Товарищи, всем привет!
Ну что ж, вот и дошли у меня руки до написания отзыва на дроме- видимо старею )))
Раз вы это читаете- вероятнее всего также как и я пару лет назад- находитесь в поисках оптимального семейного авто.
Машина у меня с августа 2017г., т.е. чуть более 2-х лет на данный момент.
История покупки авто:
С рождением второй дочки в имеющемся на тот момент семейном авто (RAV4 2014 г.в.)- места катастрофически стало не хватать. Конкретно речь про задние сидушки- с установленными двумя детскими креслами- втиснуться между ними еще одному взрослому просто нереально. А т.к. периодически была необходимость брать с собой еще и бабушку (например)- вообщем встал вопрос с покупкой бОльшего авто с третьим рядом сидений. На протяжении наверное полугода я смотрел различные варианты. Нет, не так... Я просмотрел гору всяких вариантов))) Замечу, что рассматривал по большей части б/у авто, т.к. уже есть опыт покупки новых салонных авто(Равчик 2014г. и Кашкай до него) и опыт оказался неоднозначный. Конкретно у Равчика за 2 месяца до конца гарантии крыша пошла ржой- на что дилер любезно послал меня куда подальше.
Очень хотелось финик (всегда нравились финики и уже давно, но во владении ни разу не было(слава Богу:)))) и вроде как под наши требования даже подходил JX35 (по размерам салона они с Хайем примерно одинаковые), да и цена у него более привлекательная, чем у Хая. Но более детально изучив вопрос - начитался про гору косяков у данной модели финика (самое основное радиатор АКПП и сам АКПП), ну и плюс ко всему у нас во Владивостоке за полгода вариантов хороших и не было.
К моменту наличия денег на покупку рассматривал GX460 2010 года, но как оказалось- найти живой экземпляр та еще дилемма. И вроде нашел один с реальным пробегом меньше сотки, но в последний момент сам продавец решил оставить его себе))) Знак свыше подумал я и начал активно смотреть Хайлендеров. И вот тут засада- в продаже было всего несколько вариантов (вроде 3 варианта если не ошибаюсь) и все не айс. Самый первый Хай, который я смотрел вообще поверг меня в шок- мне хватило даже внешнего осмотра (кривые диски, угаженный/поломанный салон, криво вареное заднее крыло- вообще мрак)- но главное что "ездила девушка работа/дом" :))))) Так что девушки тоже разные бывают)))
И вот примерно спустя 2 месяца ожидания (ни одного нового варианта за это время-я уже совсем отчаялся к тому моменту) поздно вечером перед сном на сайте дилера тойоты появляется в продаже хай, сданный по трейд ину. Причем на дроме его еще не успели разместить. Пробил по Вину- все ок- один хозяин (юр.лицо)Год выпуска 2014, год привоза и покупки 2015, максимальная комплектация !Вот правда пробег в 88 т.км смущал.
Тут же решил, что надо прямо завтра с утра заезжать (мне по пути на работу) в Тойоту и смотреть этот хай. Примчался я туда раньше персонала- зашел первым посетителем))) На первый взгляд- из минусов только конченная летняя резина, покацанные диски (не кривые), покрас на задней пассажирской двери и пара коцок пластика багажника. По технической части- предоставили мне кучу бумажек, что все ок, что машина прошла их фирменную диагностику и что вообще они мне дадут на машину еще дополнительную гарантию до 150 т.км пробега либо год пользования (по-моему так)
Недолго думая оставляю предоплату и уже на следующий день мне торжественно вручают ключи и вот я- счастливый обладатель Хая!
Буквально через пару дней пользования авто -запланирована долгожданная поездка на базу отдыха (порядка 150км в одну сторону), конечно же едем на хае (несмотря на его убитую резину). Выехали раньше всех, по пути обнаружили что забыли взять дома что-то важное- оставил жену с детьми за городом у родителей, а сам помчался домой в город за этим важным))) И вот уже еду из города на седанкинском спуске (затяжной спуск в конце которого стоят камеры) начинаю оттормаживаться перед камерами и в ответ получаю практически удары! Первая мысль- ну все пи*да заднему колесу, на котором резина самая не айс была, срочно прижимаюсь к обочине, выхожу, осматриваю машину- и как ни странно все колеса целые, все ок! Трогаюсь и при торможении получаю тоже самое- ну тут все ясно- либо суппорт заклинило, либо дискам пи*дец! И как же хорошо, что все это случилось как раз немного не доезжая дилера Тойоты. Залетаю в тойоту с матом/перематом 2 дня назад купил авто, прошедший их фирменную проверку по 350 точкам (ну или как то так:) ), а тут такая херня. Ну мне сразу "ой, да что вы, такого быть не может- оставляйте машину и со всем разберемся" Да как же я её оставлю, когда меня база ждет, а в багажнике пивко с креветочкой и прочие прелести жизни ?!:) Срочно мне механика сюда и пусть сейчас все чинит! Короче беру в охапку механика и поехали с ним "диагностировать" в процессе "душевного" разговора выяснилось, что эти хваленые бумажки о якобы супер технических фирменных тестах на 350 точек (ну вы поняли)- полная херня и в реале их вообще не делают, ничего не смотрят, по умолчанию ставят там везде "ОК" и все. В общем, а что еще можно было ожидать от нашего дилера, который мне несколько месяцев назад говорил, что на крыше краску вспучило от:
1) помета птичьего,
2) от сколов
3) ах, сколов нет и машина на улице не стоит, а на крытом паркинге? ну значит паркинг у вас течет (как у нас во всем городе, вы что не знали???) и вот там вам на крышу что-то едкое накапало/натекло и краску пучить начало (!!!)
Суть да дело, все оказалось конечно банально- диски тормозные повело, остаток конечно был минимальный, по-хорошему диски под замену. Вообщем обслужили мне суппорта, направляющие смазали и поехал я на базу "тихо, тихо" с расходом в 11л на сотню ))))
Но после такой подставы (очередной) решил попытаться отжать дилера максимально за все косяки и если уж потребуется с судом. С Равчиком до суда дело не дошло, т.к. мне откровенно некогда было всем этим заниматься, да и продался он без проблем параллельно всей этой эпопеи.
По приезду с отдыха решил зашумить все двери- особенно в шумке нуждалась дверь багажника (об этой проблеме знают все). Фото к сожалению не делал от слова "совсем", делал все сам, благо опыт и знания имеются. Материалы использовал линейки STP-премиум. Все же я доверяю STP, не просто по рекламе где-то там "в интернетах", а убедившись в надежности материалов на собственном опыте.
Ну и параллельно рыл форумы по хаям на предмет "штатных болячек".
В итоге распечатал список всех болячек, проверил их у себя что называется и поехал к дилеру общаться на предмет их устранения по гарантии.
Когда приехал- был уже готов опять столкнуться с "птичка накакала" и пр. но каково же было мое удивление, когда паренек вышел ко мне и сказал, что мол да- все присутствует все устраним. Уж не знаю, что на них так подействовало: мои распечатки с официальной инфой практически по каждому случаю или еще что, но через пару минут я уже слушал что они закажут и когда примерно все это приедет.
Очень жаль, но у меня не сохранилось точного списка что мне меняли, примерный список:
- обе стойки электропривода багажника (был небольшой звук типа треска/писка)
- задние рычаги (скрипели на ямах/лежачих полицейских при холодах)
- нижняя часть обеих передних сидушек (на водительской в районе поддержки были заломы, пассажирскую поменяли "заодно)
- обновили прошивку мультимедии до самой последней (была трабла со сбрасыванием выставленных настроек звука)
- обшивки передних дверей в сборе (появились складки на ручках дверей)
В общем сказать, что я был приятно удивлен- ничего не сказать))) Например, цена одной стойки электропривода двери что-то в районе 50 руб. - общий бюджет получился очень нормальный)))
Конечно опытные товарищи скажут, что можно было и шумку задней двери сделать по гарантии, но я во-первых нашел инфу про это когда уже сделал шумку сам, ну а во-вторых- сомневаюсь, что меня бы устроило качество работ по шумке.
В итоге отъездил на авто зиму, поменяв все по гарантии у дилера, заменив колодки+ тормозные диски передние и вот по весне предстояло большое ТО-100т.км :
- стандартно масло в движке/фильтра
- заменили свечи
- заменили топливный фильтр
- заменили тормозную жидкость
- заменили масло в АКПП (полная замена с заменой фильтра)
- сняли и почистили радиатор АКПП
Я думаю все уже знают, что самые острые болячки хаев- тормоза и работа автомата.
Так вот к автомату у меня по большей части претензий нет,были небольшие подозрения на пинки чтоли, но после ТО-100т.км все стало ок!
А вот по тормозам отдельно опишу ситуацию т.к., у меня эта проблема на данный момент не решена- чуть меньше года и диски ведет...
Сразу после покупки (см.выше- после приезда с отдыха) тормозные диски передние заменил на оригинальные (были в наличии в городе по цене адвикса, а вот адвикса как раз-таки не было) колодки поставил адвикс. И вроде бы все ок- биения в руль при торможении ушли... Примерно на 6-8 месяцев... Потом опять биения... Диски менять не стал- проточил и поставил новые колодки- и все опять по той же схеме чуть меньше года эксплуатации- и опять биения в руль... В этот раз уже точить передние диски думал, что не вариант, а задние тем более под замену- поэтому менять решил и диски и колодки (само собой) все комплектом. В этом году уже менял тормоза "вкруг" на старичке Прадике на Nisshinbo- результатом очень доволен! Ничего не скрипит, и пр. особенно когда с хая пересаживаешься на прадик- кажется, что он тормозит просто идеально:)Но к моему великому сожалению у Nisshinbo не было тормозных дисков на Хай- только колодки... Итого колодки взял Nisshinbo, а диски- advics. Поменял буквально пару дней назад (ноябрь 2019) - посмотри через 6-8 месяцев как они себя поведут. Морально уже готов менять раз в год тормоза вкруг. Особенно начитавшись форумов- где люди пробовали и очень дорогие диски, но и это не помогало. К сожалению, это и есть самый основной косяк хаев...
А теперь самое главное- общие впечатления и мнение об авто после чуть больше двух лет владения авто:
Внешний вид просто огонь- даже не вижу смысла в каком-либо тюнинге- меня все полностью устраивает!
Салон- неожиданно много места! Внешне и не скажешь, что здесь такой огромный багажник. Был опыт сравнения "лоб в лоб" с Nissan Patrol'ом по вместимости багажника. Да, патрол шире - на втором ряду между двумя детскими креслами спокойно помещается взрослый, у Хая все же взрослый хоть и помещается, но только хрупкая девушка))) А с учетом того, что у Хая у второго ряда сидушки двигаются вперед/назад, а у патрола ничего не двигается, то второй ряд можно придвинуть ближе к первому (с учетом если на втором ряду сидят дети в детских креслах-как в моем случае)- багажник получается даже глубже, чем у патрола!
Кстати в Хае также просто огромный центральный бардачок (который между передними сидениями)- такой мини-багажничек:) )))
Сам дизайн торпеды- очень удобная полочка в торпеде.
Всевозможные навороты Тойоты- подогрев руля, электропривод сидушек, обогрев/обдув сидушек, 3-х зонный климат - одним словом есть все.Датчик слепых зон кстати очень удобная штука- очень быстро привыкаешь. Совершенно бесполезная (по крайней мере в нашем регионе)- датчик контроля полосы.
Очень классно выглядит штатная подсветка в салоне - как будто и не штатная вовсе, а тюнинг)
Музыка вполне сносная (кстати, после обновления прошивки мультимедии- заиграла по-другому)
К слову о третьем ряду- мы им совсем не пользуемся потому, как- при установленных на втором ряду двух детских креслах- пролезть на третий ряд практически невозможно, т.к. спинка второго сидения не складывается из-за детского кресла. Так что у кого подобная ситуация по креслам/детям- имейте этот момент ввиду!
Как машина идет по трассе/особенно в поворотах- просто сказка! С джипами конечно не сравнить! Ведь Хай сделан на базе камри и по большому счету - это кроссовок/седан.
К слову, жена довольно быстро освоилась и начала без проблем на нем ездить. Я к тому, что по ощущениям, авто не воспринимается как большой.
Подводя итог: отличный семейный авто с большим салоном/багажником (однако ощущением седана), привлекательным внешним видом, достаточной мощностью (машина не тупит- движки хватает с лихвой) и бонусом в виде скромного налога (249 л.с. как никак:) )
НО косяк с тормозными дисками нужно иметь ввиду!