Здравствуйте уважаемые читатели!
Русский язык не является моим родным, поэтому прошу простить некоторые ошибки в тексте.
Хочу Вам рассказать об опыте эксплуатации Toyota Highlander 2017 года (рестайлинг).
Муки выбора.
По традиции перечислю свои предыдущие автомобили, это иж-2717, Toyota Camry в 35м кузове на механике, Toyota Avensis 2010 года, Toyota Prado 2010 года (150й кузов, 2.7, араб), Mercedes E-class 2012 года (1,8 204 л.с.), Mercedes S-class W221 2010 года (5,5).
В 2017 году продав 221й задумался о покупке новой машины, наигравшись с немцами и их надежностью решил опять вернуться к Тоётам. К слову, Мерсы были в очень хорошем состоянии, серьезных вложений вроде ремонта 7-G Tronic, задиров, замены цепей не требовали, делалось только банальное ТО. Даже пневма на 221м не смотря на наши морозы до -40 не подвела ни разу. Но не хватало уверенности в машине, не мог морально как в Тоёту прыгнуть и не думая отмахать 1500-2000 км. Ехал и думал, а вдруг встану, как долго ждать эвакуатор и сколько это обойдется, в какую сторону будет ближе везти машину. Слава Богу ни разу машины не подводили, но для себя решил если и брать немца, то нового, на гарантии.
Вернемся к Хайлику. В мой бюджет входили б/у 3-4 летний 570й Лексус, 1-2 летний 200й крузак, новый Прадо, либо новый Хайлендер. Другие марки так же рассматривались, но ввиду тех или иных причин решил от них отказаться. С б/у решил не связываться, к тому же за время владения 221м надоело платить налог порядка 1000$ (В Казахстане налог на двигатели свыше 4 литров становится конским, если авто ввезено позднее 2015 или 2016 года то платить еще больше, что то около 1500$), в связи с этим отпали 200-й и 570-й. Прадо как раз недавно в очередной раз обновился, но такая машина уже была, повторяться не хотелось. Так выбор лег на Хайлика, тем более он так же, как и Прадо обновился и на мой вкус стал еще привлекательнее. Получил двигатель нового образца с комбинированной системой впрыска (теперь в отличии от дорестайла ГБО на него не установить), а также новую коробку передач на 8 ступеней.
Начались поиски машины. Хотел темно серого цвета с коричневой кожей, как назло в Казахстане ни у одного дилера данной конфигурации не было в наличии, под заказ около полугода без фиксации цены. Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в мире решил чтоб не потерять деньги брать из наличия. По прайсу он осенью 2017 года стоил 21 млн. тенге, после 2-х недель обзвона дилеров получил цену в 20 млн. ровно (примерно 3,6 млн рублей).
По прошествии 2,5 лет и 42 тыс. км уже сформировалось мнение, которым и делюсь с Вами.
Эксплуатация.
Если кратко уложить в 1 предложение, то это банальная Toyota с плюсами и минусами присущими всему модельному ряду.
Кузов. Дизайн на мой взгляд очень удачный, грозный взгляд, идеальные пропорции, всё при нём. Однако видел в одной из статей Дрома, что именно рестайлинг попал в список страшных или неудачных машин(точно не помню), ну на вкус и цвет как говорится.
Металл, как и у всех Toyota сделан из фольги. Капот проминается пальцем, и визуально вибрирует на гребенке или плохом асфальте. Вылечил проклейкой виброизоляции. Но теперь и так не легкий капот стало открывать еще сложнее, на данном автомобиле НЕТ газовых упоров капота, а простая кочерга))) Можно не дорого установить самому, но как то руки не дошли. Двери без доп. шумоизоляции закрываются как у ВАЗа с небольшим дребезгом. Качество покраски так же оставляет желать лучшего, откровенных подтеков нет, но много «мусора», такое замечал только у Хая, предполагаю связанно со сборкой в США. Подгонка кузовных деталей, пластика и резинок так же с огрехами. К слову, машина не бита, проверял перед покупкой.
Не смотря на вышеперечисленное было ДТП, в зад заехала 14я лада. У нее полностью разбит перед, двигатель немного зашел в салон и крыша в гармошку, у меня даже бампер не пострадал. Поменял только накладки на бампер из некрашеного пластика и правый противотуманный фонарь. Видимо основной удар пришелся в запаску и в усилитель.
Салон.
В целом хорошо собран, много мягкого пластика, тактильно и визуально все очень хорошо. Посадка что-то среднее между рамным внедорожником и легковым автомобилем, так как и должно быть в паркете. Места хватает с запасом как в длину, так и в ширину. Сиденья обычные бесформенные, как на большинстве машин для американского рынка. Но сидеть удобно, 1500 км за сутки и спина не ноет. Есть подогрев 4-х сидений и обдув передних. Боковая поддержка подвержена быстрому износу, поролон проминается, и на коже появляются заломы. Так же протерся руль, началось где-то на 20-ти тыс. пробега (Кольца и другие предметы на руках не ношу). На днях поменяли по гарантии на новый. Все органы управления расположены на своих местах, все понятно и логично. Стоит отметить наличие полки почти во всю длину на передней панели. В дальней дороге там может расположиться все что необходимо, от телефона до какой-нибудь шоколадки или салфеток. Ящик в подлокотнике имеет бездонные размеры, визуально туда поместиться собака средних размеров))). Но там нет охлаждения. В Прадо был охлаждаемый, так приятно было в дальней дороге достать оттуда прохладную бутылку воды. Перчаточный ящик обычный, вмещаются документы А4 и ладно. Но почему он из голого пластика? В том же Авенсисе 2010 года!, не говоря о мерседесах он был отделан флоком (искусственный нанесенный материал, на ощупь как бархат). В итоге все что там лежит гремит на каждой кочке. То же и с подлокотником, большой, но все содержимое гремит. Задний ряд дарит королевский простор, на мой взгляд места в ногах не меньше, чем в лонговом S-class. В дополнении к заводской тонировке есть шторки задних окон. Третий ряд тесноват, чтоб поместились взрослые придется второй ряд немного сдвинуть вперед. Использовал пару раз, 2 взрослых мужика проехали 300 км без жалоб, на большее расстояние использовать думаю не стоит. Климат 3-х зонный, охлаждает и прогревает салон быстро и эффективно.
В моей максимальной для КЗ комплектации нет кругового обзора и контроля полосы, так же нет аудиосистемы JBL. Поэтому по работе этих систем не подскажу. У меня стоит обычная адуио-система. Звук, конечно, слабоват, но в целом хватает. Не думаю, что JBL сильно исправит ситуацию. Шумка дверей немного улучшает звучание. Есть встроенная навигация, на удивление достаточно неплохо прорисованы города, но пользоваться ею страшно не удобно. Apple car-play исправил бы ситуацию, но его нет)
Сверчков по салону нет, кроме одного, но очень дотошного. Скрипит 2й рад. Уже сколько лет этот косяк кочует в Toyota от одно модели к другой. Но если на Прадо скрипело само крепление сидений к полу и лечилось намоткой изоленты на уши крепления, то тут половинки спинок касаются друг друга, в результате получается не то хлюпанье, не то скрип кожи. Выход либо подкладывать между половинками тряпку, либо как я откидывать половинки сидений на разный угол и тогда перестает скрипеть. Ну или совсем кардинально - проклеить места соприкосновения карпетом.
Багажник. Среднего размера, при 5-ти местной конфигурации думаю не уступит тому же Прадо, влезают коляски, велосипеды самокаты без проблем. При 7 местной багажник совсем мал, думаю, как у Смарта или другой маленькой машинки. Сиденья в отличии от 200-570 складываются в пол и не мешают. Есть небольшой подпол, куда вмешаются предметы первой необходимости. Дверь багажника с электроприводом, но как он долго открывает/закрывает багажник, в секундах не скажу, но очень долго) механизм часто выходит из строя. Меня, к счастью, это миновало.
Ходовые качества.
Двигатель обычный V6, задушенный для нашего рынка до 249 л.с., хотя для Казахстана в этом смыла не было, как говорил ранее налог высчитывается из объема. Говорят прошивка ЭБУ под американский рынок возвращает украденные лошади, не проверял, но думаю правда. Мощности для семейного автомобиля с избытком, ускорение что в городе, что на трассе уверенное и прогнозируемое. Динамика до 100 менее 8 секунд, думаю хороший показатель. После крайнего мерседеса с его 5,5 литрами не чувствую нехватку мощности, не спортивный болид все-таки.
Коробка 8 ступенчатая. На мой взгляд хорошая пара с данным двигателем, в городе ведет себя адекватно, переключения не чувствуются. Но на трассе двигателю не хватает момента ехать на 8й передаче на круизе разрешенные 110 км/ч, в связи с чем коробка начинает скакать по передачам. Едешь 110, на 8й, но вдруг небольшая кочка, или едва уловимый уклон, да даже встречная фура заставляет перепрыгивать на 6ю, затем успокоившись 7ю. 8ю передачу очень не хочет включать, приходится помогать ей в этом. Предполагаю прошивка двигателя на 300 сил как в США решит этот вопрос. Как проверю отпишусь, пока не до этого. Так же зимой на холодную при переключении с D на R или обратно чувствуется ощутимый толчок, по ощущениям так было на Прадо, когда на сервисе не про шприцевали карданы. Но здесь точно дело в коробке, обращение к ОД к результату не привели, ошибок нет. Проверили все их машины что были в наличии, там то же самое. Сказали езди, сломается починим.
Подвеска в меру мягкая и достаточно энергоемкая, пробои были, но только на отбой, на сжатие ни разу. При полной загрузке ощутимо проседает, становится валким и не управляемым. Законы физики никто не отменял. Если хотите мягче желательно поменять заводской Бриджстоун на что-то по мягче, сильно он дубовый, зато износостойкий.
Управление для такого сарая приличное, не седан, но и не большой рамный внедорожник. Недавно появился ощутимый стук в рулевом. Проявляется не только на гребенке, но даже стоя на месте если покачать руль стук слышен и даже отдает в педаль тормоза. ОД приговорил промежуточный карданчик рулевого механизма. Замена ничего не дала, стук как был, так и остался. Буду бодаться с ними дальше.
Проходимость посредственная, чудес ждать не стоит. Нет имитации блокировок и прочих модных систем, поэтому беспомощно крутит колесами на даигоналке. Небольшой снег возьмет, но не более. Муфта достаточно быстро перегревается и остается только передний привод. Кому нужно ездить в поля думаю возьмут Прадо или Туарег.
Расход. По городу, с пробками и прогревами (зимой прогреть, летом охладить) выходит 18-20 литров. Да, многовато, если ездить как пенсионер в 15 можно уложиться. По трассе при 110 км/ч расход 7,5-8 литров. Каждый следующие 10 км/ч добавляют примерно 1 литр к расходу, т.е. 120 км/ч – 9 литров, 130 км/ч - 10 литров и т.д. Прошу учесть, что наши трассы не загружены потоком и с малым количеством обгонов. При разрешённой скорости рекорд был 850 км на одном баке. Заправляю строго 95м.
Перечитывая отзыв, кажется, будто машина плохая, с кучей минусов и проблем. На самом деле автомобиль получилась очень сбалансированной. На мой взгляд идеальный семейный автомобиль или автомобиль для путешествий. Те недочеты что привел на мой взгляд не критичны, уверен, что идеальных машин нет, в каждой можно найти не эти, так другие минусы.
Недавно был представлен новый кузов Хайлендера. Взял бы я его? Пожалуй, нет, прорыва там нет, а добавлять 50% стоимости имеющегося Хайлика, чтоб получить то же в другой обертке смысла не вижу. Если и буду брать новый автомобиль, то какой-нибудь другой. Но на данный момент автомобиль устраивает, менять пока не планирую.
Всем, кто прочел спасибо за внимание, ровных дорог и полных баков.