В моей машине две сдвижные боковые двери, поэтому штатной печки для пассажиров сзади нет. Зимой сзади холодно,особенно в ногах. По случаю я приобрел китайскую печку на тосоле и решил ее установить.
В комплекте с печкой кроме нее самой был еще переключатель на 3 позиции скорости обдува. Печка по размеру как раз легла на выступ за водительским сиденьем. Провода проложил под накладкой на пороге. Врезал тройники в шланги для передней печки и подключил заднюю печку параллельно штатной. Прорезал в капоте прямо возле печки овальное отверстие и протянул через него шланги от двигателя к печке. Врезал в один из шлангов краник от Газели для регулировки количества тепла и отключения печки. Краник взял первый попавшийся лишь бы по диаметру шлангов подходил. Печку справа привернул саморезом к к кузову, слева шланги ей не дают сместиться и я ее там дополнительно не крепил. Выключатель врезал в одну из заглушек справа под рулем.
Как это работает. После заливки антифриза печка заполняется сама, никаких воздушных пузырей и паровых пробок в ней не остается. Когда сзади никого нет я кран закрываю и весь антифриз идет через переднюю печку. Кран я достаю не слезая с водительского сиденья, нужно просто руку назад просунуть за сидушку - и вот он. Когда сзади кто-то есть, то кран открываем на нужный угол. Вентилятор включаю на 1 позицию, остальные дуют слишком сильно и получается сзади ветер. Чтобы дуло не только правому пассажиру, я одел на 3 вывода из печки пластиковые стандартные отводы от канализационной трубы 50мм. У них внутри резиновое уплотнение, они на нем не болтаются и в то же время их теперь можно поворачивать и направлять поток куда нужно. Чтобы не дуло сзади из багажника под ноги холодом я стелю на пол в багажнике длинный кусок геотекстиля черного толщиной не менее 150 передний его край поднимаю наверх и перекидываю через штатную перемычку, которую на зиму устанавливаю за заднее сиденье. Получается под потолком щель 20 см для циркуляции воздуха,а внизу холодный железный багажник отделен от пасссажирского отсека геотекстилем. Даже при такой доработке на 1 позиции вентилятора и полностью открытом кране сзади теплее, чем впереди.
Главное и похоже единственное достоинстово печки в том, что она реально хорошо греет,и это перевешивает недостатки. Но они есть и вот они:
- печка достаточно мощная и забирает много тепла у двигателя. Если на улице -10 и включены обе печки температура на холостых падает и нужно поднимать обороты маховичком права от руля. Но у меня грузовой фургон без пластиковой обивки, везде голимое холодное железо и чтобы его нагревать нужно много тепла.
- отводы-воздуходувки торчат в салон. Чтобы сложить сиденье их нужно снимать. Благо это дело менее 1 минуты. Хотел поначалу ставить печку за сиденьем пассажира, там реже открывается боковая дверь. Но там внизу ящик с аккумуляторами,а в него иногда нужно лазить. Да и откидывать само сиденье будет проблематично.
- печка гудит. Я не скажу что звук противный или слишком громкий, но он есть. Штатная впереди работает бесшумно.
Вот в принципе и все. Эта печка ездит уже вторую зиму. А внизу фото того,что получилось.