Пожалуй, лучшее семейное авто…
… и дальше я расскажу о некоторых, на мой взгляд, очень важных и сильно недооцененных качествах хая именно как семейного помощника. Надеюсь кому-то окажется полезным, т.к. пролистав обзоры, об этом не нашел. Про остальное повторяться не буду, на дроме достаточно отзывов, да и фото выкладываю для проформы сугубо ибо в инете их полно. Итак, по порядку.
До этого ездил на Тойота Авенсис и Камри (2.4). 2017 год, намечалось прибавление в семействе, и начали искать авто для трех детей. При этом был запрос, чтобы двое старших в зимней одежде местами с отягощением ранцем+сменкой или игрушкой в детсад могли без помощи взрослых сами разместиться. Провели натурный эксперимент с типичным вариантом организации третьего ряда сидений на примере Соренто Прайм (ну, там рычажок тянешь, что-то куда-то еще зачем-то нажимаешь и вооот уже почти совсем удобно недосложилось сиденье второго ряда, предоставив возможность с грациозностью пантеры протиснуться в прокрустово ложе на третий ряд. ну, Вы поняли). Это было фиаско: второй ряд для ребенка не поддается управлению (умиляюсь горе-блогерам, которые на голубом глазу легко и непринужденно оперируют вторым рядом и другим советуют), а когда и если это получается, то протиснуться на третий ряд отдельный квест. Опытным путем было выявлено категорическое требование наличия капитанских сидений. А значит это чистокровные американцы: Эскалейд/Тахо (нет из-за цены и мега-двигла) либо полноценный минивэн. Хонда Одиссей, Крайслер Пацифика, Киа Карнивал, Хендай Н1 - нет, т.к. нет полного привода. Плюс Пацифика дорого и низкая (видел раз, как после снегопада в легкий подъем перед светофором все кобылы Пацифики так и не помогли ей тронуться). Выпал разок снежок в Москве, что легковушки бодро буксовали во дворах, не понимаю как в этот момент в принципе думать про минивэн с моноприводом, только если у Вас нет подземного паркинга (это имхо решает и проблему отсутствия полного зимнего пакета). Оставалась Сиена, но отпала из-за цены, хотя ездили, смотрели, примерялись пригнать из США. С тех пор как купил хая в 2017г. на рынке к 2021г. появились еще варианты капитанских сидений у нового хая, Шевроле Траверс, Кадиллак xt6, VW Терамонт, Киа Мохав. Но цены на эти пепелацы космические, готовьте 4+ млн деревянных. Хай же обошелся в 1,5 (2013гр, один владелец, 50 тыс пробега), впрочем он и сейчас стоит +/- столько же.
Случайно в каком-то обзоре или на фотках увидел, что у хая XU40 есть не просто капитанские сиденья, а трансформер - либо проход между сиденьями второго ряда, либо он закрывается отдельной сидушкой. И это, господа, реально очень и очень удобно! Еще Вы, счастливый отец трех детей, наверняка задумались, а где же в машине разместить все эти три детских кресла. Это отдельная большая проблема, и я не знаю решения лучше, чем 3 ряда сидений и капитанские кресла на втором.
Кстати, про налог, трое детей в Москве автоматически решают эту проблему, и подталкивают посмотреть в сторону Тахо/Эксалейд, чтобы монетизировать льготу, так сказать, по максимуму (шутка). Еще крайне рекомендую для удобства детей установить пороги.
Дополнительно тестировал авто как спальное место, рост 178 уже предельный, даже чуть по диагонали надо ложиться, и заметный зазор, где начинается второй ряд надо закрывать чем-то более серьезным, чем простая пенка.
По удобствам так скажу. Кого-то удручает кочерга, ватные тормоза, отсутствие омывайки, один автостеклоподъемник, отсутствие подогрева руля, электрического складывания зеркал и проч. и проч., а по мне так человек, знающий что такое 90-е, сможет не только прожить без этих удобств, но и обрадоваться, что не надо за них доплачивать (осторожно, философия).
В общем в сухом остатке, места в машине полно, организована внутри удобно, наваливает при необходимости на отлично, полный привод выручит зимой, а за свои деньги вкупе с надежностью, пожалуй, лучший семейный автомобиль. Сколько езжу, столько радуюсь.