Установил магнитолу 2din.
Стандартный тоетовский размер 200*100 мм - чтоб гармонично смотрелось без переходной рамки. Андроид. Аналоговые крутилки, аналоговые кнопки следующего трека, т.к. кнопок на руле в комплектации моего Горца нет. Блютуз, навигация, разъем для USB-флешки на передней панели. Вход на 2 камеры (перед и зад). Наличие фишек – переходников для Toyota, чтоб не мучиться с подключением. Есть еще множество разных функций, которые мне пока не интересны.
Установка и подключение заняло не более минут 20....
Поскольку телефон использую как навигатор и не люблю паутину проводов по салону, установил USB зарядку в форме стандартной кнопки. Удобно, функционально, и смотрится гармонично. Стоимость около 9$ + доставка и работа электрика.
Наконец-то подключил камеры, заднюю и переднюю. Очень облегчают парковку и езду по серьезному бездорожью. Задняя выводит изображение на дисплей магнитолы автоматически при включении R передачи, передняя активируется нажатием иконки на «рабочем столе» магнитолы. Конечно передняя камера больше баловство, пользуюсь ней редко, но пару раз выручала. А вот задняя камера просто незаменимая вещь для большой машины. Качеством изображения доволен.
Занимался установкой профессионал на сервисе, но процесс не особо сложный....
Установил хром накладки на ручки. С ними скучноватый дизайн Хайлендера стал чуть ярче. Как в анекдоте: «мелочь, а приятно».
Крепятся на 3М двусторонний скотч, держатся вроде хорошо.
Наконец дошли руки восстановить фиксаторы дверей. Стандартная болячка Тоет, плохо держит открытую дверь. Иногда это очень дискомфортно.
Купил ремкомплект фиксаторов в Омской компании Plastic Auto. Можно сделать это и более колхозным способом, гвозди там и всякое такое… Я решил более поступить цивилизованно.
Обшивка дверей снимается элементарно, есть видеоролики на Ютубе. Открутил 3 болта (один на хорошем фиксаторе резьбы, идет туго), которые держат фиксатор, высверлил 2 точки сварки, заменил пластиковые вкладыши, собрал в обратной последовательности....
Комплектация у меня пятиместная, а третий ряд сидений для детишек крайне необходим. Менять из-за этого авто не хотелось, больно хлопотно, вот и решил инсталлировать третий ряд сидений.
Сидушки и ремни найдены и куплены на Авито, обошлись 200$ доставкой. Пролежали 3 месяца в гараже в неспешных поисках сто, которое бы осуществило нехитрые манипуляции по установке. Но городок у нас маленький, приличных сто просто нет. Кому не показывал что нужно сделать, противно морщились и браться за работу отказывались. Масло и колодки менять проще, а здесь нужно изгаляться… Ехать в другой город и оставлять там машину не позволил дефицит времени....
Карантин, удаленка, куча свободного времени… Поскольку езжу сейчас мало, можно заняться внешностью машины.
Нашел хорошие туманки, заменил. Хоть и не диодные, но светят прилично. Хорошо освещают обочины, в повороте на небольшой скорости помогают «заглянуть за поворот», почти умные фары RX.
Теперь на очереди полировка основных фар. За 2,5 года снова помутнели. В этот раз лаком вскрою.
И конечно наклейки. Куда же без них.
Даже в моем предыдущем бюджетном Фордике был подрулевой переключатель музыки, а в Горце нет. Непорядок! Долго изучал как поставить руль с кнопочками управления магнитолой. Купить руль от Limited банально. По совету одноклубника, нашел руль от Тоеты Crown. Краун – значит «корона», в 2020 году слово пугающее. Но изменившийся шильдик на руле меня не пугал, учитывая что ковидом переболел еще в сентябре.
Руль взял кожаный без деревянной «косточки», с прицелом что со временем сделаю подогрев руля. Состояние почти идеальное, возле кнопок небольшие вставки «под мрамор»....
Давно ничего не писал, хотя поделиться есть чем.
Для начала банально – ходовка. Заменил резинки в передних рычагах «таблетки» и «конфетки». Похоже они были еще родными.
Ожидаемо не понравилось оригинальное тоетовское масло. После поездки в Москву обнаружил, что на щупе половина необходимого уровня, хотя до этого был максим. Правда и ехал по платке весело 140-150, частые обгоны с педалью в пол. Режим вождения сказался и на расходе– 14,5 л по трассе. На Мобил до этого никогда расхода масла не было, поэтому через 6 тыс.км. после замены снова залил Мобил....
Периодически просматриваю объявления о продаже Хайлендеров, иногда попадаются совсем ржавые ведра. Хоть и эксплуатирую Горца не в Москве и не в Питере, и ржавчины по кузову моего авто не видел, но насмотревшись жутких картинок с дырявыми порогами и крыльями, решил сделать антикор. Обрабатывать днище не вижу необходимости, т.к. оно обработано до меня и не гниет. А вот скрытые полости залить спецсоставами, вытесняющими влагу с ингибиторами коррозии, считаю необходимым, т.к. машина может гнить изнутри.
Много читал чем лучше обрабатывать, пришел к выводу что для скрытых полостей нужна маслянистая жижа, которая не засыхает....
С момента покупки этой гравицапы хотел перешить салон. Визуально черный салон нравится больше, да и мои детишки, регулярно заливающие обивку сидений липкой грязью, придавали этому желанию решительности. Это только японцы перед посадкой в поезд снимали обувь, и то в только первый раз. А моя детвора не японцы, перед посадкой в салон привычки снимать обувь не имеют, а становятся прям подошвой на сидушки.
Для эксперимента был куплен черный тканевый салон от Хайлендера второго поколения XU40. Задние сиденья стали болт-в-болт, а передние не подошли ни по креплениям, ни по фишкам....