает. Много было всего поменяно – и выжимной(поменяли в первую очередь)  и корзина(отломился кусок) и сама коробка(износ носка вала который вставляется в маховик). В процессе шум изменялся, но полностью не проходил. В итоге забраковали диск сцепления. Он был дубликатный и его пружины просели. Когда его трясли в руке пружины болтались и он звенел как бубен. Как мне сказали на СТО, на оригинальном диске вместо пружин стоят резиновые демпферы и он вообще не моет звенеть. Уж не знаю, что там поставили, но теперь не звенит ничего. С тех пор к сцеплению вопросов нет. Да и к трансмиссии в целом тоже.
Для поездок по жесткому бездорожью эта машина не годится, у нее нет блокировок и слишком низко висит раздаточная коробка. Тем не менее в условиях города и ближайшего пригорода клиренса и ходов подвески вполне хватает. Можно не заморачиваться при парковке у бордюра а материал бампера позволяет при необходимости двигать сугробы, если они не сильно ледяные. Дизель хорошо делает свою работу, можно бросить сцепление и просто качать педалью газа.  Двигатель низкооборотистый и не срывает колеса в жесткий букс.

В общем, изначально покупал я Хайса для летней  работы. Теперь прошло уже 3 года и постепенно я стал его использовать и зимой как повседневную машину для разъездов.  Конечно, проще прогреть небольшой бензиновый седанчик, чем Хайс. Но зимой я езжу не так много, а основные недостатки дизелей, о которых я много читал на Хайсе не подтвердились. Единственное – это не греется на холостых. Но для этого есть маховичок справа под рулем, который поднимает обороты. В остальном Хайс – это машина.  В полном понимании этого слова.  Он заводится когда нужно, везет сколько надо, прощает многие ощибки благодаря запасу прочности и продуманной конструкции.
Пока выкладываю одну фотографию, которая у меня есть. Потом еще нафотаю и добавлю.
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Как я уже говорил, мы используем Хайс во время путешествий как кладовку и спальный вагон. Так получилось, что специально мы его не фотографировали и поэтому он редко попадается на фото. Но все же я нашел несколько фото где он есть в кадре. Они покажут, какой он полезный и нужный член семьи. Ведь это классно, когда можно находясь черти где на природе с разбегу рыбкой прыгнуть в багажник и оказаться под крышей на мягком диване!

   

Это было с года полтора назад. Перестал работать спидометр. Сгорел блок управления,который в щитке приборов снизу. Ну и ладно, без него тоже можно прожить - подумал я поначалу. Все бы ничего, да вот только тяжело без спидометра на трассе. Через 100 км уши привыкают к гудению дизеля, начинает казаться, что машина стоит на месте. Если на трассе машин мало, то сравнить скорость не с чем и нога сама постепенно начинает прожимать газ все дальше. А для дизеля повышенные обороты нежелательны. Если был бы тахометр можно по нему ситуацию контролировать, но вместо него заглушка с значком Тойота....

   

В моей машине две сдвижные боковые двери, поэтому штатной печки для пассажиров сзади нет. Зимой сзади холодно,особенно в ногах. По случаю я приобрел китайскую печку на тосоле и решил ее установить.

В комплекте с печкой кроме нее самой был еще переключатель на 3 позиции скорости обдува. Печка по размеру как раз легла на выступ за водительским сиденьем. Провода проложил под накладкой на пороге. Врезал тройники в шланги для передней печки и подключил заднюю печку параллельно штатной. Прорезал в капоте прямо возле печки овальное отверстие и протянул через него шланги от двигателя к печке....

   

Так. Хотел разместить видео, но не понял как это сделать. Размещу ссылку на видео в Ютуб. На этом видео я завожу свой Хайс в -14. Ночью было -20. Вообще это не показатель, но зима никак не наступает и настоящих холодов пока нет. Поэтому пока покажу хотя бы как заводится в такую погоду. Также на видео показано где в Хайсе размещены два аккумулятора. Кто-то просил показать. Видимо есть разные комплектации автобусов, у кого-то один аккумулятор, у меня два. Там же на видео звуки холодного дизеля, дым из трубы, примерзшие после мойки двери. Ну много писать не буду, смотрите видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=-AG6vgNgqqs

   

В предыдущем прошлогоднем дополнении к отзыву был холодный запуск в -14. Езжу я каждый день и просто в один из дней снял запуск на видео. В комментариях народ жаждал экстрима и мне указали, что -14 это еще не мороз а вот -30 уже да.

Ну вот сегодня ударили морозы и я снял видео запуска в -30.

Как видно, машина что при -14 что при -30 схватывает сразу. Но если при -14 можно просто выжать сцепление-повернуть ключ-отпустить сцепление, то при -30 нужно еще нажать на газ и подержать обороты педалью несколько секунд после заводки.

В остальном без комментариев, на видео все видно.

https://www.youtube.com/watch?v=pMaOyV0kHxA&t=9s

, пробег 550 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Bomjhara
Новосибирск
Отличный отзыв! Все бы так писали. А уж человеку, сделавшему кровать, надо не 5, а вообще 500 поставить. Кстати, а как у него насчёт гнили? А то у нас в соседнем дворе стоит такой же грузовой хайс, тока длинный - в районе арок вообще трэш, ногой пни и насквозь пробьёшь:(...
15
 
Ответить
Евгений
Бохан
Отзыв просто космос! Как-будто поездил на Вашем Хайсе))). В будущем сам хочу приобрести подобного помощника, а пока что ездим на истане. Всех благ!
12
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 59
Bomjhara
Отличный отзыв! Все бы так писали. А уж человеку, сделавшему кровать, надо не 5, а вообще 500 поставить. Кстати, а как у него насчёт гнили? А то у нас в соседнем дворе стоит такой же грузовой хайс, тока длинный - в районе арок вообще трэш, ногой пни и насквозь пробьёшь:(...
Гниль есть и она связана в основном с разгильдяйством хозяев. На полу в багажнике лежало несколько слоев линолеума, все это не проветривалось и было пропитано водой. Линолеум весь снял и выкинул, оставил только верхний лист. На полу вода попала под штатную шумоизоляцию и местами появилась на поверхности ржа. Возле колесных арок была справа дырка насквозь. На грузовом варианте арки в салоне ничем не прикрыты и зимой на них скапливается конденсат,который потом стекает на пол. Но в принципе пол кроме нескольких мест был целый весь, ржа была несколько пятен и вот эта дыра. В общем, если стелить что-то на пол то надо или закрывать арки или периодически просушивать. . Металл вокруг дырки толстый, вырезали кусок и вварили новый. Остальные пятна зачистили болгаркой и просто задул сверху металл и вообще весь пол герметиком Боди белого цвета. Заводского блеска нет, но дешево и не жалко когда царапается грузом. Еще на машине был всего один брызговик, и из-за этого краска на порогах съелась песком. Обработал эти места преобразователем, покрасил из баллончика. Брызговики купил и повесил. Также есть пятна на задней двери и под задними стеклами. Летом раз в месяц промазываю их преобразователем ржавчины, она чернеет и не идет дальше. В общем пятнышки сейчас есть, сквозной коррозии нет. Вообще я к этому вопросу отношусь просто. Я понимаю, что идеально(чтобы было красиво и надолго) сделать при разумном бюджете не получится, проще машину поменять. Поэтому я летом раз в месяц прохожусь по проблемным местам преобразователем ржавчины. Таким образом по возможности поддерживаю проблемные места чтобы они не прогрессировали, этого по моим прикидкам хватит лет на 10. Потом когда появятся дыры можно будет их заварить, или так продам с дисконтом. Когда покупал я видел разные варианты, мой даже сейчас лучше чем 95% из того что я видел. Сейчас вышел и сфотал заплатку в багажнике и гниль места на задней двери и заднем окне. Вот так обстоят дела.
Мой отзыв: Toyota Hiace 2003
6
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 59
Евгений
Отзыв просто космос! Как-будто поездил на Вашем Хайсе))). В будущем сам хочу приобрести подобного помощника, а пока что ездим на истане. Всех благ!
Истана очень часто встречается и много их гоняет по межгороду, но все на пассажирских перевозках. Народ неспроста их берет. Хорошее отношение цена/качество. Скорость у нее крейсерская побольше, чем у Хайса. Я имею ввиду моего с дизелем 5L. Но Хайс подубовей и если надо именно для грузов и бездорожья то он наверно будет сподручней.
5
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11130
Нормуль+++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 204
Хороший отзыв и автобус отличный. По поводу верхних шаровых. Даже если они разбиты, всё равно они не будут стучать на ходу. Так как верхний рычаг постоянно давит на шаровую. Сам недавно столкнулся с этим.
3
 
Ответить
Андрей
Машине 14 лет, 4WD, пробег полмиллиона!?
Зачётный агрегат!
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 59
Андрей
Машине 14 лет, 4WD, пробег полмиллиона!?
Зачётный агрегат!
Пробег конечно не прошел даром. Я не первый хозяин и машине досталось немало. Машину я взял три года назад, ездит она практически каждый день. Такой пробег конечно не прошел даром. Что было из крупного было меняно до меня достоверно не известно .
При мне окончательно сожрало первичный вал в КПП. Вот фото этого вала. Я не стал коробку разбирать а поставил контракт. В принципе КПП машину таскала исправно, только вал гремел безбожно и я старую продал на запчасти за 8000. Год никто не звонил а они подняли объявление из архива приехали откуда-то с алтая и увезли довольные.
Дизель стоит родной и в него я пока не заглядывал. Возможно, в нем что-то делали, потому что при покупке головка и клапанная крышка блестели как новые. Масло в нем убывает, но не бежит и на 7 тыс между заменами уровня хватает без доливки. Заводится и едет без замечаний и не дымит. Наверно, сниму видео с холодным пуском и работой.
Вообще такое ощущение, что при должном обслуживании эта машина может проработать очень долго. Особо даже и писать не о чем, этот Хайс простой и понятный, без понтов и лишней электроники. Без турбины, зато с чугунной головкой и чугунным блоком. Это просто верный рабочий конь на долгие годы. Он не красавец, нет у него супердинамики и мегапроходимости. Но он без проблем заводится и стабильно везет сколько надо и не выдает сюрпризов. За что я его и ценю.
2
 
Ответить
Ник
Иркутск
отлично все описано, сам имею Хайс и доволен. За отзыв ставлю 5.
Мне вот только непонятно, как под сидение водителя умудрились запихать 2 90-х АКБ, у меня один 95 еле втиснулся и то пришлось болгвркой порезать люк.
1
 
Ответить
Ник
Иркутск
semen@nsk
Пробег конечно не прошел даром. Я не первый хозяин и машине досталось немало. Машину я взял три года назад, ездит она практически каждый день. Такой пробег конечно не прошел даром. Что было из крупного...
Вал можно было восстановить, ничего сложного нет, в сое время в 90-х шлицевую на ШРУСах восстанавливали в Усть-Илимске, где особых промобъектов и нет. Напылить и новые шлицы нарезать.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 59
Ник
Вал можно было восстановить, ничего сложного нет, в сое время в 90-х шлицевую на ШРУСах восстанавливали в Усть-Илимске, где особых промобъектов и нет. Напылить и новые шлицы нарезать.
Покупатели коробки мне сказали то же самое. Я подумал что при таком конском пробеге вал это только первая ласточка, а потроха в коробке не восстановишь, они стоят денег. Решил не париться а просто просто поставил контракт. По поводу аккумуляторов сфотаю и отпишусь. Я так понял у нас разные комплектации.
 
 
Ответить
Ник
Иркутск
semen@nsk
Покупатели коробки мне сказали то же самое. Я подумал что при таком конском пробеге вал это только первая ласточка, а потроха в коробке не восстановишь, они стоят денег. Решил не париться а просто просто...
Да, у меня европеец и самый простой, даже гидрача нет.
По коробке согласен частично, на япах тех выпусков эти агрегаты очень крепкие и надёжные, 500 тыс не предел!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Hiace 2003