Двадцать четвертая машина за полноценные 20 лет водительского стажа. Правый-левый руль, механика-автомат, бензин-газ-дизель – в этой жизни все попробовал. Дом-работа, московское и подмосковное такси (были тяжелые времена в жизни), путешествия, перегоны – все виды использования личного транспорта уже были. Опыт, чтобы поделиться приобретен. Но цель этого отзыва банальна, не забыть: что делал, и в какую сумму мне это стало. Может и вам будет интересно, постараюсь не забросить.
Приобретение.
Майским воскресным вечером, после продажи «Нивы», я лениво решил поискать в окрестностях новую дачно-хозяйственную машину. И нашел. В деревне, 10 километров от меня. Цена в объявлении была, кажется 130 тыс. руб., что однозначно дешево. Не справившись с проверками ВИН-номера, бывший хозяин выложил машину в разделе коммерческого транспорта. По звонку выяснилось, что только что приезжали забирать ближайшие соседи, но испугались ПТС (дважды конструктор на документы 1983 года, оформленный в 2006-м). Больше показывать нет возможности, только в среду. Это первая машина, которую я реально выпасал и выпас. Дважды в день звонил хозяину, переживал, вел разговоры по авто и просто «по душам». В результате этих переговоров, я стал «первым» из десятка перекупов, охотников за документами и прочих.
Краткий осмотр с тест-драйвом (за воротами СНТ уже стоят следующие потенциальные покупатели), торг с применением «финта перекупа» (котлета денег в руках, разменял специально пятерки по тысяче) и задаток оставлен. Вечером уже с женой, на двух машинах, с готовым договором окончательно расплатился и забрал. Доехал домой уже в сумерках, загнал на участок, выдохнул, оставив все разборки и проблемы «на завтра». Обошлась мне эта покупка в 110 тыс. руб.
На учет в Московской области встала вообще без проблем. Я занял последнее место в ПТС 25-го региона.
По итогу полугода владения и пробега где-то в 400 км сделано:
- Заменена в круг резина. Стояли 4 разных колеса, трех разных размеров. Комплект б/у Кордиант Офф Роуд 5000 рублей плюс переобувка 1700. В момент шиномонтажа сломана одна шпилька на заднем правом колесе. Оказалось, что там их было 5, осталось соответственно 4. Остальные все на месте.
- Замена масла с фильтром, воздушного фильтра, антифриза – около 3500 рублей. Осталось на следующую замену 3 литра масла. Антифриз бесплатный, был в заначке в количестве.
- Восстановлена проводка к датчику температуры на впуске – бесплатно сам.
- Покрашен капот из баллончика, с минимальной подготовкой. Самостоятельно. Расходников на 1000 рублей. Получилась порнография, но мне было интересно попробовать, и главное – получилось лучше, чем было.
- Эпик фейл вышел с заменой битой задней двери. «ПЭК» (пусть он горит в аду!) разбил по дороге стекло у двери, заказанной в Новосибирске. Претензии написаны, посмотрим. В результате дверь, как была без стекла, так и осталась, еще и встала с громадным зазором. Из плюсов – открывается. Замок старой двери поддался только болгарке, приржавел насмерть. Ну и задний правый фонарик поменял. Дверь, фонарик, доставка – 19000 рублей.
- Куплено в цвет переднее правое крыло. 1000 рублей. Пока не поменял.
Недостатки, выявленные на диагностике, проведенной в сервисе:
- В передней подвеске под замену: пара верхних рычагов, пара нижних шаровых, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, один ступичный подшипник. Все заказано у друзей без торговой наценки за 12000 рублей. По стоимости работ – неясно.
- ШРУС задний левый наружный под замену, плюс возможно, сам редуктор заднего моста, т.к. правый внутренний ШРУС имеет в нем люфт.
Недостатки, выявленные самостоятельно:
- ШРУСы передние хрустят. Какие – непонятно, на подъемнике не определили. Возможно, буду менять оба привода в сборе.
- Свист на холодном двигателе. Непонятно: ремень, подшипник генератора или помпа.
- Двигатель сверху весь в масле. Прямо лужицами. Но на землю не течет. С этим сам не справлюсь, буду наблюдать за уровнем, по возможности или по необходимости отдам на сервис.
- Громадное количество «колхоза» повсюду! Проволочки на каждом втором предохранителе. При замене на штатные – не сгорают. От колхоза (в т.ч. «рукодельного» второго гнезда прикуривателя) есть глюки по электрике, которые надо сначала выловить и диагностировать, а потом решить. Даже штатные шторы заменены на какие-то портянки!
А теперь о том, почему я пока не забросил эту машину, не сдал на разборку, на документы и прочее: просто потому, что она по-ра-зи-тель-на! Аналогов крайне мало, набор потребительских качеств просто уникален. Трехлитровый дизель, автомат, постоянный полный привод – набор внедорожника. Плюс полноценные семь мест и водитель. Восторг от отзывчивости на педаль газа, чувствуется прорва момента. Пересев прямо из «Региуса» в «Спортаж», я был удивлен, насколько кореец «неедет», как интенсивно нужно работать педалью газа в обычном подмосковном режиме. Состояние пола и силовых элементов кузова – отличное. Реальной гнили нет нигде, максимум поверхностная ржавчина. И еще в, машине 21 год, а работает до сих пор все! Зеркала, люк, подсветки, фонарики – и я не думаю, что туда кто-то лазил. Это вызывает реальное восхищение!
Но, в общем и целом, эта машина для меня сейчас… «Чемодан без ручки» - не очень подходит… «Старый рюкзак с потрепанными лямками» - будет точнее. Нести можно, и даже удобно, а вот в какой момент эти лямки порвутся – неясно. Размер «рюкзака» не очень удобен, по моим ощущениям лист гипсокартона не влезет. В общем пока ковыряюсь, а дальше посмотрим. Может, спустя 11 лет прокачусь уже обратно, на восток России, и продам его где-нибудь в Сибири. А может и до Магадана довезет. Может будет таскать лодку и вообще ездить на рыбалку. Но есть вероятность, что сгниет в огороде, если выяснятся какие-то неустранимые проблемы.
На данный момент на машину потрачено около 30 000 рублей, плюс 12 000 еще надо отдать.
А как все было плохо – так и осталось. Это удручает, но пока деньги и интерес есть.