Отзыв автовладельца Toyota Hiace Regius 1997

Тойота Хайс Региус 1997 — отзыв владельца

, Хабаровск
44160
80
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
128
голосов
4.5
5 — 92 пятёрки!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 3000 куб.см, 1 л.с.
Расход топлива по трассе: от 12,4-17 л. л/100км
Руль: Правый

Хотел бы поделиться опытом эксплуатации микроавтобуса Hiace-Regiuсe.

До этого имел опыт эксплуатации ВАЗ-21063 и минивэна Ниссан-Серена по 6 лет. Серена 1993 г.в. – полноприводная, с дизельным двигателем CD-20 и механической коробкой передач в последнее время стала «сыпаться». Стали напрягать проблемы с ее ремонтом и относительная дороговизна запасных частей и расходников. Пока машина была свежей мирился с этими недостатками. Нужно было принимать решение или менять двигатель на контрактный, или просто ее сбросить по любой цене. Выбрал второй способ, благо в настоящее время машину можно продать практически в любом состоянии.

Приобрести новую машину хотел с аукциона после 1999 года выпуска. Это должен быть только минивэн, 4 WD. Цель - поездки семьей 5 чел. на дачу и на море в Приморье, при этом салон должен иметь сплошной раскладывающийся диван, люки и тонировку. Перед этим в течение полугода изучил множество сайтов в интернете, отзывов по эксплуатации минивэнов. Учитывая дизайн авто, его внешний вид для себя остановился на Хайс-Региус. У супруги на работе имелся такой бензиновый аппарат, поэтому поговорил с его водителем и после этого твердо решил, что он именно то, что мне нужно.

Несколько раз посещал автомобильный рынок в Хабаровске, а за полгода до этого останавливался на рынке г. Уссурийска присматривался и приценивался. Выбор был откровенно очень малым 3 – 5 машин, при этом цены на пробежные и конструкторы от 14 тыс. у.е., а на безпробежные от 18 до 25 на Грэнд Хайсы. Присматривался и к Ниссан-Эльгранд. Как-то был на рынке с товарищем и повнимательнее его рассмотрел. Товарищ обратил внимание на нездоровую вибрацию и раскачивание двигателя на холостых оборотах (это скрытый дефект, который не многие замечают). После этого, да еще учитывая собственную эксплуатацию Серены,  кто-бы что ни говорил, а для меня Ниссанов как класса больше не существует.

Учитывая все эти проблемы связался с родственниками во Владивостоке и в принципе получил от них согласие и базовую цену в 15 тыс. у.е. на организацию приобретения машины с аукциона, но сам внутренне имел беспокойство - как это приобретать «кота в мешке».

Свою машину увидел случайно, проезжая с работы мимо флажковой стоянки. Не раздумывая остановился, как говорится встретил радушие хозяев и их стремление исполнить все желания покупателя. Это был Региус с суперсалоном, двумя люками, один электрический, с тонировкой от УФ-лучей как я и хотел, климат-контролем, автоматическим доводчиком дверей но без излишних наворотов. Из того что было нужно отсутствовали шторки, хотя места для них имеются. Тут же сели в машину и по соседней трассе провели тест-драйв до 140 км/ч пока я сам не предложил снизить скорость.

Перед оформлением покупки загнал машину в автосервис на диагностику. Диагносты и сам визуально осмотрели двигатель, подвеску. Все было в норме и в отличном состоянии. Диагносты даже не стали мерить компрессию в цилиндрах. Двигатель работал отлично и не дымил на любых оборотах. При оформлении оказалось, что у машины был хозяин, но он ей почти не пользовался. Она зиму простояла на стоянке, что подтверждал пробег в аукционном листе 136 тыс. км, а при оформлении покупки 139 тыс. км на одометре. Уверен, что пробег реальный по Японии по 20 тыс. км в год. Имеется сервисная книжка, книга на японском по эксплуатации Региуса, на двигателе наклейки, о том, что поменяны ремни ГРМ на 100,7 тыс. км. Машина выпущена в ноябре 1997 г. а продана на аукционе и ввезена в Россию в октябре 2004 г., т.е. японец сдал ее чтобы не готовить к очередному техосмотру. При этом первый российский хозяин поменял все технические жидкости.

Машину практически без торга взял за 13,5 тыс. у.е. Сразу же установил сигнализацию, иммобилайзер, на свободное место в панели рядом с приемником установил выдвижной телевизор, а по осени зимние шины. При этом укажу одну деталь - штатных шин 215х70 R15 при беглом поиске не нашел, этот размер действительно дефицитен. По совету продавца на рынке рискнул и установил 215х80 R15 GRANDTREK фирмы DANLOP (Япония), стоимость с учетом шиномонтажа и балансировки 12500 руб. Со стороны аппарат стал немного напоминать Делику, а клиренс увеличился более чем на 2 см, что в дальнейшем только выручало. На этих шинах не меняя проездил почти 2 года около 30 тыс. км, при этом протектор сносился не более 3-4 мм, думаю еще проеду ближайшие лето и зиму. С учетом этих дополнительных приобретений машина вышла в круг 15 тыс. штук зеленых.

С учетом пробега двигателя решил заливать в двигатель полусинтетику и почему-то с учетом рекламы, доступности в рознице и отзывов других водителей залил ESSO 10w40. Машина стоит на уличной автостоянке. После – 15 зимой запустить двигатель было трудно, а после – 20 град. С проблематично. На Серене также зимой если отключал таймерный автопрогрев приходилось непрерывно крутить стартером до 9 – 10 сек. Если двигатель не схватился, а стартер уже выключил, на второй разгон маховика энергии аккумулятора уже не хватало (это при аккумуляторе 90 - 100 ампер/ч). Поэтому первую зиму на Хайсе ставил сигналку на автопрогрев по 15 минут через 2 или 3 часа в зависимости от температуры. Естественно соляра улетала в трубу и расход топлива составлял 20 - 25 литров на сотню. Стал уже подумывать об установке автономного котелка прогрева, но цена в 2 тыс. у.е. кусается, да и после подсчетов всех расходов возможная экономия получается после эксплуатации не менее 5 лет.

На вторую зиму решил больше экспериментов с машиной не проводить, а залить синтетику Mobil 1 Rally Formula SAE 5W-50 - всесезонное полностью синтетическое моторное масло, универсальное, предназначенное для эксплуатации в тяжелых условиях в т.ч. с турбонаддувом. После изучения через интернет технических характеристик выяснил, что у полусинтетики ESSO температура замерзания около – 25 град., а у Mobil 1 – 54 град С., было единственное сомнение за надежность резинок в двигателе. После этого текущей зимой двигатель запускался до – 20 град., а если прогноз погоды давал температуру ниже, то устанавливал в отдельные ночи с сигналки автопрогрев. Расход топлива в среднем по зиме составлял 17 – 18 литров на 100 км по городу, с учетом прогревов и трех минутной работы турботаймера, что меня вполне удовлетворяет.

Теперь о топливе. Еще на Серене в последние годы эксплуатации столкнулся с проявлениями работы на нашей солярке. Случалось несколько раз, после работы вечером пускаешь двигатель, выезжаешь на дорогу и через несколько минут двигатель перестает тянуть, появляется сизый дым, вибрация двигателя с возможной его самопроизвольной остановкой. Включаешь аварийку, на минуту полторы отключаешь двигатель, потому что сразу он не пускается. Я предполагаю, что за это время капли воды в ТНВД или испаряются или уходят в обратку. Затем с сизым облаком дыма и неровной работой минуту другую акселератором прогоняешь его на высоких оборотах и после этого он опять способен работать в обычном режиме. При этом, на станции замены масел проводил очистку топливной системы специальным составом, но принципиально ситуации это не исправило.

Поэтому на Региусе сразу стал заправляться только на заправке, которая находится по Воронежскому шоссе на территории автоколонны 1269 и отпускает дизтопливо со специальной очисткой от воды и шлаков. Для этого прямо на заправке у них имеется специальная установка. Называют такое топливо евро-дизель, по цене 19-00 руб/л. Заливаю сразу по 50 л и мне хватает топлива на неделю, в среднем на 300 км пробега. В свойствах качественного топлива убедился после приезда из Приморья где заправлялся где придется, когда захотел по привычке в Хабаровске совершить быстрый обгон. Не тут то было, в наборе скорости от 60 до 80 км появился провал в несколько секунд и нужный обгон практически совершить не смог. Сейчас с учетом накопленного опыта по состоянию тяги мотора и по времени затраченного на запуск могу определить качество топлива. На мой взгляд следующее по качеству топливо продают заправки «Альянса».

Ну а теперь можно рассказать и о своих впечатлениях от езды на Региусе.
По сравнению с Ниссаном тишина в салоне. Ниссан это трактор. Легкость управления. После коробки на автомате просто отдыхаешь, особенно в городе, в пробках. Просто чумовая приемистость двигателя 1KZ-TE объемом 3 литра. Про себя машину называю летающий танк. Полный контроль за дорогой спереди и сзади. При движении стараюсь не ждать неприятности, а просто от них уходить за счет динамики авто. Очень мощный импульс, можно на 2-3 сек поджать газ, при этом ход педали очень короткий (нет необходимости давить ее до пола) и затем как на самокате почти без снижения скорости катиться 300-400 метров, затем опять небольшое нажатие на педаль обгон и уже заранее притормаживаешь на светофоре. При движении с горок или близком торможении на торце кулисы нажимаю кнопку овердрайв OF, загорается значок на панели и за счет перехода на пониженную передачу и торможение двигателем эффективность торможения значительно улучшается.  Очень отзывчивый автомат и очень тупые тормоза и ABS. Об этом подробнее.

Неприятно удивили меня тормозная система с ABS. Почти год привыкал к их работе. Тормозишь машиной не ты сам, а ABS. Где она остановится, особенно в первое время не знал. Теперь взял себе за правило обязательно перед собой иметь достаточную дистанцию до впереди идущей машины, хотя с ее приемистостью все время приходится с собой бороться. Начинаю движение с задержкой, чтобы впереди идущая отошла на несколько метров, потому что знаю все равно я ее достану и обойду по ходу. И стараюсь давить на педаль тормоза не верхом ступни а ее сводом, на случай если какой ненормальный будет неожиданно подрезать, чтобы можно было сильнее продавить педаль. Советовался по поводу тормозов с другими владельцами Региусов. Ни у кого жалоб нет. Может быть нужно проехать на электронную диагностику или прокачать тормозную систему. Посоветуйте,  кто сталкивался с такой проблемой.

Тормозные колодки поменял сразу после приобретения, а затем еще раз через год эксплуатации. Передняя правая видимо в суппорте закисала и была изношена неравномерно. После повторной замены эффективность торможения в целом авто стала лучше. Видимо лучше качество тормозящего слоя, теперь храню упаковку с названием  фирмы-производителя колодок.

Имеется еще один нюанс который не пойму как решается. Зимой не могу добиться теплого воздуха из верхнего отопителя салона, поэтому его не включаю. Идет только прохладный воздух, а теплый с воздуховода в районе ног. То ли это неисправность, то ли так задумано изготовителем.

Ну и еще о негативе. За 2 года было  две попытки угона прямо с центра города. Первый раз попытку вскрытия машины наблюдал из окна рабочего кабинета с расстояния 100-120 метров. Пока сообразил, что парень пытается вскрыть салонную и затем переднюю левую дверь, да на брелке мелкими буквами прочитал как включить режим «Паники» прошло секунд 17. За это время паразит успел вывести из строя оба замка, правда двери не открыл.  

Затем, наверное через месяц на том же месте перед выходом на обед глянул в сторону авто, а она горемычная стоит метрах в шести от места парковки, аккурат на середине проезда поперек его. Сигнализация на брелке включена, но машина на нее не реагирует. Судя по всему сигнал отсканировали, открыли водительскую дверь, выломали замок зажигания и затем легко пассатижами можно повернуть барашек пуска стартера. На парковке как всегда никто ничего не видел, вроде была какая-то суета возле машины и все. Пытались угнать, но машина с ними ехать отказалась. Угонщики наглеют, даже не боятся камер наружного наблюдения.

Как потом сказали друзья, которые мараковали с установками сигнализаций, свою противоугонную роль выполнил скрытно установленный иммобилайзер. Мой совет не жалейте денег на его установку.
В последствии восстановил сигнализацию, установил замок зажигания и поменял все замки на solex под круглый ключ, а также дополнительно установил механический блокиратор рулевого вала.

Все расходники, топливный, масляный и воздушный фильтры стараюсь брать только оригинальные. Через год после покупки нужно было поменять пыльники на передних приводах, а после этого поехал на электронный стенд сделать развал-схождение. Механик стенда говорит есть подвижность верхней шаровой, а она единая с верхним рычагом подвески. Решил все шаровые механизмы залить полимером, как и советовал диагност при покупке авто.

Никому не советую проводить эту работу в сервисе на ул. Шмидта,2 в «Белом боксе». Механику и некоторым слесарям нужно «оторвать руки» или отрезать что-то пониже. Работы проводились при моем присутствии и все равно это не уберегло машину от вандализма. Слесарь не мог сбить торцевой фланец молотком на поворотном кулаке. Забил несколько шпилек. Стал гайковертом через технологические отверстия вворачивать съемник чтобы выдавить фланец. Болт тут же срезался, а отверстие осталось заглушенным. Бросил фланец стал до гранаты добираться другим способом, с горем пополам разобрал привод, закачали во все шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг полимер. Стал навешивать колесо и вместо ключа балонника стал гайки закручивать гайковертом, а так как забил верхние витки резьбы шпилек, стала срываться резьба на гайках. Близится вечер, машину выпускать надо, слесарь зовет механика и тот уезжает за новыми балонными гайками. Вообщем, наворачивают их но не все и не до конца.

На следующее утро смотрю гайка не докручена, чуть чуть подтягиваю и шпилька срезается под корень. Проклинаю в сердцах такой русский сервис, показываю результат работы механику, а тот идет в отказ. Чувствую, что исправить своими силами они все равно не смогут, то просто ищу других мастеров. Оказалось, что этот горе механик с козлом слесарем вместо тойотовских гаек с шагом резьбы на 1,5 мм поставили ниссановские 12х1,25 мм и естественно окончательно запороли резьбу на всех шпильках. Ну ведь уважающий себя и клиента мастер должен знать разницу даже в гайках для балонника. Ремонтируешь Тойоту - купи гайки для Тойоты, а не для Ниссана.

В дальнейшем эту работу по замене шпилек на переднем колесе при моей помощи за 2,5 часа и без электроинструмента провел продавец приводов и стоек авторынка на Оборонной по имени Роберт. В трех метрах от прилавка, неспешно, чередуя торговлю с ремонтом и имея большой выбор различных б/у, оригинальных и китайских шпилек. Большое ему человеческое спасибо! Хорошо что этот ремонт можно сказать был первым и последним.

Что еще сказать? Дважды выезжал в Приморье. Первый раз вшестером на турбазу к морю под Находку, при этом брат жены с Камчатки с сыном 10 дней ночевали в машине, другой раз вдвоем и налегке. По трассе аппарат идет прекрасно, моя оптимальная скорость 120 - 130 км/ч, шурин же гнал до 150 и не замечал скорости, пока я его вежливо не поправил. Все-таки едем с детьми, да и на форумах дизеля не рекомендуют гонять на таких скоростях, хоть это и двигатель с Крузера Прадо.

На трассе в салоне тихо, не слышно шума от шин и зеркал заднего вида. Средний расход топлива с учетом того, что обратно ехали в 30 градусную жару с включенным кондеем составил 12,4 литра на сотню. Подвеска мягкая как у Жигулей, сзади стоят 6-ти витковые пружины с амортизаторами, а впереди торсион и амортизаторы. Никаких стоек нет. Особенно мне нравится, хоть это и очень редко бывает, сидеть на заднем ряду сидений облокотивш