Итак, всем добрый день! Пришло время написать отзыв еще об одном моем автомобиле. Являясь ярым, хотя и не фанатичным поклонником марки "Тойота", в очередной раз пишу отзыв про Тойоту. Отзыв на
Тойоту Приус можно увидеть здесь
Отзыв о Toyota Prius
Приус впечатлил и был оставлен семье, как и ранее Тойота Виста Ардео и Тойота Старлет. Все автомобили живи, здравствуют и в строю в пользовании моей большой семьи. Но сегодня речь непосредственно про авто, который эксплуатирую я последние полгода. Про Хайлендер.
За это время на авто пройдено мной около 14-15 тыс км.
Достался он мне от второго его хозяина в России, который владел им около года, в то время как первый владелец управлял им около 12 лет. Пожалуй, именно такая история авто и подкупила меня и определила мой выбор.
Теперь по порядку. Почему хай?
Когда мы выбираем для себя жену, сначала мы обращаем внимание на ее формы, длину ресниц, полноту губ, соотношение бедер, талии и плеч. И уже много позже видим ее доброе сердце, умные речи, склонность к семейственности, желание быть верной. Однако никогда не перестаем оглядывать ее, когда пропускаем в дверь лифта.
Когда мы начинаем искать СВОЙ авто, мы невольно обращаемся к его внешности, а уже потом изучаем техническую часть.
То же самое произошло и со мной. Архаичные формы старого Хайлендера, несмотря на ощущение прошлого, оставляют ощущение строгости, серьезности, некричащей мужественности и мужской сдержанности. Это отвечает моему характеру человека, живущего по принципу: «никогда не кричи всякому встречному о том, насколько ты мужик, будь умерен, спокоен, сдержан, никому ничего не доказывай».
Изучение отзывов на этом сайте подтвердило, что этот авто для взрослых и спокойных мужчин. Характер описаний автомобиля говорил о том, что это в основном мужчины за 30 или даже за 40, умеющие жить с широко раскрытыми глазами – много путешествующими, имеющими семьи, детей, любимую женщину и постоянные хобби.
Было рассмотрено несколько вариантов в нашем и соседнем регионе. Стало понятно, что реально живых экземпляров крайне мало. В основном проблемы были с кузовом. В основном встречались битые экземпляры, плохо выкрашенные и потому ржавеющие в местах ударов. В итоге был найден экземпляр не то чтобы с минимумом шпакли. Был найден авто с кузовом, где вообще отсутствовали какие-либо окрасы, весь кузов был в родной краске в заводском исполнении, но изначально его цена на дроме была, что называется «по верху рынка». Я не стал тратить время на то, что стоило дешевле. Выбрал именно его.
Муки оформления.
На самом деле хозяин авто понравился тем, что понимает в этом автомобиле и является его реальным владельцем, который авто обслуживал. Он рассказывал о том, что сделал: рейлинги на крышу, поставил хромированные пороги по ощущениям от прадика и дорогое современное газовое оборудование. Мотор работал, тихо, ровно, АКПП переключало хорошо.
Торг был минимальный и символический. Поехали оформляться. При осмотре авто обнаружилось, что двигатель стоит не тот, что указан в ПТс. Это насторожило. Но главное, что обнаружилось отсутствие документов на газ, хотя хозяин утверждал, что с этим «в гаи будет полный порядок», что меня насторожило с самого начала, а потому я изначально предложил схему: все деньги он получит только после полного переоформления. Я чувствовал что-то «мутное» в нем. В итоге регистрацию нам завернули, выдали документы об отказе. Хозяин предложил подождать неделю, пока оформит документы на газ. Я согласился на тех же основаниях, что деньги он получит только при условии, что контрактный двигатель будет вписан в ПТС, а газ будет разрешен на уровне записи в ПТС. Через неделю он радостно сообщил, что все норм. В этот же день все было готово, он получил свои деньги, я – чистый юридически автомобиль.
Первый месяц эксплуатации
За месяц было пройдено около 3000 км. Впечатления: удобный авто для жизни. Все находится под рукой, эргономика на высочайшем уровне. Обзорность хорошая, клиренс высокий – 20,5 см с лифтом, который сделал прежний хозяин, удобная подножка для посадки, очень теплый, быстро прогревается в зимний период, отличая динамика. Читал ранее, что 2,4 на 4ВД не едет. Уверяю, что едет и очень хорошо. Авто ведет себя как легковой седан, легкие перестроения, быстрый разгон до 100 кмч. Тормоза показались ватными и таковыми кажутся до сих пор. Тормозной путь больше, чем у приуса, который весит всего на 300-400 кг меньше. Сиденья удобные, в дальней дороге не устать. Места – примерно как в минивэне Ипсум или почти как в Эстиме по ощущениям, за исключением багажника, который меньше, чем в Эстиме. В зимне-весенней кашице полный постоянный привод порадовал неимоверно: рядом на парковке зарылись все седаны и вытаскивают друг друга с тросом, а ты едешь почти как по летнему сухому асфальту. Постоянный полный привод – это не АВД, который подключается при пробуксовке. Подозреваю, что в последнем случае на пробуксовку ты не только теряешь драгоценное время, необходимое, например, на то, чтобы перескочить через главную дорогу по второстепенной с риском попасть под других участников движения, но и все время нервно ожидаешь подключения. А здесь оно всегда с тобой. Момента двигателя хватает в городе с лихвой. Вес авто не сильно-то и ощущается. Хочешь уйти со светофора – уйдешь всегда. Не беру в расчет битурбо от мерседеса, ауди а8 и других подобных любителей больших немецких объемов. С ними не считаю целесообразным сравнивать. Это машины для других целей. Тем более что часто они-то и являются «провокаторами», которые хотят «отжечь» с кем-нибудь. На провокации не ведусь. Дюже глупо.
Авто идеален как для города, так и для трассы. Уверен, что для бездорожья он не подойдет, т.к. ход подвески по вертикали небольшой. Легко можно вывесить. Но трасса и дальние перегоны, даже если вы – один водитель во всей путешествующей компании, это. Его стихия. Можете проехать 1000 км в день и еще вечером пойдете гулять в другом городе. Проверено. Динамика на трассе – уже не так впечатляет, как в городе, но все-таки на уровне, достаточном для среднестатистического водителя, у которого есть голова на плечах. Я не помню случаев, чтобы не успевал обогнать. Для города подходит авто, но отмечу большой радиус разворота, если вы пересядете на него с короллы.
Салон простой, колхозный, унылый. Как сказал мой друг – бабушкин диван… соглашусь. Так что если вы эстет, то проходите мимо. Салон настолько же скуп, прост, неказист, насколько и удобен, функционален, комфортен. Фото есть повсеместно. Но лучше самим посмотреть, пощупать и сделать субъективный вывод. Хотя в сравнении с Лексусом РХ 300 и 330 – отличается значительно большим размером, крыша не свисает над тобой и тебе совсем не кажется, что ты почти в королле, только повыше или в киа сид.
Скорее, возникает ощущение, что ты в Ипсуме, Эстиме и даже в Прадике. Хотя последний, по ощущениям, внутри меньше Хайлендера, еще более грустный, спартанский, убогий и какой-то уазовский что ли.
Багажник – отдельная песня. Он большой, удобный, широкий, длинный. Очень функционален. При разложенных в пол сиденьях второго ряда – реально можно обходиться в автопутешествиях без двуспальной палатки и ночевать, приняв горизонтальное положение не только вдвоем двум взрослым людям, но и их 13-летнему ребенку. В этом смысле все однобазные лексусы проигрывают окончательно и бесповоротно и превращаются в псевдоимиджевые городские паркетники. Псевдо – потому что дюже они немолоды за такие деньги. Хотя начинка там хороша – двигатель и АКПП не в пример лучше, чем у авто этого класса других марок в эти же деньги, за исключением, возможно, корейцев.
Из неприятного: шумоизоляция не то чтобы плохая. Представьте, что она отсутствует примерно на 1000 процентов. То есть на скорости 60 кмч вы уже слышите почти все на улице. На скорости 120 вы не слышите своего собеседника, а потому повышаете голос. В общем, вопрос требует решения. Причем звук в основном идет из-под арок. Их, собственно, я и собираюсь зашумить в ближайшее время. Однако на скорости 110 уже слышен звук ветра от лобового стекла. С этим наверное ничего не сделать. Но если убрать звук арок, уверен, процентов на 70 шум уйдет.
Эксплуатация и обнаруженные недостатки после приобретения.
Двигатель расходовал масло 300 грамм на 1000 км. Причем хозяин об этом говорил. Было решено поменять маслосъемные колпачки, сразу поменять цепь грм, натяжители цепи. Цена вопроса: 12-14 т.р. вместе с работой. Заодно сделана раскосовка двигателя. Следующая после процедур тысяча км показала расход масла 700 грамм)))). Параллельно уходил антифриз из бачка примерно 200 грамм на 1 ткм. Было принято вскрывать движок. Итог: задиры цилиндрах (перегрев), задиры страшенные на вкладышах коленвала. Принято решения ставить контракт. Контракт был установлен через месяц. В это время разобранный авто стоял у сервиса, а я сам передвигался на одном из вышеперечисленных авто в семье, а также 2 недели на БМВ 325 кабриолет моего друга.
Цена вопроса по замене двигателя вместе с работой – 75 т.р.
Было поменяно масло в АКПП с фильтром. АКПП, должен сказать, пиналась и пинается до сих пор, но только в определенном диапазоне и только на горячую. Буду признателен, если что посоветуете по этому поводу. Пинки наблюдаются после торможения до 40 кмч и после нажатия педали газа, чтобы попытаться разогнаться с этой скорости. Есть предположение, что в этом месте сначала идет переключение с 3 на 2 передачи, а потом со 2 на 3. И есть легкие толчки при торможении и переключении со 2 на первую. Однако при разгоне с 1 на 2 этого не наблюдается. И все это только после продолжительной езды и в теплое время года. На холодную пинков нет, за исключением редких случаев, когда совсем холодный авто, заведенный пару минут назад, уже набирает скорость и переключает с 2 на 3 передачу. И так бывает только один раз и не всегда. Стоит погреть авто 1-3 минуты, это не наблюдается. Надо разбираться, есть предположение, что придется поменять АКПП, но также есть предположение, что не скоро и может быть не при моем владении, ибо, слышал, с такими износами коробка может проходить и не одну сотню тысяч км.
Были поменяны передние ступичные подшипники – гудели как самолет. Цена вопроса – смешная 1000 р подшипник, сколько-то там работа. С момента замены авто прошел около 15 т.км. пока все в норме. Но впереди большая поездка в горы. Предполагается перегон около 20 т.км. Посмотрим, что будет с ними после этой поездки.
Горе-мастер приговорил поперечные рычаги задней подвески (которые не отвечают за развал), ибо при прохождении рельс и иных неровностей сильно долбило зад, будто в багажнике в районе запаски лежит молоток и бьет по металлу. А так как у меня стоит вместо запаски газовый баллон на 80 литров, то было похоже, что молоток стучит по баку. Цена вопроса – около 5 т. рублей. После замены стуки остались.
После 4 ткм был обнаружено, что постукивает рулевая рейка. Это выглядит так: при движении по неровностям отдает в руль и в руки. Слышен легкий стук. Когда машина стоит, а двигатель не заглушен или заглушен, резко начинаем крутить рулем, а второй человек стоит в районе колес и слушает звуки. Был сильный стучок. В Челябинске есть такая контора Рем93. Эти автомастера просто красавчики. Они впятером раскачали авто, проверили всю ходовую, обнаружили люфт левой части рулевой рейки, обнаружили убитые сайлентблоки поперечного рычага задней подвески, но уже не тех, что мне приговаривали ранее, а того, что отвечают за развал (или схождение) и которые находятся рядом с теми, что я менял ранее.
Интересная заметка. Компания специализируется в основном ремонтом рулевых реек. Про мою рейку мне было сказано, что вероятность, что рейка подтянется и что ее не придется капиталить, высока, ибо это «еще та старая добрая тойота, когда запчасти еще были хорошими».
В итоге протянули, поменяли рычаг, сделали развал или схождение переда и зада. Бюджет – 4000 р.
Сразу после покупки было обслужено все газовое оборудование с заменой всяких резинок, диафрагм и пр. Цена вопроса – в пределах 3000 рублей. Газ – вещь. Экономия налицо. В динамике авто либо не теряет нисколько, либо теряет столько, что я не замечаю. Стоимость газа – 19 р, бензина – 45 р. Расход почти одинаковый. Ну может в литр плюс минус разнится на 100 км.
Есть вопросы по кузову. Кое-где родная краска начинает уставать, то есть появляются рыжики. Наметил 2-3 элемента, которые в ближайшие недели-месяцы будут перекрашены. Однако днище в очень хорошем состоянии. Собираюсь также провести защиту днища. Если что-то посоветуете по обслуживанию кузова и обработке от гниения – буду признателен. Не владею таким опытом.
Всего мной пройдено примерно тысяч 14 с момента покупки. Автомобиль нравится. Есть идея его поменять через какое-то время именно на хайлендер, но уже свежее. Однако у свежих хаев есть много хорошего, но есть недостатки, свойственные всему современному автопрому. Пока что холодная калькуляция расходов на авто доказывает, что мне с моей тягой к дальним путешествиям и, следовательно, с требованиями к классу авто не ниже хайлендера, выгодно владеть именно тем аппаратом, которым и владею. А потому не скажу, насколько эта машина у меня задержится.
Уверен, что вспомню еще что-то весьма полезное потенциальному покупателю такой машины. Готов ответить на вопросы.