Как итог могу сказать, что несмотря на то что влип в эту историю и потерял на какое-то время свои деньги мне повезло, что продавец был пенсионером с хорошей пенсией. Мой коллега примерно в это же время купил Короллу, которую так же «завернули», но с продавца было нечего взыскать, так и продал на запчасти, как закончилось уголовное дело по ст.326 УК РФ. И, к сожалению, таких случаев существенно больше.
Нет никаких гарантий купить чистый автомобиль в автосалоне, или же у частника, проверив его «специалистом» с прибором. Ну и тем более платные отчеты – это все просто информация, не гарантирующая чистоту автомобиля. Что делать? Смотреть в оба, отбросить все эмоции при покупке, и помнить, что лучше не купить ничего в определенный момент, и продолжить поиск, чем здесь и сейчас купить «дрова» и остаться ни с чем. Отдать деньги за машину очень легко, но вернуть их, в случае если окажется «кривой» крайне тяжело. В этом случае часто вспоминаю слова юриста (одного из форумчан в зауральской ветке дрома): «никогда не торопись расставаться с деньгами». Думаю, что это тот случай, когда применим этот совет. Ну а я с тех пор, наученный этой историей, покупая машину загнал ее к криминалистам, к тем, к которым направляет ГИБДД. Да, я заплатил за это, но это дает гарантию, что машина чистая – по сути купил свое спокойствие. Ну а если автомобиль окажется перебит, то продавец имеет шанс ездить на автомобиле с «вечным учетом», а не остаться с набором запчастей или совсем лишиться, в случае если на автомобиль, например, окажется в угоне.
Работа суда, с которым пришлось иметь дело была выполнена качественно, грамотно, на должном уровне. Никогда не было проблемой дозвониться, а по телефону всегда отвечали вежливо и со вниманием.
Работа с РОСП стала серьезной задачей, потому как дозвониться часто почти невозможно. Не отвечают, сбрасывают трубку, переводят на факс, или снимают трубку и сразу же кладут. И не имеет значения: стационарный телефон или мобильный. По сути весь диалог был в письменном виде. В общем-то, так и нужно, и так правильно – всегда с приставами иметь письменный диалог через официальный сайт ФССП или письмами со входящим номером в канцелярии. Но иногда возникают неотложные моменты, когда для принятия необходимых мер нужно действовать незамедлительно. И тут не остается вариантов – только звонить или идти в отделение ФССП и стоять там в очереди, если отделение находится рядом.
В целом, могу сказать, что ситуация заняла много времени и сил, но этот этап пройден, и этот опыт получен.
Потрачено времени с момента покупки до момента отправки машины обратно — 1 год и 10 месяцев.
Хайс Региус не отбил моих симпатий, но научил быть осторожным. Теперь я знаю куда смотреть в Хайсе, чтобы понять перебит он или нет, ну и не брезговать экспертизой в ЭКЦ перед покупкой. Тут два плюса — если машина чистая, то будешь спокоен, а если перебит, то продавец имеет шанс дальше передвигаться на этом автомобиле. Это лучше, чем отдать его на стоянку или продать на запчасти.
Почему написал только сейчас — потому что в данный момент на продаже в Екб висит Хайс Региус 1997 года, только есть одно но… кузов на нем от Грандхайса… и далеко не 1997 года… У кого-то впереди приключения…