Привет форумчане! До сего момента отзывы только читал, теперь сам напишу о своем Хайсе.
Изначально машина нужна была для работы. Нужно было возить инструменты (лопаты, тачки, культиваторы, газонокосилки) и рабочих, т.е. полугрузовой фургон. Чтобы и пассажирское сиденье было,и груз можно сложить. Денег на новый авто не было, рассматривал только б/у. В принципе согласен я был и на дизель. Пока смотрел в Дроме варианты, звонил на СТО и топливщику, советовался. В итоге был такой вердикт: нужна Тойота Хайс, полный привод, дизель 5L. Еще пара недель поисков, и я купил один из вариантов.
Итак, тойота Хайс 2003г, кузов LH168 (коротыш), дизель 5L, МКПП. Достался он мне не в самом лучшем состоянии, но работало все что было для меня принципиально. С этого момента машина ездит почти каждый день. Летом возит грузы по работе, зимой у нас не сезон и я на ней по городу езжу сам. Кроме того, Хайс непременный участник всех наших путешествий. Он и кладовка и спальный вагон. Итак:
Кузов и салон. Этот кузов самый короткий из всей линейки. Расстояние от задней двери до сложенного заднего сиденья 2, 35м. Можно перевозить грузы до 4м, но тогда нужно складывать переднее пассажирское сиденье. Максимум, что я в нем возил – это 1600кг. Ехал не спеша по асфальтовой дороге. Грузоподъемность по паспорту 1250кг, и такой груз можно вести и по грунтовке. Осенью, когда копаем картошку, выезжаю прямо на пашню. С грузов больше тонны машина идет по вскопанному полю уверенно. Трогается легко, а дальше сцепление трогать не надо, только качаем педалью газа. Сильно разгоняться тоже не нужно – двигатель нормально тянет уже с малых оборотов. И есть недостаток - низко висит передняя балка, собирает на себя землю, только потом надо на переднем редукторе сапун пошевелить. Еще недостаток - шумоизоляции в машине практически нет. Едешь как в тракторе. Удобные сдвижные форточки в задних дверях. Если ночью спишь в машине и душно, то просто нажал защелку и потянул в сторону – окно открыто. Чтобы в машине удобно было ночевать, я в нее сделал из фанеры кровать. За задним сиденьем из брусков собрал каркас выше подкрылков, а сверху положил горизонтально два листа фанеры. Фанера вырезана по форме кузова и получается ровная площадка в весь багажник. Внизу пустота сантиметров 30, там лежат все нужные в путешествии вещи. Третий лист фанеры откидывается вперед, когда сложено заднее сиденье. Получается кровать примерно 2,30 длиной и шириной во весь Хайс. Можно комфортно спать втроем. Если кому интересно, пишите я выложу фото или видео как это устроено. Если нужно ехать в комариные края, то боковые форточки в задних дверях я заклеиваю антимоскитной сеткой. Она вырезана чуть больше стекла и я ее леплю прямо скотчем к двери. Потом когда домой приезжаю, отклеиваю скотч и остатки бензином галоша смываю. Получается быстро и без заморочек. Зимой в машине было тепло, но только когда у дизеля повышенные обороты и только впереди. Сзади у мня печки не было, на ее месте была вторая сдвижная дверь. Теперь я подключил к системе охлаждения китайскую печку, поставил ее за водительское сиденье и теперь если ее включить на полную, то на заднем сиденье теплее, чем впереди.
Двигатель. 5L. Этот двигатель мне рекомендовали, как неприхотливый и надежный. На 3л объема 91 л.с. , не турбовый, ТНВД простой механический. Пустая машина разгоняетя быстро но после 100 км/ч начинает сдуваться и кажется, что нужна шестая передача. При полной нагрузке становится понятно, что шестая уже не нужна. Это специфика грузовика, полная машина и пустая отличается по массе почти в 2 раза. По трассе крейсерская скорость 80-90км/ч. Максимальная вроде 124. Но если разогнать больше 90, солярка в баке тает на глазах. И двигатель начинает работать с надрывом. На средних оборотах даже под большой нагрузкой звук у дизеля приятный, а вот на больших оборотах хоть уши затыкай. Вообще машина не для гонок и если груженая, то перед тем как кого-то на трассе обогнать надо подумать и все рассчитать. Это мне напоминает, как я в молодости ездил на ВАЗ-21013. Вот в режиме 80-110 Тойота пустая набирает скорость быстрее, а груженая медленнее, чем копейка.
Масло меняю раз в 7 тыс. Сначала масла не хватало до замены, приходилось подливать. Масло было NESTE TURBO LXE 10W-40. Сейчас заливаю Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40. Оно тоже убывает, но его хватает на 7тыс.
Заводится хорошо и летом и зимой. В штатной комплектации 2 аккумулятора 90Ач под пассажирским сиденьем. Еще я поставил электрокотел в систему охлаждения, но пользовался им всего раза три. До 25 градусов машина заводится и без котла с первого раза. А когда холоднее то я езжу на бензиновой, эту греть долго.
Подвеска. Подвеска с..ка жесткая. На одиночных выбоинах еще терпимо, а вот на грейдере или стиральной доске вообще кошмар. Особенно если машина пустая, а колеса накачаны как для груженой. На груженой задние колеса надо качать по паспорту 4,5. Если машина долго ездит пустая(зимой например) я делаю давление около 2,5 и едет мягче. Поначалу когда едешь по колее машина постоянно на кочках цеплялась передней балкой, и было видно что передок просевший. Со временем я узнал, что морду можно поднять просто накрутив торсион, что и сделал. Теперь на пустой машине перед и зад стоят одинаково и машина перестала стучаться балкой обо все подряд. Слабое место – это шаровые в верхних передних рычагах. Они не вываливаются, как в ТАЗах, но и-за люфта колеса становятся домиком. Такая проблема и у меня. Пока езжу с ней уже тысяч 20, колеса вроде изнашиваются более менее ровно, стука в подвеске лишнего нет. А на СТО каждый раз констатируют – люфт в шаровых. Пока ничего предпринимать не буду. Про заднюю подвеску знаю только что там рессоры. Пока ничего не делал и не планирую.
Трансмиссия. Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала вязкостной муфтой. Передний мост не отключается, пониженной нет. Долго мне досаждал стук в районе КПП на холостых оборотах, когда отпущено сцепление. Выжимаешь сцепление – и шум пропадает. Много было всего поменяно – и выжимной(поменяли в первую очередь) и корзина(отломился кусок) и сама коробка(износ носка вала который вставляется в маховик). В процессе шум изменялся, но полностью не проходил. В итоге забраковали диск сцепления. Он был дубликатный и его пружины просели. Когда его трясли в руке пружины болтались и он звенел как бубен. Как мне сказали на СТО, на оригинальном диске вместо пружин стоят резиновые демпферы и он вообще не моет звенеть. Уж не знаю, что там поставили, но теперь не звенит ничего. С тех пор к сцеплению вопросов нет. Да и к трансмиссии в целом тоже.
Для поездок по жесткому бездорожью эта машина не годится, у нее нет блокировок и слишком низко висит раздаточная коробка. Тем не менее в условиях города и ближайшего пригорода клиренса и ходов подвески вполне хватает. Можно не заморачиваться при парковке у бордюра а материал бампера позволяет при необходимости двигать сугробы, если они не сильно ледяные. Дизель хорошо делает свою работу, можно бросить сцепление и просто качать педалью газа. Двигатель низкооборотистый и не срывает колеса в жесткий букс.
В общем, изначально покупал я Хайса для летней работы. Теперь прошло уже 3 года и постепенно я стал его использовать и зимой как повседневную машину для разъездов. Конечно, проще прогреть небольшой бензиновый седанчик, чем Хайс. Но зимой я езжу не так много, а основные недостатки дизелей, о которых я много читал на Хайсе не подтвердились. Единственное – это не греется на холостых. Но для этого есть маховичок справа под рулем, который поднимает обороты. В остальном Хайс – это машина. В полном понимании этого слова. Он заводится когда нужно, везет сколько надо, прощает многие ощибки благодаря запасу прочности и продуманной конструкции.
Пока выкладываю одну фотографию, которая у меня есть. Потом еще нафотаю и добавлю.