Итак, начну с того, что до региуса поменял около 6 машин разных видов, но сравнивать особо не буду, т.к. считаю каждая машина по своему хороша.
Из того на чем ездил:
-Toyota Camry (Бегемот) - неубиваемый аппарат, до сих пор ездит
-Toyota Sprinter Trueno - маленькая купешка, но приятная в использовании
-Suzuki Swift - надежнейший авто с маленьким расходом, и хорошей динамикой для 1.3
-Toyota Cresta JZX100 Roulant S - только лучшие воспоминания
-Honda Accord SIR - только лучшие воспоминания
-Nissan Qashqai - очень практичный вариант для всего
Региуса же взял для нового эксперимента, да и планировал много ездить на отдых, чего особо так и не получилось.
Итак, Toyota Hiace Regius 1998 г. купил его с рук, не буду описывать как и что чувствовал, буду сразу описывать.
Достался мне неплохой вариант, с контрактным двигателем с пробегом около 115 т.р. с абсолютно живой подвеской, и со встроенным автономным подогревателем Бинар 5S с GSM модемом.
Поэтому наверное я не смогу Вам полноценно рассказать о поломках и трудностях эксплуатации, потому что их для меня пока еще не было (уже год езжу на ней).
Для меня это первый дизель, и в основном я боялся запуска зимой, потому что свечи накала на контрактном двигателе никто не менял. Так как стоял Бинар, я машину зимой грел минут 30 автономно, а потом легко заводил, в принципе до -28 этого вполне хватало. Проблемы же начались когда ударили морозы за -30, и уже приходилось долго крутить стартер, а иногда аккумулятора не хватало. Тогда было решено, купить новые свечи накала, заказал японские вышли около 1300 р. за шт., и поехал в сервис устанавливать. Как оказалось не все сервисы берутся менять свечи накала, все боятся отломить свечу, тогда придется разбирать головку блока. В итоге нашел СТО, где даже дали гарантию, что не отломят свечу, и вполне себе за 1 час поменяли все.
С заменой свечей, заводить авто стало намного приятнее, с полтычка практически. Так что больше проблем с запуском и даже в -36 я больше не испытывал.
Зимой в салоне очень тепло, две печки решают, хотя на холостых двигатель не греется толком если за окном ниже -15, поэтому если долго стою на холостых, включаю Бинар на режим догрева, и тогда становится жара.
Кстати, машина мне досталась с LSD редуктором, летом когда ездили на Байкал, заехал на песчаное место и в один момент уже думал что сяду на пузо, но потом произошел небольшой толчок, и поддав газу машина легко справилась с препятствием, друзья же ехавшие сзади на Prado, сказали что гребли одновременно 2 колеса. Загнав на яму механик сказал, что да, именно LSD. Потом уже пролистал кучу форумов, узнал что некоторые модели шли опционально с LSD.
На природе машина - класс, ездить в легкое внедорожье вполне себе легко. Самая проблема отдыха "дикарями" на Байкале, что если есть дорога к берегу, то там будет огромная толпа отдыхающих, с покупкой Региуса, проблема решилась, можно было найти такие места, где людей вообще никогда не бывает, и наслаждаться отдыхом.
Купив Региус, честно скажу, ни разу не использовал палатку, ее необходимость как то отпала, салон можно легко трансформировать, и в нем комфортно даже 3 взрослым. В салоне огромная люстра, с отличным освещением, и отличный большой люк, и самое немаловажное наличие заводских шторок.
Двигатель ввиду малого пробега 115 т.км, как некоторые говорят: "только обкатку прошел", никаких проблем не доставляет, кроме расхода наверное, но я знал на что шел. Динамика прекрасная, по трассе тянет отлично, даже обгоны вполне себе неплохо получаются, что тут сказать KZ - вещь!
Поломок у меня за год эксплуатации не было, так что нечего добавлять, хотя сзади лучше наверное ставить усиленные пружины, на родных задняя часть немного подпрыгивает на лежачих, а так тьфу,тфьу, тьфу - никуда не лез.
Буду дополнять по мере эксплуатации, а так все же думаю о продаже, т.к. выездов за город было мало, а ездить по городу немного напрягает из-за больших габаритов.