Периодически просматриваю объявления о продаже Хайлендеров, иногда попадаются совсем ржавые ведра. Хоть и эксплуатирую Горца не в Москве и не в Питере, и ржавчины по кузову моего авто не видел, но насмотревшись жутких картинок с дырявыми порогами и крыльями, решил сделать антикор. Обрабатывать днище не вижу необходимости, т.к. оно обработано до меня и не гниет. А вот скрытые полости залить спецсоставами, вытесняющими влагу с ингибиторами коррозии, считаю необходимым, т.к. машина может гнить изнутри.
Много читал чем лучше обрабатывать, пришел к выводу что для скрытых полостей нужна маслянистая жижа, которая не засыхает. Битумные мастики или горячий парафин закачивать не стал. Считаю, что такое покрытие через пару лет растрескается и будет пропускать влагу. А уж под коркой при постоянном скоплении влаги металл точно будет гнить, такой антикор может дать обратный эффект.
При снятии обшивок и подкрылок моей радости не было предела – ржавчины нет нигде. Значит нужно постараться, чтоб и не было.
Мешал Раст Стоп вперемешку с пушечным салом примерно 50 на 50, грел на электроплите и гравийным пистолетом разбрызгивал в двери, пороги, крышки капота и багажника, лонжероны. В общем все места, где может задерживаться влага. Некоторые места мазал кисточкой, в некоторые отверстия заливал смесь шприцом. Хоть и делал все в период летней жарищи, но периодически феном грел сопло распылителя, ибо немного подстывал состав. Процесс грязный, но увлекательный.
Состав заливал с избытком, вытекал он изо всех дренажных отверстий еще недели три. Брызгал куда только можно дотянуться. Первую неделю запах пуш.сала в машине был устойчивый, потом выветрился.
Как похолодает, нужно не забыть прочистить дренажные отверстия, чтоб обеспечить сток воды. Через год сниму обшивки, посмотрю на результат.
РастСтоп рекламировать не хочу, просто его посоветовали одноклубники. Ничего плохого сказать про Боди, Динитрол и другие составы также не хочу. РастСтоп брал для внутренних полостей (красный) и для внешних (желтый), хотя оба состава заливал в скрытые полости. По субъективным ощущениям, для внутренних полостей лучше подходит именно красный, он более «ползучий». Вылазил даже из отверстий крепления молдингов и расползался жирными пятнами по двери сантиметров по 7 в диаметре. На одном из фото видно. А вот желтым обрабатывать днище не вижу смысла. Он гелеобразный и водой его точно смоет. Видимо тоже нужно мешать, но с составом, который засыхает и будет хорошо держаться на днище.
Заодно покрасил в серебристый пошерканые еще предыдущими хозяевами молдинги. Вроде получилось неплохо.