Всем доброго времени суток друзья!
Решил не писать дополнительный отзыв, а продолжить рассказ в уже опубликованном о том как чувствует себя BMW X3 спустя 3,5 года и 60 000 пробега и дополнить о смене ТЛК 200 на Range Rover.
ЧАСТЬ 1:
BMW спустя 3,5 года и 60 000 км пробега чувствует себя вполне отлично. За прошедшее время и пройденные километры не просил на себя дополнительного внимания ни разу, только плановые ТО раз в 10 000, а ни как требует того бортовой компьютер раз в 15 000. Обслуживалась машина в официальном дилерском центре Магнитогорска, а с переездом в 2021 году в Омск, у официального дилера в Омске. У дилера проводятся все работы вплоть до сезонного шиномонтажа))) Вот такой я педант, или как говорит жена педантичность граничащая с дебелизмом)))) Если сравнивать с Хайлендером на замену которому он был куплен, то однозначно стоимость обслуживания выше, а некоторые расходные материалы например свечи зажигания и тормозные колодки ещё и чаще в разы. Свечи зажигания первый раз заменены на 20 000 пробега, второй раз на 50 000, тормозные колодки в круг на 30 000 км. Так же на 40 000 примитивно заменил масла в редукторах переднем и заднем, раздаточной коробке и автомате. Когда просил менеджера провести эти работы на таком пробеге, он смотрел на меня как на умалишенного и доказывал, что все масла меняются если где-то какой то сальников побежит и все только так и делают. Ну да ладно, в итоге договорились, что ждать когда что-то побежит не будем а просто все поменяем, не бесплатно же прошу))). И хочу я вам сказать, что по состоянию на декабрь 2023 года проблем с запчастями у официального дилера НЕТ. Все масла, фильтра и прочие расходные материалы только ОРИГИНАЛ!!! Честно, я не понимаю поднятой истерии о невозможности обслуживания европейских машин, полного отсутствия запчастей и вообще превращения данных автомобилей в недвижимое имущество и полный неликвид. Все обслуживается и все делается, да конечно по ценам ни как были до СВО, но опять же повторюсь что проблем нет и лично я их не испытываю. А что касаемо цен, то когда в 2020 покупали автомобиль и на мой вопрос о стоимости ТО менеджер салона ответил, что она сопоставима с Тойотой. Слукавил он конечно крепко, отличается в большую сторону в 2 раза.
Что можно сказать спустя 3,5 года. Машина по прежнему нравится жене в плане комфорта, габаритов, расхода топлива (город 10,5-11,0/ трасса 7,5-8,5) и динамики. Расход в городе указал такой в связи с что машина стоит в тёплом гараже и зимние многочисленные прогревы исключены. Менять точно в ближайшие 2-3 года не собираемся, а в настоящих реалиях пока и не на что, Китай не рассматриваю (ни кого не хочу обидеть или задеть, каждому своё). Если вдруг кто то рассматривает к покупке данный автомобиль с бензиновым двигателем, то я точно могу рекомендовать, НО только от хозяина и с прозрачной историей сервисного обслуживания, и тогда вы точно испытаете радость от покупки и эксплуатации!
ЧАСТЬ 2:
О ТОМ КАК Я ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОКИНУЛ СЕКТУ ПОЧИТАТЕЛЕЙ ТОЙОТЫ.
В семье помимо Хайлендера, а потом BMW с октября 2014 года эксплуатировался ТЛК 200 бензин 4,6, 6 ступенчатый АКПП 2013 года выпуска. Забирал я его в 2014 году у знакомого с пробегом 17 000 км. Так что история автомобиля мне была понятна, состояние тоже было близко к новому автомобилю. На момент продажи октябрь 2023 года пробег составил 152 000 км. Машина во всех смыслах легендарная, надёжная, неприхотливая, более менее доступная в обслуживании, не имеющая ярко выраженных минусов за исключением тормозов, управляемости на скорости за 120 км/час.
За 9 лет и намотанных мной 135 000 км было только 2 косяка.
Первый-это перегорел жёсткий диск навигации, перестал светится экран магнитолы, соответственно нельзя было настроить потоки воздуха и слушать музыку, но машина ехала. При обращении в 2018 году к дилеру с данной проблемой балл получено решение о замене головного устройства и цене всего в 80 000-90 000 рублей. Я решил, что наглость дилера граничит с его тупостью и пошёл другим путём. На форуме достал контакт человека в Москве кто продаёт оригинальные жёсткие диски (спрашивайте, если нужно дам телефон, до сих пор есть), заказал жёсткий диск, снял в сервисе головное устройство, отдал электронщикам поменять жёсткий диск. Цена с доставкой диска, снятием/установкой ГУ, заменой самого диска обошлась в 11 000 рублей.
Второй косяк- это криво установленная сигнализация и перегорание какого-то предохранителя. Хорошо что все это произошло в гараже дома, а не на трассе, так как машина встала колом и была отправлена на эвакуаторе в сервис.
В остальном за весь период эксплуатации:
- замена масла ДВС и всех фильтров, шприцевание раз в 10 000 либо раз в год, что наступит ранее;
- замена масел в АКПП, раздаёте, мостах раз в 40 000;
- зелена колодок передних примерно раз в 40-50 тысяч км, задних 60-70 тысяч км;
- передние тормозные диски замена на 80 000 км;
- здание тормозные диски не менял до продажи, стояли родные с допустимой выработкой;
- на 80 000 замена тормозной жидкости, антифриза, масла ГУРа;
- на 140 000 замена штатного ГУ (музыка стала просто не сравнима с JBL) и установка примерного устройства (поездки с квадроциклом).
Обслуживание так же только у дилера в Магнитогорске и Омске.
Машина идеальна для покупки и эксплуатации. Рекомендую!!!
Но так случилось, что довелось мне в течении трёх последних месяцев 2022 года поэксплуатировать Порш Каен 4,8 2011 года, с пробегом в 80 000 км битурбо 500 лс, и тут я понял что помимо неоспоримой надёжности машина должна доставлять эмоции!!! Именно этот автомобиль посеял во мне зерно, что я уже 8 лет езжу на одной и той же машине и нужно что-то менять. Ну а дети просто вынесли мне весь мозг какой я скряга и не хочу себе новую машину)))) Но в связи с тем, что Каен для семьи с подростками все же маловат я в начале 2023 года начал ломать мозг на что можно поменять ТЛК.
GLS были не однозначные отзывы, у соседа рядом в посёлке что то постоянно было с коробкой (6,3 битурбо 550 лс). Этот вариант отпал, рассматривал только бензин 6,3.
Х7 М5,0 D семья забраковала, сказала 2 BMW в одной семье не серьезно))) Вариант отпал.
Q7 хорошая машина, но с 2009 года служебные автомобили шкода и нового в ней я ни чего для себя не найду. Вариант отпал.
И тут неожиданно я вспомнил о давней мечте Range Rover. Только 5,0 бензин с компрессором, обязательно в версии Long, белого цвета с чёрной крышей. Другие варианты двигателя даже не рассматривал. Тут меня семья ПОДДЕРЖАЛА))))
С января 2023 года начались поиски Ranqe Rover с одним хозяином, полной историей обслуживания, пробегом до 80 000 км. Закончились поиски в середине октября 2023 года, нужный вариант был найден в салоне Land Rover Альбионмоторс Новосибирск полностью соответствующий критериям поиска и с 1 крашеным элементом (заднее левое крыло) о чем имелась бумага с завода производителя об обнаруженном браке и вторичном окрасе.
ТЛК был выставлен на продажу и продан за один день по верху рынка, внесён аванс за новый автомобиль.
С октября по середину декабря пройдено на Range 7 000 км. Что сказать, это параллельная вселенная ТЛК 200. Комфорт, динамика, шумоизоляция это все в разы превосходит Ленд Крузер!!! Но отзыв пока писать рано, дополню через год минимум))))
Всем кто дочитал удачи на дорогах!!! И помните, не бывает плохих автомобилей, бывают нерадивые владельцы! На всех автомобилях можно ездить и содержать их в достойном состоянии, просто автомобиль должен соответствовать достатку а владелец должен любить и уважать свою Машину.
PS: писал с телефона, некоторые слова мог заменить Т9. Фото RR пока плохие, в скором времени добавлю.