Здравствуйте уважаемые Дромовцы,и почитатели похожих сайтов да и все автомобилисты, чья жизнь без «железного коня» не имеет смысла)))Сам давно являюсь почитателем данного ресурса, и как говорится хлебом не корми а дай почитать , статейку- другую.
Имея десятилетний опыт вождения за это время, перебывало в моих руках очень много техники, не буду перечислять, но передвигался, начиная от Старлетки и заканчивая грузовиком КОНДОРом. Но из похожих, на моего Хайса были это: ТОЙОАЙС (в личном пользовании, года 4 назад) и Атлас (в пользовании брата) с коими и буду сравнивать и нахваливать))) свой пепелац.
После почти трёхлетней эксплуатации сие верного друга, моего Хайсика, хочется поделиться с вами, но об этом ниже:
1.Муки выбора)))
А муки заключались в том, что приобретал я его как раз перед очередным повышением пошлин в частности на грузовики. Требования к грузику были такие: Тойота (причём любая ТОЙОАЙС, ДЮНА, ХАЙС), дизель 3L, год 96-98,не WD,простой кузовок(бортовой) и обязательно АВТОМАТ . Многие сейчас подумают: «Грузовик и на автомате….да это ж не грузовик, нах…он нужен???» но скажу обратное автомат в городе удобная весчь, да и супруга бывает, любит покататься на нём ))) В Москве, у моих знакомых уже третий грузовик на автомате, во первых не каждая коробистая механика под грузом выдержит московские пробки, да и дерготни меньше, сидишь как в легковушке. Тоже самое 4вд, мне он фактически и не нужен, город у нас равнинный, по снегу и песку, есть на чём ездить…
И тут цены поползли в гору, рассчитывал я в то время по деньгам в районе 4500-5000у.е. Пробежался по рынку, нарисовалась примерная картина что по деньгам вроде нормально, но состояние предлагаемых авто, ну мягко скажем некудышнее (то кузов гнилой, то заезжен в Японии до предела) Эх…думаю ,поеду во Владик там посмотрю, но ценник на такие аппараты там ,меня просто шокировал,7500 и не подходи. Вернувшись снова заскочил на уссурийский авто-рынок, увидел Хайса как и хотел плюс ещё и супер - салон (СUSTOM т.е. велюровый салон, люстра и т.д.) но и ценник был 5800 бакинских.
2.Он мой)))
Сторговавшись до 5500, завел, полазил под капотом(капот в виде поднятой внутри кабины пассажирской сидушки, как в микриках)единственно напрягал долгий прогрев(заменил термостат)и следы потёков масла на защите моторного отсека снизу, но судя по тому что следы эти старые, забил на это дело, но осторожничал до замены масла. Оказалось, что продавцы меняли масло, не открутив защиту, вот и загадили её. Также сразу была произведена полная замена масла в автомате 12 литров декстрона тип 2,в дальнейшем перевёл на тип 3. Так как, бывает иногда, вожу грузы и по 2 тонны замену масла в автомате провожу через 20-25 тыс.км. Ходовка - наипростейшая :зад - рессоры, перед –торсионы. Передок специально брал, чтоб на торсионах. Помягче всё же, так как помнится мне, когда катался на ТОЙОАЙСе ,передок у него рессорный, и по нашим дорогам(направлениям),всю душу из тебя вытрусит. Но всё же жёстче чем Атлас. Атлас мне вообще показался самым мягким из грузовичков. Единственный минус в ходовке у Хайса – это неразборные рычаги (т.е. интегрированная шаровая). Один раз пока лишь перебирали ходовку, да и то некоторые наконечники просто опрессовали. Спустя месяц от покупки, установил на кузовок, съемный металлический каркас - решетку(особенность работы) и простенькую корейскую сигнализацию (в основном из-за удобства открывания дверей и автозапуска)и понеслась….эксплуатация!
3.В пути)))
Маленький, удаленький, кузовок, перевозил всё, что можно и нужно, и никогда не подводил. Тьфу- тьфу 3 раза конечно. Единственно, зимой, как то раз после длительной стоянки, не потянула, родная аккума. Но проблема была решена покупкой новой батарейки. Кстати подходят по полярности, как левые, так и правые аккумуляторы. Зимой в снег конечно не полезешь, но пару раз с разгона брал снежную целину, засаживал его (пустого), ну не без этого (гружёный прёт как танк).Той же зимой повыдавливало сальники на лобовине, замена последних на новые на СТО сам побоялся лезть, да и холодно. Моторчик, всемирно известный 3L атмосферник ставился как на Хайлюксы, так и на Хайсы микроавтобусы, так же как и на всех грузовичках тех лет, новее уже мотор 5 L. На низах очень хорошо тянет как гружёный, так и пустой. Да и на скоростях тоже неплохо, но когда подгрузишь его ((сдыхает в горку, тяга то есть, но что поделать…автомат. Педаль в пол – жалко, хотя автомат и переключается на передачу ниже и заново идет набор скорости. За тахометром постоянно слежу, чтоб стрелка не перевалила за 3500 оборотов, всё таки дизель. Зелёная зона по тахометру разграничена между 2 и 3 тыс.об. По трассе смело может идти и 120 кмч под загрузкой, пустого можно и до 140 разогнать но это уже чревато… (обороты при этом около 3000), как горка, так в неё 60-70 бежит. По количеству потребляемого при этом топлива так и не выяснил, что в городе, что за городом 10 и всё тут. Наверное, способствует всему этому периодичная смена фильтров (как возд. так и топливных) да и масл. замены проходят через 5тыс. от замены до замены держит уровень. Сейчас по одометру около 145000км.
Немаловажную роль играет и размерность колёс. Перед 185R14LT,а задняя, родная на 2355013,5 LT, как на вэдовых версиях, когда стоят сзади маленькие колёса, но из-за их редкостности и цены пришлось подбирать аналог 2355014 LT,в принципе полный аналог и по грузоподъёмности. Летний комплект на литье, зимний на железных дисках. Как-то даже решил проэкспериментировать ,и переобул Хайса в 18 литьё с резиной 22545(фото прилагаю) и нормально, проездил, правда недельку всего, ведёт его по трассе (ловит колею) из-за ширины колёс, а жестко, так же как и на родной грузовке, да и в динамике потерял, так как задние колёса больше размером стали. Про вместительность маленькой кабины рассказывать, я думаю и не стоит, максимум 2 плотных человека, третий либо ребёнок, либо просто положить на свободное место сумки))) В Атласе с этим попроще кабина там явно шире, свободно 3 взрослым мужикам. Особенно хорошо, если есть маленький ребёнок, посредине есть двухточечный ремень, застегнул и в детском кресле, нет необходимости.
Супер-салон , или СUSTOM смысл от него это:
-велюровые сидения светло-синего цвета, также и вставки на дверях.
-тканевое покрытие пола (в др. дермантин)
-на задней стенке расположена люстра.
-задняя стенка прикрыта пластмассовыми вставками, что более эстетично, и играет роль утеплителя, что зимой немаловажно.
-электростеклоподъёмники, электрозеркало.
Кожаный руль МОМО- это уже мой тюнинг.
Печка зимой жарит что есть мочи. С момента покупки замену антифриза проводил только частично, сколько слил, столько и залил (3 раза по 2 литра), Слив проводил только с радиаторной сливной пробки. Кондёр, тоже монстр, пара моих простуд - его заслуга.
В целом очень доволен автомобилем! Он не грузовик, а ГРУЗОВИЧЁК, который верой и правдой трудится. И жаль, что сейчас, уже не привезёшь такого с Японии, была идея немного обновить свой парк, притащить с Японии модель посвежее, которая в новой кабине и оптике, но в свете последних событий, это не удастся. Ведь аналогов Российская промышленность не производит, и врятли будет производить.
А мы с моим верным другом будем наматывать километры на колёса, меняя их по сезону, чего и вам желаю!!!
Спасибо.