Даже в моем предыдущем бюджетном Фордике был подрулевой переключатель музыки, а в Горце нет. Непорядок! Долго изучал как поставить руль с кнопочками управления магнитолой. Купить руль от Limited банально. По совету одноклубника, нашел руль от Тоеты Crown. Краун – значит «корона», в 2020 году слово пугающее. Но изменившийся шильдик на руле меня не пугал, учитывая что ковидом переболел еще в сентябре.
Руль взял кожаный без деревянной «косточки», с прицелом что со временем сделаю подогрев руля. Состояние почти идеальное, возле кнопок небольшие вставки «под мрамор». Подушка безопасности в комплекте, хотя одноклубник говорил, что можно переставить свою подушку. По дизайну руль симпатишнее стандартного, по толщине такой же, в диаметре примерно на сантиметр больше, кожа на ощупь приятная.
Перестановка руля заняла минут 20, но есть два нюанса. Первый – по пазам новый руль становится немного с наклоном, решилось на стенде сход-развала. Второй – фишки подключения не совпадают, пришлось ехать к электрику делать перепиновку. Подушку подключили без проблем, а вот с остальным пару часов повозился. Если кто захочет так же по-изгаляться, проверьте поддерживает ли Ваша магнитола кнопки на руле. И да, на дорестайловом Хайлендере шлейф отличается от рестайла, нужно тянуть дополнительно провода к рулю.
Многие владельцы американских авто испытывают дискомфорт от разметки спидометра в милях. Есть такой казус и в моем Хайлендере. Не критично, привыкаешь, но все же хочется изменений к лучшему. Ставить приборку от Клюгера не хотел. Хоть и хваленый оптитрон, но не видно датчик омывайки и не все передачи отображаются. Плюс опять же гемор с электрикой. Не сложно, но сам не сделал бы. Выбрал другое решение – в специализированной конторе из Магнитогорска заказал печать циферблата. Качество нового циферблата хорошее, есть несколько вариантов дизайна на выбор, я выбрал строгий классический. Название фирмы писать не буду, чтоб не сочли за рекламу. В инете найдете без труда, есть группа в ВК.
Процесс демонтажа приборки не сложный, пару отверток в помощь. Главное предварительно сфоткать расположение стрелок при прогретом моторе и включенном зажигании. А вот с разборкой-сборкой нужно быть аккуратным, чтоб не сломать стрелки и ограничители. Стрелки поддевал маленькой вилкой, ней же сажал в новую подложку ограничители спидометра и тахометра. Снять ограничители получилось только разрезав старый циферблат. Если кто будет повторять мой подвиг, сразу стрелки не одевайте до упора, нужно только наживить, т.к. после подключения приборки показания будут неверны. Спидометр настраиваем на ходу по навигатору, уровень топлива – по полному баку, тахометр – по ELM адаптеру или по фото на холостых оборотах, температуру – по фото показаний прогретого двигателя. Потом уж зажимаем стрелки и одеваем защитное стекло.
Результатом доволен.
Ценник сих преобразований – около 150$.