Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поставил щиток приборов с тахометром от KZH-106

Поставил щиток приборов с тахометром от KZH-106

Это было с года полтора назад. Перестал работать спидометр. Сгорел блок управления,который в щитке приборов снизу. Ну и ладно, без него тоже можно прожить - подумал я поначалу. Все бы ничего, да вот только тяжело без спидометра на трассе. Через 100 км уши привыкают к гудению дизеля, начинает казаться, что машина стоит на месте. Если на трассе машин мало, то сравнить скорость не с чем и нога сама постепенно начинает прожимать газ все дальше. А для дизеля повышенные обороты нежелательны. Если был бы тахометр можно по нему ситуацию контролировать, но вместо него заглушка с значком Тойота. Управляй мечтой, в общем. Короче я взял щиток такой же как у меня, но с тахометром от кузова KZH-106.

Оказалось,что распиновка разъемов другая, но это полбеды. Мой ТНВД был полностью механический и он не дает сигнал, который должен идти на блок управления и далее в тахометр. Вообще датчика нет, и даже вместо него не заглушка а просто прилив. Щиток был уже у меня и сдаваться не хотелось. В итоге заколхозил в щиток от KZH-106 тахометр от ЗИЛа, сигнал взял с одной из фаз генератора. Все изменения внутри, снаружи щиток выглядит как оригинальный. Теперь еще и когда заднюю включаю на панели загорается R как в автомате и появилась лампочка открытия двери. Вот подробно о том как это было:

При установке выяснил, что крепления щитка и разъемы одинаковые, а распиновка разъемов не совпадает - пришлось вычислить и переставить контакты в разъемах, после этого заработало почти все. Заработало все, кроме тахометра, а также дополнительно в новой комбинации появилась лампочка открытия двери (запитали дополнительно) и при включении заднего хода на панели горит буква R и пищит сигнал как у АКПП. Снял с комбинации стекло и прямо поверх светофильтра справа и слева от R все остальные буквы P N D L я заклеил черной изолентой. Изоленту аккуратно подрезал, через стекло смотрится как с завода, черная панель и на ней буква R. Сверху над указателями топлива и температуры видна иконка O/D. Она не горит, но днем ее видно, и я вставил вместо нового из старой панели черное поле со шкалами, на нем иконки O/D нет. Понятно, для этого стрелки снял, потом обратно так же одел.

С тахометром пришлось повозиться. У родного тахометра 2 обмотки, они расположены под 90 градусов друг к другу. Для получения стабильного показания нужно подавать напряжение на обе. Куда и сколько подать думает блок управления в комбинации. Но в моей машине нет датчика оборотов на ТНВД, поэтому тахометр не показывал. В итоге я купил тахометр 2541.3813 на 12в для автомобиля ЗИЛ. В этой ветке о нем говорили на 8 странице. Подключил его к генератору (клемму W) вывел, ее не было. Сам прибор разобрал, плату с схемой припаял на длинные провода и разместил справа от комбинации под решеткой воздуховода, там у меня 2 заглушки и если их снять можно подстроечным резистором тахометр настраивать не снимая панель. Измерительный блок пришлось доработать. По глубине места для него 30 мм, а он гораздо толще. Обрезал все пластмассовые части, что выступают сзади а контакты перепаял и вывел проводами. Спереди где стрелка срезал два выступа, на которых висела шкала заподлицо с корпусом. Приставил сверху шкалу от Хайса и по ней наметил и насверлил новые отверстия, расстояние между ними немного больше, чем у родных. С панели снял сзади плату в том месте, где должен быть тахометр (отогнул в сторону), для этого снял некоторые лампочки. Выломал в комбинации отверстие по форме измерительного блока и просунул его сзади в панель. Спереди поставил в направляющие прозрачный рассеиватель от тахометра и потихоньку начал отверстие расширять, пока у меня измерительный блок не встал ровно по центру рассеивателя и не совпали отверстия для крепления шкалы в блоке и рассеивателе. Потом в рассеивателе вырезал среднюю часть вокруг белого пластмассового крепления платы с контактами, чтобы блок вышел как можно ближе к лицевой части панели. По месту прикрепил заднюю часть измерительного блока в панели. Для этого приклеил отломанные куски панели, чтобы они выступали внутрь отверстия напротив тех мест, где измерительный блок имеет крепежные отверстия, а потом закрутил туда обычные саморезы. Передняя часть блока прикрутил через рассеиватель к шкале, они стоят в направляющих и дополнительно ничего не нужно. Сзади на блок

Сзади блок выступает из панели, и поэтому поставить обратно плату просто так не вышло. Сначала налепил на негоизоленту, чтобы он ничего не замкнул. Потом пришлось перепаять один резистор на наружную сторону платы и дальше начал натягивать плату на место. В итоге с грехом пополам она натянулась, но не совпало отверстие для лампочки сигнализации об открытии двери. Ну и ладно,в старой панели ее вообще не было. Потом проводами сделаю.

Дальше поставил на место панель без стекла. Снял ограничитель стрелки. Наживулил стрелку тахометра от зила в положении около 0. Завел машину. Подстроечным резистором на плате отрегулировал тахометр (у меня был подключен второй электронный, но можно и методом экспериментов). У меня получилось, что на заглушенной машине стрелка стоит на против 0. При 780 оборотов ХХ тахометр на панели показывает 500. С ростом оборотов разница показаний уменьшается и начиная с 1200 и до отсечки показывает правильно.

Заглушил машину. Запомнил положение стрелки и снял ее. В Тойотовской стрелке срезал наполовину втулку, иначе она не одевалась до шкалы, а торчала высоко с зазором. Внутрь втулки вставил прутик от веника (диаметр зиловской оси меньше) и насадил стрелку в запомненном положении. Поставил ограничитель. Поставил стекло и собрал панель.

Все работает уже больше года. В процессе выявились и недостатки:

- Стрелка реагирует на скачки напряжения, но только иногда и на холостых. Покачивается в такт поворотникам или один раз кивает когда стеклоподъемник доходит до упора.

- Тахометр реагирует на температуру, в морозы показания на 3..5% меньше. Это можно поправить подстроечным резистором, но мне это 50-100 оборотов при 3000 не принципиальны и я туда не лазию.

- От температуры внутри панели изолента которой я заклеивал шкалу селектора АКПП съежилась и сплыла вниз. Теперь видно не только R. Если дойдут руки уберу совсем изоленту и вместо нее просто замажу ненужные символы черным лаком.

Вот так.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hiace 2003 в России

Комментарии

   
Сообщений: 957
Молодец! Купил себе приборку с тахометром от 106-го хотел поставить оказалось не все так просто.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
1
 
Ответить
Ник
Иркутск
Серьезный подход, но сильно долго и сложно изготовление.
Можно было электронный тахометр установить, сигнал берется либо от гены, либо датчик одевается на трубку форсунки.
странно, почему датчика на ТНВД не было, у меня 92 года и он там есть!
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 59
Ник
Серьезный подход, но сильно долго и сложно изготовление.
Можно было электронный тахометр установить, сигнал берется либо от гены, либо датчик одевается на трубку форсунки.
странно, почему датчика на ТНВД не было, у меня 92 года и он там есть!
Да правильно пишете, что есть то есть. Насос весь механический как барабан, вообще ни одного провода. Щиток я выхватил какой был, и раз там был тахометр хотелось сделать именно его чтобы работал как настоящий. По факту как вы говорите так и получилось - запитан тахометр от генератора. Да, и электронный цифровой(от того же генератора) у меня есть(он на фото справа под рулем), но я его использовал только для настройки стрелочного. На стрелочном для оценки показания достаточно беглого взгляда или бокового зрения, а чтобы понять цифровой надо в цифры вчитываться это неудобно. Цифровой по идее можно снять, но он мне не мешает, пусть пока висит. А по факту если машина старше это ж не всегда значит что в ней чего-то меньше. Согласен, понтов и пластмассовых шерушков в современных машинах выше крыши. Но качество салона и пластмассы даже у просстых тойот из 90х годов - сейчас такое и в премиум сегменте не увидишь. Сейчас даже кожа через пару лет вытирается и расползается по швам. А старые коричнево-красные салоны напылесосил - и машина как новая.
Мой отзыв: Toyota Hiace 2003
 
 
Ответить
Ник
Иркутск
semen@nsk
Да правильно пишете, что есть то есть. Насос весь механический как барабан, вообще ни одного провода. Щиток я выхватил какой был, и раз там был тахометр хотелось сделать именно его чтобы работал как...
Полностью с Вами согласен, по качеству старые японцы гораздо крепче свежих. У меня Хайс 92 года левый руль, дизель, вообще машина вещь, кое-где подгнила (вылечил очень легко), по нижним полостям кузова, а силовые элементы нет, дизель простой 3L, меха.
Кстати, тахометром тоже хочу заморочится, но останавливает не гуманные цены на приборку. Ну мне тоже стрелочки больше нравятся.:))
1
 
Ответить
 
Сообщений: 224
У меня тоже хайс 5L...что то тупить стал с каждым днем все больше и больше,плохо стал заводится в мороз!грешу на клапана зажатые
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter