Всем привет и хорошего настроения!
Хочу рассказать о владении Toyota Higlander 2021г. длинною всего в 1,5 месяца.
Глава 1 и самая длинная. Выбор и приобретение.
До февраля 2021г. владел автомобилем Toyota Higlander 2015г. в кузове XU50, ранее эксплуатировал Rav 4 2017г., Camry 2014г. Forester 2003г. и др. автомобили . Higlander 2015г. все 5 лет находился в одних руках и был продан довольно быстро. Но в связи с дефицитом автомобилей в Хабаровске при покупке нового автомобиля пришлось довольствоваться тем, что было в наличии, а именно Volkswagen Tiguan 2021г. рестайлинг. Tiguan был куплен в лизинг в средней комплектации Status и в настоящее время верно мне служит.
Так как Tiguan выбирался холодным сердцем, после его покупки не оставляла мысль купить что-то из "любимой Toyota". Выбор был между новым Higlander, RX 300 и Prado.
Но представитель дилера Тойота центр Хабаровск быстро приземлил мои мечты "гордо" заявив мне в мае, что покупатели Higlander заказавшие и оплатившие аванс в декабре до сих пор не получили автомобили. Prado купить легче, но только пр условии сдачи какого-либо автомобиля в трейд инн.
Но поездив пару дней на Prado тестя я понял, что управлять им в городе это работа. Особенно остро это ощутил после легкого, верткого Tiguan. RX 300 отмел по причине дороговизны максимальной комплектации с пакетом Safety, турбомотора, уходящего кузова.
Higlander нигде вплоть до Москвы найти без наценки в наличии не получалось. Но в один день купил новый автомобиль у дилера в соседнем регионе по прайсовой цене, без допов, в комплектации Luxe Safety. Оплата, самолет, приемка, путь домой.
Перегон автомобиля в Хабаровск был полон впечатлений и достоин отдельного очерка.
Глава 2. Опции и механика.
Двигатель-старый добрый атмосферный 3,5. Тянет отлично на любой скорости, звук показался более "визгливым" по сравнению с Higlander в прошлом кузове.
АКПП-8 ступенчатая, работает хорошо во всех диапазонах. По сравнению с роботом на Tiguan переключает плавно. Именно с ней я связываю падение расхода по сравнению Higlander в прошлом кузове по трассе с 12 до 9,7л., а по городу с 15 до 13л.
Подвеска-существенно жестче чем на предыдущем кузове.
Интерьер и пространство. Места в салоне очень много как и прежде. Бокс в подлокотнике стал существенно меньше, чем у предыдущего кузова. Центральные подстаканники еле вмещают бутылку воды 0,5 хотя в Higlander 2015г. спокойно входила литровая. В маленький Tiguan литровая тоже спокойно входит. Все остальные кармашки и бардачки сделаны с "продуманностью" центральных подстаканников. Шторки для задних пассажиров-очень удобное решение. Сиденья широкие, кожаные, электрические, но гораздо менее удобные чем в Tiguan где подушка кажется длиннее. Экран 8 дюймовый, по сравнению с Tiguan графика отвратительная.
Шумоизоляция и музыка. Стоят двойные передние боковые стекла. Шум идет от арок колес. Музыка JBL играет на мой взгляд хорошо.
Панорамная крыша-красивая почти бесполезная, но очень приятная опция.
Apple Car Play. Удобство этой опции оценил еще в Tiguan. Но если там он удобный и беспроводной, то в Higlander обязательно подключение через USB и то не в каждый разъем. Очень не удобно.
Ассистенты. Адаптивный круиз контроль-удобно. Автомобиль сам разгоняется и тормозит до 0. При перемещении впереди идущего автомобиля набирает скорость до заданной. Ассистент движения задним ходом ведет себя неадекватно и даже когда ты не выезжаешь с парковки, а только где-то разворачиваешься при обнаружении другого движущегося автомобиля резко бьет по тормозам создавая аварийную ситуацию на ровном месте. Система предупреждения о смене полосы подруливает, заставляя включать указатели поворота при любых перестроениях.
Проекция-это самое интересное новшество. Перестаешь смотреть на приборную панель очень быстро.
Глава 3. Впечатления.
За 1,5 месяца владения съездил 1 раз в Приморье на море и использовал Higlander как машину выходного дня. Общий пробег составил 2700 км. Через месяц пришло осознание, что Tiguan для меня удобнее в городе своими размерами (кроме багажника), продуманностью опций которыми действительно удобно пользоваться. Higlander же по большому счету был куплен из азарта найти автомобиль без накруток дилера.
В результате Higlander был продан новому владельцу, который надеюсь будет его любить гораздо сильнее чем я и баловать 98 бензином)
Higlander оставил неоднозначное впечатление автомобиля сочетающего отличные надежные агрегаты, большой салон и длинный список опций которые добавили по принципу "чтобы как у всех" не задумываясь насколько удобно будет ими пользоваться.
Эпилог.
Купил бы я снова Higlander? Учитывая, тот факт, что сейчас это практически самый дешевый среднеразмерный кроссовер (стоящий по моему мнению неприлично дорого) не исключаю, что если не заработаю на Touareg куплю его снова:-).
Спасибо за время уделенное прочтению отзыва.