Очень кропотливо подошёл к выбору авто для семьи. Выбирал из массы вариантов, начиная с минивенов и заканчивая грузовичками 3х головыми. Условия выбора были такие: надёжный бензиновый двигатель, неприхотливая мощная ходовка, полный привод, просторный салон, высокий клиренс ,только японский автопром и бюджет в 400 тыс. рублей. Прочитав уйму отзывов, поговорив с хозяевами многих машин, пришёл к выводу, что смотреть буду только Хайсы. Собрали 350 тыс. и решили в очередной раз присмотреться к рынку. В субботнее утро поехали на Рынок (ул. Монтажная), пройдя половину, зашли на стоянку, просматриваем ряды и видим: стоит (думаю про себя «Раньше его тут не было»), подходим, на лобовухе - ценник 345 т.р. Начинаем внешний осмотр машины: всё цело следов ремонта кузова нет. Комплектация была то что надо, 2 люка, камера заднего хода + сонары. Подзываем продавана, спрашиваем с ходу, что с машиной ? Он в недоумении: ничего, нормальная машина, мы с отцом по прежнему косо смотрим на него, продован покрутился, открывает капот и говорит: ну так, епте, это бензиновый. Мы ему: ну и что ?
Продован: ну если вам бензинка нужна, просто все дизельные Региусы ищут. Ладно, продолжаем осмотр, заводим, схватился сразу… Никаких посторонних шумов, всё работает ровно, на движке вижу каракули белым маркером и понимаю конструктор. Хотя конструктора тогда стоили тока на 10 тыс. дешевле. Региус под полную пошлину 2001 года стоил бы: 450 тыс.р. А мы видим экземпляр на 100 дешевле. Про себя думаю: не может быть везением. Начинаем осмотр салона, передние места чистенькие, не прокурены, всё работает, на пассажирских местах так же всё красиво. Открываем заднюю дверь и видим-порван велюр на обивке (прямой порыв 5-6 см в длину) это мелочи. Пока осматривали, к машине подошёл ещё народ, начинают интересоваться, говорю отцу, давай решать брать или нет. Обсудили все за и против, решили рискнуть, пошли, заплатили залог и поехали за деньгами. Приехали, заплатили и забрали машину. Показали маме, брату, сестре и племяннице – все довольны, машина классная. Поехали ставить на номера и тут бах, на тех. Осмотре сигнал не работает. Проверили все предохранители. Всё цело, заезжаем в сервис, мастерюга посмотрел и вот приговор, шлейф в рулевой колонке порван. Меняем шлейф (5000рублей). Видимо когда машину собирали, его неправильно установили и при первом же выворачивании руля, он порвался. Номер попался 069 (если бы стоял следующим, то было бы 070). Сразу заливаем масло, любимое Esso синтетику (покупаю у офицального дилера масел) + фильтр + антифриз. Обычное дело для новой машины. Загоняю к знакомому мастеру посмотреть двигатель: вердикт выдал через 5 минут: двигатель в полном порядке. С этого момента началось наслаждение машиной. Сразу оценил все плюсы:
- хорошо набирает скорость (конечно не твин турбо, но мне хватает в любых ситуациях)
- плавность хода АКПП (рывков нет, шума нет)
- подвеска супер (все неровности проходит на ура)
- салон просторный (на задних рядах даже 3 полным людям будет не тесно)
- люки (огромный плюс, не знаю как я раньше без них жил)
- камера заднего хода (днём помогает безусловно, ночью плохо видно, хотя я уже научился ездить по зеркалам и днём, и ночью)
- зеркала просто оффигенные (видно всё!)
- высокая посадка (встречка почти не ослепляет)
- удобные кресла (в меру мягкие, вреди с подлокотниками, позволяют сесть в развалку и не напрягать руки)
- хорошо трансформирующийся салон (центральный ряд разворачивается на 180 градусов, можно устроить мини пьянку)
- высокий клиренс, тут вообще и говорить нечего, любые препядствия проходит на ура (естественно с умом)
- скорость набирает уверенно.
- казалось бы высоки, но центр тяжести достаточно низко, в поворотах машина чувствует себя уверенно.
- положил стрелку и не раз (по трассе тягался с самураем, два реальных поцека сидели с вот такими шарами О_О)
Тепрь более подробно обо всём:
Двигатель: самая большая рядная четвёрка у тойоты, по отзывам очень надёжна, так оно и есть, уже больше года горя не знаю, езжу ещё на старых свечах, оставшихся от япошки, заводил в -32, завелась с 4 го раза (принципиально кручу стартер 2-3 секунды не более ). Мощность двигателя 145 л.с. работают похвально. На море ездили: сложил задние сидушки, погрузил все вещи в автобус до самой крыши и посади 5 человек, всё самое тяжелое от 3х семей пошло ко мне. Зад провис сантиметра на 4 – 5. В горку обгоны осуществлялись без O/D, даже не скорости 90-100 км/ч.
Расход: это наверно единственный недостаток этой машины. На море по трассе было 11 литров всю дорогу, это безусловно порадовало с учётом полной загрузки (ожидал большего), но в обычной жизни всё иначе, замеры делаю очень точно, так что не спорьте по поводу этих цифр:
Город :
- зима 18л в обычном режиме (обороты до 2400)
- зима 20л в интенсивном режиме (обороты до 3500)
- лето 14 л в обычном режиме
- лето 16 л в обычном режиме + кондиционер +2й кондиционер примерно 18л.
- лето 20 л в интенсивном режиме
- лето 23л в жгучем режиме (обороты до 5000)
На трассе: хорошо замерил только когда ехал на море = 11л.
Смешанный режим у меня 15 литров.
Автомат: в целом работает хорошо. Заметил единственный глюк, начинает дёргаться при 2х включенных кондиционерах и хорошей загрузке, но и это не столь критично. Особых плюсов отметить не могу, так же как и особых минусов. Всё хорошо.
Подвеска: перед морем прошёл диагностику, мастер сказал что всё в порядке, но надо подтянуть люфт на ступице передних колёс. Работа обошлась в 400р. После этого машина стала себя немного увереннее чувствовать, на маленькой скорости уменьшилась раскачка, при прохождении неровностей. В целом подвеска очень мягкая, чем больше скорость, там менее заметны огрехи покрытия. После 120 км/ч, замечаешь только большие ямы и бугры на дороге. Зимой правда при очень низких температурах передние торсионы очень жестко реагируют на кочки (немного отдаёт в кузов), это первые пол часа езды, потом всё встаёт на свои места. Очень доволен подвеской, берёт больше заявленного веса, мягкая, не сильно раскачивает авто.
Салон: порадовал своими просторами, раскладывается в сплошной диван, длинной около 240 см. Можно положить 3 человека и им не будет тесно! Возможность открыть форточку не вставая – это божественно. Спал я в нём лучше чем дома. Хорошая шумоизоляция, не то чтобы на 100%, но всё же мелкие шумы не мешают заснуть. Правда, без музыки в салоне двигатель слышно, но это для некоторых плюс (для меня в том числе). Бардачок находиться по средине, сначала думал что это тупо, – потом понял, что это всё-таки удобно. Хотя можно было поставить второй и непосредственно перед передним пассажиром. Освещение супер: центральная лампа – очень яркая, + лампочки 4шт (для водителя и пассажиров). В багажном отделе тоже есть лампочка (безусловно, удобно).
Другие плюшки:
Люки: как будто сделаны для меня, передний – открывается поднятием, образуя щель 2- 2.5 см этого хватает. Второй люк очень большой, открывается с кнопки полностью, в него очень удобно смотреть звёзды, лёжа в тёплой машине. Даже при сильной жаре обхожусь без кондиционера.
Камера заднего хода: хорошая штука, ночью правда бесполезна. Нет траектории движения и она чёрно-белая, она больше вспомогательный инструмент для ювелирной парковки.
Доводчик боковой двери: у меня почему то, невсегда срабатывает, но я по этому поводу не переживаю, дверь легко закрывается и без него.
Сонары: как их ещё называют – парковочные датчики. Помогают объезжать препятствия, при этом быть уверенным, что ничего не поцарапаешь. Думаю на каждой машине, должен быть такой девайс. Управление осуществляется с кнопки.
Общие впечатления: наверно в отзыве места не хватит, чтоб описать всю радость управления данным авто. Лучше может быть только GrandHaice. В Региусе, чувствуешь себя королём дороги, чаще уступают дорогу при перестроении, всегда лезу в непролазные места, устраиваю ему испытания, и он всегда их выполняет отлично. Я не охотник, не рыбак, хотя им такие машины не к чему, но я знаю, что свой отдых с семьёй я могу не ограничивать. Куда захотел-туда и поехал с комфортом и уверенностью!
Не пинайте сильно, первый отзыв, писал как есть на духу. Возможно, что-то забыл.