Всем привет. Вот и пришло время дополнить отзыв, спустя еще 1 год. Итого, данный авто в моем пользовании уже 3,5 года. Что же произошло за это время? Все бы ничего, кроме последней крайне негативной ситуации – двигателю пришла хана. Мнение о тойоте очень резко упало, и я постараюсь объяснить, почему, но обо всем по порядку.
Октябрь 2020
Решил поменять спереди тормозные диски. Странное решение, конечно, после замены колодок в мае 2020, но одному диску было очень плохо, а пока не похолодало, хотелось что-то до ума довести. В мае 2020, кстати, хотел поменять тормозные диски, но так как менял колодки в поселке за 180 км от Владивостока, там просто в моменте не было их в продаже. Итого, 2600 руб. х 2 передних диска G-brake (5 200 руб.), установка еще 1 000 руб.
Декабрь 2020
Затупила секретка так, что не смог несколько раз уехать. Особо вдаваться в подробности не буду, но минус 5 000 руб. с баланса.
Июнь 2021
Езжу, чувствую скрежет при торможении стал появляться. До последнего не верил, что это колодки, ведь менял год назад, причем ставил хваленные Nisshinbo, да и визуально осмотрев колодки снаружи, ничего подозрительного не увидел. Позвонил механику на что получил ответ «100% пилят диск уже, давай приезжай». И действительно, когда все разобрали, те колодки, которые снаружи – еще очень даже живые, а те, которые не видно – стерлись полностью.
А причина такой неравномерной выработки – заклинившие направляйки. Причем состояние можете оценить на фото
. Такого ужаса, я думаю, многие не видели. Спасибо, конечно, и привет работникам сети автомагазинов Гиперавто в поселке Славянка. Сказать хотя бы могли при замене колодок год назад. В общем, в Гиперавто ни ногой больше. Так что теперь и задние тормозные диски пришлось докупать (G-brake за 3150 руб. х 2 шт = 6 300 руб.) и тормозные колодки, в том числе и колодки стояночного тормоза, ремкомплекты, шпильки, за одно и тросик ручника (так как один из тросов вообще приржавел) + работа (по статьям расписывать не буду, т.к. уже не помню, но по операциям по карте вышло 16 114 руб. Плюс ранее упомянутые диски, итого: 19 914 руб. Вообще, такое было ощущение, что зад хайлендера был подтоплен еще в Питере. Ну уж слишком много ржавчины.
Или же в Питере такие супермощные реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой, непонятно мне. Спасибо механику, который очень долго и качественно вычищал всю эту ржавчину.
Август 2021
Итак, пробег в районе 160 тыс. км., чувствую противный гул на 80 км/ч. В городе, конечно, особо не разгонишься, но на трассе частенько раздражало. Причем, начинаю ехать 85 км/ч, и гул пропадает. Но ровно на 100 км/ч снова появляется. Помимо гула еще появились «сверчки» в том же месте, откуда шел гул (то есть сзади справа). Кое-кто посоветовал поменять жидкость в раздатке и редукторе, но все было гораздо проще. На трассе, зафиксировав скорость 80 км/ч, сначала плавно повернул на одну полосу вправо (гул пропал), потом на другую полосу – левую (гул такой же, как и при прямой езде), поэтому вывод – пора менять правый задний ступичный подшипник/узел. Напомню, что ранее уже менял ступичный узел сзади слева где-то на 127 тыс. км (февраль 2019), теперь пришла пора менять на 160 тыс. км. Считаю, этого очень мало. У знакомых только на 250-300 тыс. руб. начинают гудеть, а в моем случае 120-160, в два раза меньше. Думал брать сначала контрактный, а потом – ну его нафиг. Кот в мешке. Поехал за новым фирмы LASP (3200 руб.) + 1000 руб. работа.
В этот же день, я, довольный тем, что ничего не нужно больше делать, тормоза в порядке, гул пропал, отъездил до конца дня где-то 100 км, и внезапно, уже в десятом часу, поднимаясь с ост. Радиоприбор к Окатовой, чувствую, тачку начинает немного трясти, далее я притопил педаль газа и услышал стук и скрежет, сразу принял вправо для остановки, смотрю – загорелась масленка, а за ней и вся гирлянда, двигатель отключился сам, ну и по инерции доехал до остановки, чтобы не мешать и не перекрывать полосу движения. То есть с момента как мотор стал запинаться, я проехал всего метров 200. Открываю капот – все в масле. Звоню своему механику, он оперативно приезжает, смотрим и предварительно делаем вывод – провернуло вкладыш, шатун оборвало и он пробил блок двигателя. Долили масло, которое у меня на всякий случай было, запустили мотор на 2-3 секунды, и звук такой как будто молотком по нему бьют, но клина нет, поэтому решили откатить тачку и продолжить ее ковырять уже потом. Хотя и так ясно было – нужно искать контрактный двигатель.
Вскоре машину забрали на эвакуаторе (2500 руб.). Кстати, эвакуаторщик был подозрительно похож на Костю Academeg’а (
Да и номера у меня 47-региона.
😊 Машину отогнали в сервис, какое-то время пытались снять мотор, но очень тяжело все шло, теперь уже подумал, что не только зад был подтоплен, а перед тоже. То ли в Неву заехали, то ли в сыром гараже стоял этот авто, правду не узнаю все равно. Когда начал искать двигатель, сначала обрадовался, что 2gr-fe ставят на довольно большой модельный ряд (на Camry, Alphard, Venza, Vanguard, RX350..), но везде есть отличия. Продавцы сами не знают, что подойдет, что нет. Где-то есть теплообменник, где-то его нет, где-то есть ролики для гидрача, где-то нет, а где-то крепления сильно отличаются, или, например, был случай, когда даже один продавец не мне дал посмотреть мотор, который я хотел взять, т.к. арендуют склад на острове Русский у военных в ангаре и только скидывают видео визуального состояния по вацапу. Первый раз такой подход встречаю 😊 Так, я искал подходящую двигу несколько дней, хотел подешевле, но в итоге психанул и взял от Хайлендера 2016 года с пробегом 30 тыс. км. По крайней мере компания создала впечатление надежной и грамотными консультантами. Смутило, конечно, что это уже следующее поколение Хайлендеров (думал, крепления не подойдут), но доверился профессионализму сотрудников. Также они работали в субботу, что очень мне подошло. Единственный минус – цена. 230 тыс. руб. без навесного. Дорого, но считайте двигатель в идеальном состоянии, что впоследствии было подтверждено механиками, причем сказали, давненько такого идеального состояния не видели. Действительно удачно купил. Правда доставка в субботу с п. Угловое во Владик стоила 5 000 руб., но ждать уже было некогда
. Ребята в автосервисе и так уже второй день ждали, когда начнут работу по замене, а то подъемник занимал.
Итак, цена за работу:
- снятие, Постановка ДВС – 10 000 руб.
- снятие, установка навесного: коса, впускной/выпускной, рампа топливная, форсунки, катушки, крепление подушки, крепление редуктора – 6 000 руб.
- воздушная чистка радиаторов – 300 руб.
- слесарные работы: высверливание 4х болтов щечек подрамника, 2 болта крепления защиты, болты нижней защиты, резьба привода – 3 450 руб.
Материалы:
- прокладки форсунок – 1 200 руб.
- ремень навесного – 1 050 руб.
- 5 колец глушителя – 400 руб.
- линки передние – 1 680 руб.
- промывка/масло/декстрон фильтр – 9 260 руб.
- антифриз 2 литра – 500 руб.
Итого работа и материалы: 33 840 руб.
Что же в итоге оказалось и в чем причина поломки? Все дело в теплообменнике, а точнее патрубке, который идет к нему. На кой черт эти хваленые японские инженеры-конструктура придумали резиновый патрубок к теплообменнику, где гоняется под давлением горячее масло. Металла пожалели? Ведь причина поломки как раз была в этом, за 10-11 лет эксплуатации, с учетом перепада температур и прочего, резина не выдержала и лопнула, все 6 с лишним литров масла за секунду выплеснулись, даже чек не успел своевременно загореться. Поэтому сейчас мнение о Тойоте резко упало. Можно сказать, этот патрубок угробил двигатель, которому еще ходить и ходить было. Ведь 162 тыс. км – это не пробег вовсе. У жены кашкай уже 260 тыс. км проехал и хоть бы что.
Поэтому владельцам таких двигателей напишу капсом – МЕНЯЙТЕ РЕЗИНОВЫЕ ПАТРУБКИ ТЕПЛООБМЕННИКА НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ИХ ПРОРЫВА В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ. Под постом приложу фото. Благо, на следующее поколение хайлендеров уже ставились металлические патрубки, теперь можно не переживать.
Работой остался полностью доволен. Единственный косячок, но ничего страшного: еду – появился чек батареи. Потом пропал через 2 минут. Потом день езжу – все хорошо и снова появляется. Думаю, дай воткну сканер и понаблюдаю за напряжением. Завожу мотор – 14 вольт, начинает падать до 12, то опять напряжение идет вверх. Думал, что генератор выеживается, но нет, заряд же идет. Оказалось, гайку на плюсовую клемму забыли закрутить, поэтому контакт отходил, еще и колпачок расплавило. Короче, зачистил контакт, закрутил гайку и сейчас стабильно в дороге 13,7 вольт показывает.
ИТОГОВЫЕ РАСЧЕТЫ.
А теперь давайте посчитаем, во что мы вылился последний год эксплуатации. Это 306 654 руб. + 2 раза в год замена масла Moly Green Premium Black с фильтрами (~10 000 руб.) + салонный, воздушный фильтры (~1 000 руб.) = 317 654 руб.
Плюсанув это число к предыдущим расходам (~132 000 руб.), получается, что за 3,5 года обслуживание обошлось в ~ 450 000 руб. (или 352 руб. в день)
А если еще плюсануть налог 30 712,5 руб. в год, то за 3,5 года еще было начислено налога 107 493,75 руб. (или по 84 рубля каждый день).
Получается, на текущий момент обслуживание Highlander’а встает мне ежедневно в 436 руб. без учета затрат на топливо.
Много это или нет, решайте сами. Я ни в коем случае не пытаюсь никого отговорить от покупки данного авто, а лишь рассказываю о своем опыте эксплуатации. Кстати, в этом году у меня наконец-то автомобилю свыше 10 лет, а это значит налог в 3 раза меньше будет, что скорее всего привлечет к покупке хайлендера n-ое число автолюбителей.
Спасибо, что дочитали отзыв до конца. Основное, что хочу подчеркнуть в 2 словах:
- на 2GR-FE меняйте патрубки теплообменника с резиновых на металлические, если не хотите убить мотор;
- Toyota уже ни та Toyota в моих глазах, благодаря таким нелепым просчетам;
- в ближайшее время Хая точно не продам, считайте купил новый авто, взяв беспробежную движку по РФ, еще и с 2016 год;
- а когда надумаю брать следующий авто, вряд ли буду тащить с запада.
Удачи всем на дорогах.