Приветствую абсолютно всех!!! Решился я черкануть пару строк про такую интересную машинку, как Toyota Hiace Regius, в простонародье "Бегемот". В Россию он пришел в 2006 году, бегал 6 лет по Владивостоку, теперь уже более 2х лет в моих руках.
Знакомство началось сразу, пропали тормоза... Предыдущий хозяин мне намекнул, мол я колодки вкруг менял один и систему прокачать не получилось, ну и типа она слегка завоздушена. Я думаю - ерунда какая, опять есть возможность отправиться в свой любимый гараж, прокачиваем тормоза...всё тщетно, вердикт ГТЦ. Доехал на разборку, главный тормозной один в один, как на сотом марке, беру. И ура! С первого раза вся система прокачалась. О тормозах больше не разу не вспоминал.
Пришла зима, сразу захотелось проверить все его внедорожные качества. Что тут можно сказать, 50*50, он уверенный во дворах, отлично держит дорогу, каждую весну пробираюсь на нём на дачу по метровому слою снега, туго, но гребёт, нагребает перед собой здоровенную кучу снега и упирается, сдаю назад пару метров и опять вперед, основная его проблема - это его вес, но этот вес оправдан своим прекрасным салоном, огромными сидушками, пару раз снимал задний ряд, весит это сиденье порядка 30-40кг, снимается путем откручивания 4х болтов, это я считаю недостатком комплектации, было бы удобнее сделать их поднимающимися к бортам, но меня это не сильно напрягает, на все про все 10 минут.
Хайсик достался с пробегом в 120000, состояние соответствует пробегу, масло заливаю с самого начала только Toyota 5W30, уровень держит потрясающе, от замены до замены четко, в любые морозы заводится с брелка.
Пришло время и с брелка с первого раза не стал заводится, решил заменить свечи, взял самые дорогие иридиевые NGK, проблема исчезла.
И это все основные проблемы, остальное расходники. В мосты и раздатку заливаю ENEOS.
В машине всегда уверен на 100%, знаю, что довезет хоть куда, пару раз ездил до Самары, один раз ездил на соляные озера в Соль-Илецк Оренбуржской области, места после Оренбурга красивые, но сам "курорт" это полный отстой, кругом грязь, люди злющие, огромнейшая тюрьма в центре "города". Перед поездкой прочитал много позитивных отзывов, оказалось, что это местные и пишут эти отзывы, чтобы хоть как-то заманить и заработать на нас, жилье фотографиям не соответствует... Ну да ладно, не будем о грустном.
В плане профилактики заменил передние ступичные подшипники, не сказать что там все просто, внешние меняются легко, а чтобы поменять внутренние, пришлось сдергивать всю ступицу, на оба колеса пол дня работы.
Комплектация досталась следующая, оптитронная панель, заметил что это редкость для хайсов, смотрится очень приятно и красиво, две печки и два климата, зимой в машине жара, причем в первые минуты, салон прогревается моментально, даже не включая заднюю печку, ей вообще не пользуюсь, два люка, передний просто вверх-вниз, по середине огромный люк, ехать пассажирам с таким открытым люком одно удовольствие. Передние сидушки вращаются на 360 градусов, но мне это не интересно, пару раз попробовал покрутить туда-сюда и все. Средний ряд тоже также вращается и двигается во все стороны, это очень удобно, ну и естественно все это раскладывается в 2х местную кровать, спать летом на природе, смотря на звезды через панорамный люк просто прелесть.
Двигатель. Очень простой, цепной, никаких лишних приблуд, большой 5A-Fe, только с цепью))) В него я никогда не лез, только пылинки сдуваю и масло меняю.
АКПП. Такая же история, как и с двигателем.
Расход топлива. Поездив тысяч 10 по трассе, средний расход получился 11 литров, если считать по городу, то в среднем 15, считаю это вполне приемлемо. Динамика очень нравится, максимальную скорость проверил при возвращении из соляных озер, т.к. сильно хотелось исчезнуть из этого ужаса, получилось примерно 175, и как он прекрасно ведёт себя на этой скорости, лайнер!!! При выборе Хайса дизеля даже не рассматривал, дизелисты не обижайтесь, если у вас руки в солярке, то здесь только одни вам поздравления, смысла в дизеле не вижу, вообще никакого, если не согласны, то милости прошу расскажите мне свои мнения, чем дизельный хайс лучше бензинового, мощности мне хватает за глаза, я не имею никаких заморочек с фильтрами, ТНВД!!!, турбиной, заменой масла каждые 5000, турботаймером, не парюсь по поводу зимней не зимней солярки, всегда знаю, что завтра он заведется с брелочка, машина не гонка, но и фору своим соперникам дает и еще как, просто мне достался очень живой Хайс, в котором состоянии он и есть до сих пор.
Состояние, весь оригинал, лобовое было оригинал, словил от газели камешек, поехал к китайцам убрать и засверлить скол...не успел, трещина убежала. Менять не стал, т.к. оно родное и трещина не мешает.
На данный момент это все, по мере возможности буду дополнять отзыв, если это кому интересно.
Спасибо огромное друзья за внимание и понимание!!!