Всё собирался написать отзыв, но как-то руки не доходили, а сегодня прочитал и возникло желание поделиться опытом эксплуатации, реанимации своего буса, Хайса 1992 г.
Ну начну по порядку. Автобус мне достался в ужасном состоянии, первое впечатление сложилось такое, что его просто убивали и издевались! Внешний вид был такой потасканный, в салоне срачь, по тех состоянию отдельная история. купил у знакомого, который оценил его в 70 тысяч, скажу сразу, если бы я знал сколько мне придётся потратить на него сил, времени и денег, то не стал был покупать однозначно, ведь перед покупкой были озвучены всего 2 неисправности. это ремонт ТНВД и подвески, кстати ремонт которой не понадобился!
Снаружи было наляпано шпакли пару см., со временем это "чудо великолепного мастера" потрескалось, кое-где просто отвалилось кусками, передние подножки держались не известно каким образом, по низу изнутри юбка была насквозь проржавевшая, правда кое-где была проварена. На сидениях были чехла, при снятии которых открылся чудесный вид поролона и вид внутренней начинки водительского и пассажирского сидений.
Отопитель передний работал с самой минимальной скоростью и толку от него было никакого, регулятор его скорости был заменён на колхоз и местечка Большое Дышло. Все остальные регулировочные ручки не двигались.
Из 4 замков, открывались только 3, причем на ключ не одна, ручка сдвижной двери вырвана с мясом, эта же дверь двигалась с ужасным грохотом и ценой неимоверных усилий, что на открытие, что на закрытие!
В общем бус находился долго и прочно в руках коррозии..
В салоне был застелен линолеум возраст которого определить без молекулярной диагностики было невозможно!
Задняя дверь вообще не закрывалась. Из приборов работал только указатель t, спидометр, уровень топлива молчали, как стойкие партизаны у фрицев в плену.
Хотя контрольные лампы были рабочие, ну за исключением воды в фильтре, уровне масла в двигателе, охлаждающей жидкости и омывайки.
Правая ось стеклоочистителя была изношена до такой степени, что протёрла корпус до крепежной гайки и напрочь не позволяла этому устройству выполнять свои функции, пришлось правый очиститель демонтировать и ездить в с одним, но временно.
Двигатель хоть и заводился на холодную, но выставлял такую дымовую завесу, что собаки на стоянке, при запуске моего буса, моментально испарялись в неизвестном направлении. При этом двигатель троил, передел и чихал, но даже пытался поехать. как оказалось в последствии у него был очень хороший аппетит на потребление масла! Антифриз имел такой цвет. который и не снился Дали и Малевичу.
Из 4 колес на автобусе не было ни одного одинакового размера, причем диаметра тоже, было такое впечатление, что бус стоит на коленях и просит милостыню, что бы самому добраться в чудные каря утилизации!
Но по другим системам нареканий не было, сцепление отжималось, скорости включались, поворотники и фары горели, стоп-сигналы работали.
Процесс реанимации занял продолжительное время и потребовал значительных финансовых вложений.
ТНВД был отдан на диагностику и его восстановление был оценён в 12-15 тыс.наших рублей, меня начала душить земноводное и в итоге на Крузак.ру мною был обнаружен насос контрактный, отдавали его за 8 тыс. аж в Рыбинске.. созвонившись продавцом была достигнута договорённость о том, что я вношу предоплату и агрегат будет отправлен транспортной, по получении установке на ДВС и проверке ТНВД, в случае его неисправности продавец возвращает деньги, а я возвращаю насос. но возврат проводить не пришлось, т.к. был в отличном состоянии, хотя в последствии оказалось, что насос не от 2LT, а от 2С, это на его работоспособность не повлияло.Далее был проведен замер компрессии, который очень меня разочаровал 1.2 -34 очка, 3 - 25, а 4 - 12!!!! пришлось демонтировать ГБЦ, где меня ждал очередной сюрприз - замена всех направляющих клапанов, 4 седел, ну и конечно фрезеровка головки, в нашем регионе выполнение этих работ было оценено в 12 тыс. без учета запчастей, пришлось опять идти на Крузак.ру где была найдена ГБЦ с 2LT за 12 тыс, при переговорах с продавцом была достигнута договоренность о продаже за 10 тыс, но без форсунок, которые мне и не были нужны, т.к. родные после ремонта.
ГБЦ была установлена и двигатель порадовал меня и моих товарищей своим дизельным рыком и чистым выхлопом. Забегая вперед истина, что скупой платит дважды, в этот раз я поленился заменить поршневые кольца и маслосъемные колпачки, т.к расход масла уменьшился незначительно, а компрессия осталась на прежнем уровне. Замена была произведена позднее.
Далее была приобретена родная резина 195R15 и мой бусик сразу же приобрёл бодрый и радостный вид.
Потом наступил черед кузовных и сварочных работ. Подножки были вырезаны и изготовлены заново, во всем салоне старый линолеум был удалён и на его место внедрен новый офисный! Последний ряд сидений демонтирован, 3 сдвинут назад, таким образом, что откинутая спинка 2 ряда ложилась вровень с сидушкой, что при откинутой спинки 3 ряда создавало очень комфортные условия для отдыха и других утех с прекрасной половиной человечества (я имею ввиду женщин конечно)! Забыл отметить. что в салоне родные сидения были заменены от Грейса, где 2 ряд позволял перекидывать спинку сидения. таким образом, что пассажиром можно было сидеть вперед лицом, либо в салон. На мой взгляд очень удобная опция. 3 ряд сидений сделаны быстросъемными, т.к. бус планировалось использовать в качестве перевозки разных грузов. по этой же причине было решено перенести отопитель ближе к водительскому отсеку.
Были приглашен электрик, который убрал лишние сопли, установил сигну с центральным замком и внедрил магнитолу с 4 динамиками.
Сам заменил тросик спидометра.
Позднее уже другой электрик восстановил работоспособность датчика уровня топлива, света в салоне, убрал демона в цепи включения свечей накала и вернул скорость моторчика переднего отопителя.
Для более эффективной работы системы обогрева салона, была установлена помпа для перегона антифриза по всей системе. Взял от Газели, 2 год полет нормальный, но гудит она как ИЛ-76 при взлёте.
После восстановления технического состояния буса, я принял решение заняться его внешним видом, для чего обратился к своему кузовщику, который убрал лишнюю шпаклю, вырезал ржу из дверей и кузова, подкрасил необходимые места и отполировал кузов снаружи. После полировки оказалось, что цвет у автобуса не синий, цвета темной морской волны, само собой свежевыкрашенные места стали выделяться на общем фоне.. Было принято решение красить полностью, за исключением крыши, т.к. она на этом фоне нормально гармонировала.. Забыл добавить, что на переднюю, заднюю часть и юбку кузова был нанесен антигравий, который был закрашен в родной цвет, что сделало внешний вид буса ещё элегантней. Ну конечно же тонировка вместо шторок!!!
Далее был приобретен в Поднебесной механический климат контроль - 2500 руб, блок переключателей поворотов и стеклоочистителей - 2700, реле стеклоочистителя. Т.к. в родной комплектации на моем Хайсе режима работы дворников с интервалом не было, а на китайском Хайсе есть!
Пришлось поменять генератор, так как там живого осталась задняя крышка, в мастерской загадали за ремонт из новых запчастей - 8500 руб, из старых - 3800, купил за 4500 контрактный.
Для восстановления работоспособности стеклоочистителя была приобретена трапеция в сборе, т.к. правую ось найти оказалось нереально. Для замены пришлось снимать торпедо, заодно при сборке, посадили на двухсторонний липкую ленту, что удалило посторонние звуки, которые создавала панель во время движения!
В общем для приведения буса в нормальное состояние мною было вложено более 110 тысяч рублей и еще предстоит вложиться, но гораздо меньше.
В планах поставить гидроусилитель, т.к в родной комплектации он не предусмотрен и маневры на малых скоростях очень развивают плечевой мышечный пояс (хотел вначале поставить электроусилитель, но как оказалось в Хайсе мало места на рулевой колонке), установка родного отопителя салона (приобретен и ждет отправки), электроподогрева двигателя (приобретен, ждет установки), замена помпы Газель на Бош, ну и тахометр хочу поставить, сделать стояночный тормоз ...
На первых фото без тонировки после покраски.
В целом автобус мне очень нравится, брал для работы и отдыха, хотел поставить откидной столик между 2 и 3 рядом сидений, жк телевизор уже есть, надо бы фен на дизеле установить. но это может быть в планах.
Очень радует расход по трассе, скорость до 100 очень комфортно. не гоночный болид, но идет уверенно, едешь не устаёшь, посадка высокая, хорошо видно. обзор великолепный, салон трансформер для охоты и рыбалки класс, жаль не полный привод, но увы не устранимо..