Доброго времени суток!
Хотел поделиться впечатлениями от владения (ну владелец как бы дедушка как бы, но я тоже за рулём ездил ,но пока только по лесу =D) с большой буквы Автомобилем Toyota Hi Ace который на год старше меня.
Для удобства разделю отзыв на части:
1.Покупка и ремонт.
2.Опыт эксплуатации.
3.Печальный конец.
Часть первая.
Дело было в октябре.Старый авто деда был благополучно продан (Toyota probox 4wd с мягким салоном) и нужен был большой вместительный авто для путешествий, естественно на дизеле и с полным приводом. Начались поиски. С начала смотрели Хундаи Старексы, но кандидаты были либо в идеальном состоянии с конским ценником, либо мертвые ,но вписывающиеся в бюджет. И вот на е1 появляется "Хайсик" в средненькой комплектации за 220тыр, ну и он был фактически без раздумий куплен.
А находился он в каменске-уральском 100 км от екатеринбурга. Позвонили продавцу сказали забираем завтра, но за 210! Продавец согласился и вот на следующий день "Хайсик" был снят с учета и передан в руки моего отца в обмен на 210тыр.
И вот в дорогу!
Первые впечатления: машина дорогу не держит, сзади слышен дикий лязг металла и мотор не тянет.
За 20 км до города пропадает заряд "геныча" и умирает и так дохленький аккумулятор. Открываем "капот", а там ну просто пиз@#ц, всё в масле! "Геныч" сдох видимо тоже из-за обливания маслом. Ну ладно на буксир к Прадику и в сервис.
И начался процесс приведения в божеский и работоспособный вид.
При покупке было учтено, что мотор и вся подвеска под замену. И вот куплен мотор по моему за 70тыр и подвеска еще на 40. Плюс резина зимняя кама 515 Евро 12500р(Очень достойная резина, не ёкогама конечно, но со своей задачей спрвляется). Ну и работа 10-15тыр.
И так мотор поменян, подвеска новая и пробный "заезд" по городу! Динамика разгона поражает всякие "валящие ТАЗЫ" со старта рвет, а потом плавная мощь трёх литрового турбового казета.
НО у нас остаётся косметическая часть!
Кузов был в не менее плачевном состоянии, чем мотор с подвеской.
И так разбор "до косточек" показал машина бита в боковую пассажирскую дверь и в заднюю дверь.
Из-за огромного количества шпаклёвки на боковой и задней дверях, было решено заказать с разборки целые двери.
А порог под дверью, а точнее его нижняя кромка были сделаны собственноручно(благо руки из нужного места растут).
Лобовое стекло было приклеено на какой-то непонятный строительный клей, а салон засран по самое не хочу и не могу.
Ну наконец май и машина при полном марафете, наконец отправляется её законному хозяину(моему деду) в славный город Курган.
Часть 2
На нашем "Хайсике" мы объездили практически все местные места "дикарного отдыха". Это были и горячие источники в Тюмени, и озеро Узкого, и озеро Горькое(санаторий Сосновая роща), и 28 июля мы каждый год встречаемся нашей большой и дружной семьей в деревне Кирово Челябинской области.
НО дороги в самом Кургане просто отсутствуют!! По городу даже ограничений скорости устанавливать не надо там больше 60 ездить просто опасно! Подвеска за три года выдержала.Только подшипник передней левой полу-оси зашумел, его сразу же заменили, дабы не заклинил. Ну и профессиональная болезнь "Хайсиков" брякающие стабилизаторы.
А по двигателю, единственное что делали, то это масло и фильтра меняли.
На хорошей трассе при 90-100км/ч "Хайсик" едет, ну просто как корабль в штиль.
За счет того, что мы подняли подвеску примерно на 1-1.5 дюйма, "Хайсик" на лёгком бездорожье чувствует себя также уверенно, как и на асфальте. Один раз даже пришлось штурмовать водные преграды, где-то 30-50см глубина и 3 км длинна!=)Это в лесу было, после сильнейшего ливня! Ехали ориентируюясь только по деревьям! Было страшно!
Теперь непосредственно о салоне:
На разложенном втором и третье сидений можно спокойно спать втроём, а ехать можно и вдесятером, вместе с водителем. Но обычно на озёра мы ездили втроём-вчетвером, а сзади полностью забитое, совсем заднее сиденье и полный багажник разного походного шмотья.
Поставили 2-din магнитолу Prology с телевизором.
В жару есть два кондея, а в холод две печки,но салон прогревается всё равно долго минут 10-15.
Вообщем "Хайсик" деда всем устраивал, но расход в городе, особенно зимой очень даже великоват.
Часть 3
В начале сентября отец предложил дедушке, дяде и мне чист мужской компанией съездить на юг. Я и дядя сразу же согласились, а вот дед долго ломался!)) Но мы всё таки уломали.)) "Ведь поедем в три руки за трое суток доедем!" -уговаривал деда отец. И вот 19 августа звучит фраза:"В путь!" и мы выезжаем из Екатеринбурга в 23.00. Ехали через Красноуфимск и деревни до М5 и ровно в 6.00 20 числа мы на СИМЕ, меняется рулевой и едем дальше.
Проезжаем за второй день порядка 1200км. Второй ночью водители менялись три раза. напряжение и усталость уже сказывались. Я не выдержав пошёл спать в 3 часа ночи уснул в итоге в 4. Вдруг слышу сквозь сон крик деда: Гриша!
Я вскакиваю и смотрю вперёд и вижу как разлетается переднее стекло и вырывает дверь, тут вскакивает дядя и просто начинает орать!А дальше нас очень силно тряхнуло и выдрало правое пассажирское стекло и я увидел заднее колесо фуры..........а дальше как в тумане. После меня трясло минут тридцать! (На улице было 10 градусов, хотя мы были за 70 км от Ростова-на-Дону!) Мне сказали идти греться в кабину дальнобоя. Когда меня отпустило я вышел и одел на себя все вещи которые с собой были, потому что был дикий ветер и очень холодно. И мне сказали по фотографировать машину.
Я был в шоке от повреждений и от того, что мой отец который сидел за рулём, жив и у него все части тела на месте!
Он получил растяжение мыштц ноги и пару царапин и синяков. Мы посоветовали ему поставить свечку за это....
Спустя 4 часа мы сидели в придорожном кафе и думали что делать дальше. Как хоть до города добраться.
И вдруг звонит владелец фуры (не водитель) и спрашивает можно ли ему потрясти денег с нашей страховой?
Я был в шоке! А разве не нам должны деньги выплатить? Но отец и дед соглашаются и нас подбрасывают в город делают все нужные им копии документов и мы направляемся на вокзал. На вокзале принимаем решение все таки съездить на море на поезде. Благо из Анапы как раз поезд был 26 числа и были свободные места. Вот так мы всетаки съездили отдохнуть!
Вот так умирают легенды ЯПОНСКОГО АВТОПРОМА!