Уважаемые читатели. Я человек неопытный в блогерских делах. А потому никогда не интересовался, как обычно массовый читатель реагирует на разного рода описания своих впечатлений об авто. Сегодня обнаружил следующее. Отрицательных отметок к комментариям больше, чем положительных. Хотя может и ошибаюсь. Меня это на самом деле заботит мало, т.к. самоутверждаться здесь я не планировал. Цель моя была следующей. Хотелось донести до широкой интересующейся общественности о том, что можно получить за свои деньги, с чем реально можно столкнуться и как себя вести в подобных ситуациях. А также, собственно, субъективное сравнение с иными авто. И еще хотелось сказать, что машину нужно выбирать душой, с учетом твоих задач и бюджета. Мой бюджет позволяет толково содержать такое авто, но не позволяет приобрести авто новее и содержать его на широкую ногу. Если я посчитал, что могу себе позволить потерять какую-то часть денег, купив авто по завышенной цене, то это, согласитесь, мое право.... Еще тут неоднократно прозвучал тезис, что тойотоманы - это сектанты, которые славят свою технику просто потому что так принято и потому что "это же тойота"! Я лично вижу двоякую ситуацию. С одной стороны, правы те, кто говорят, что старая тойота по цене новой современной машины - это дань пиару. Потому что у тойоты тоже есть явно переоцененные продукты, которые своих денег не стоят, потому как не все продукты тойоты безупречны, а иные явно хуже, чем у конкурентов.. Но бОльшая часть моделей все же выносливы, неприхотливы и надежны. Думаю, никто не поспорит, что тойота на вторичке, пожалуй, самая дорогая марка. Я лично причину этого вижу в том, что на самом деле продукт предсказуемый, адекватный, а главное, не делающий голову своему покупателю. Например, я попал на замену движка, но, кроме денег, техническое состояние почти не заняло моего времени. И это главное. А теперь я езжу и не ломаю голову, что же мне еще предстоит делать в ней, в какой сервис податься и на каком сервисе искать причину неладов. Это время, согласитесь. Вот за это я и заплатил, как и миллионы поклонников тойоты по всему миру. Я так же считаю, что нельзя делать из автомобильной марки культ. Но я существо рациональное и экономное, а потому купил эту машину. Из моей практики, взяв старую тойоту, я вкладываю до 20% от ее стоимости в первые пару месяцев владения. Потом эта машина меня возит по 4 года среднем и пробегает до 200-250 т. км. в семье. ЗАтем она еще в достаточно адекватном состоянии уходит на рынок с некоторой потерей стоимости - процентов так 30 может быть, а может и 10 или 20...Потому как содержу ее в хорошем состоянии. Давайте теперь считать, сколько вы потеряете на новой машине с учетом ее кредитности, каско, амортизационной потери стоимости в первые 2-3 года. А потом, скорее всего, вы уже и будете ее продавать. Хорошо, если эта ваша новая машина - это киа, тойота, Ниссан, Хендай. В этом случае ваши потери будут не столь печальны. Немцы и китайцы - иное дело. И вообще, ликвидность б/у авто я оцениваю не по ее изначальной стоимости, а по стоимости владения и разнице в цене на момент покупки и продажи. И привожу в итоге к стоимости одного километра пути в рублях. Оптимальное соотношение у меня всегда было именно при использовании старой тойоты.