Привет всем! Покупал этот автомобиль в 18 году и с тех пор ни разу не пожалел, разве что о том что в других авто, что рассматривал на замену, либо не было такого удобства и универсальности, либо была катастрофическая потеря в стоимости. Универсальность - вот что хочется сказать о Горце. Он может без проблем взять на борт 7 человек и почти не замечая ускориться в горку могучим V6 на 3,5 литра, можно сложить второй и третий ряд сидений в абсолютно ровный пол и перевезти очень много вещей, не задумываясь о том влезет или нет, либо положить надувной матрас и переночевать на природе. В плане проходимости никогда не застревал, проедет куда душе угодно, зимой полный привод дает ощущение что на улице лето и под колесами не лед, а хороший шершавый асфальт, после переднеприводной машины это безумный кайф. Естественно он проиграет таким проходимцам как прадик или двухсотка, но его назначение не в этом, да и в такие места я не езжу, жалко машину.
Подвеска нравится, не для гонок, но для комфортной езды самое то, глотает все неровности, очень нравится. До него была Теана, хоть в обеих машинах подвеска мягкая, но здесь чуствуется что это кроссовер, глотает неровности тоже по особенному. Показалось что в городе даже дороги как-то лучше стали:)
Стоит оговориться что тормозит он не так бодро как разгоняется, что свойственно всем тяжелым Тойотам. После покупки (на тот момент был пробег 30000 км.) сразу столкнулся с биением руля при торможении. Повело диски, что на этой модели основная болячка. Поменял на неоригинальные, но спустя время при интенсивном торможении при высокой скорости особенно летом или на горной дороге торомозные диски быстро перегреваются и биение руля усиливается. Я так понял, чтобы искоренить эту проблему целиком нужно поменять тормозную систему, хотябы переднюю (диски, суппорта).
Что касается салона, нравится внешний вид, светлый салон как по мне выглядит гораздо богаче классического черного и при должном уходе прослужит долго, фото салона делал недавно, примерно на 110000 км., каждый год химчистка, уход специальными жидкостями после мойки и все будет супер. Третий ряд очень удобно сделан, когда он не нужен просто прячется в пол и как будто его нет совсем, если нужно, пара движений и два человека еще в списке пассажиров:) Есть подсветка в дверях и полочке на торпедо, кстати очень удобная, часто пользуюсь. Жаль что подсветка приглушается, когда начинаешь поездку, не нашел как это можно исправить, видимо никак. По качеству материалов конечно есть вопросы, все таки это Тойота, а не премиальный бренд, достаточно много жесткого пластика, качество кожи на сиденьях тоже не Nappa, но всему своя цена.
Я считаю что при изначальной стоимости машины в 2,15 млн. в 2014 году, это просто идеальное сочетание цены и упакованности авто. Посудите сами, огромный семиместный кроссовер на полном приводе, с подогревом руля, зеркал, зоне покоя дворников, сидений, в том числе заднего ряда, вентиляцией передних сидений, трехзонным климатом (у пассажиров сзади своя отдельная печка), вентиляцией передних сидений, хорошим светом, системой контроля слепых зон, хорошей динамикой, потрясающей недежностью и минимальным падением в стоимости, а сейчас он стоит вообще под 2,9. Правда ничего лучше за эти деньги не вижу, это печально.
Из работ которые сделал после покупки дополнительно, установил раздвоенный выхлоп, добавился приятный звук при ускорении и вид. Заменил задние фонари, поставил от рестайлингового Хайлендера, смотрятся в разы лучше штатных, на мой взгляд штатные уж очень его старят, к тому же уже при покупке заметил что начал облазить внутри хром, тоже их детская болячка. Установил багажник на 2 велика Thule и пороги, не однозначная вещь, с одной стороны удобно сейчас грузить велики на крышу и защищают двери от грязи и камней из под передних колес, плюс для вида, но с другой испарилась суперская фишка Хая, когда открываешь дверь, порог чистый, теперь приходится ставить ногу или на порог или шагать подальше чтобы его не задеть, в целом привык, сильно не мешает. Установил магнитолу на Андроиде вместо штатной, функционал хорошо расширился в связи с этим, к ней подключил датчики давления шин, очень удобно. Штатная совсем не понравилась. Весь перед, зоны риска затянул в пленку, на чёрной машине это мне кажется необходимость, хорошо помогает от мелких камней и пескоструя.
Сделал шумоизоляцию всех дверей и двери багажника, эффект заметил сразу, стало гораздо тише, как будто даже классом машина повыше стала по ощущениям. Перешил руль и кожу на картах передних дверей, она сильно мягкая в штатном исполнении и быстро растягивается, тоже их болячка, после перешивки все как новое уже не первый год.
В общем и целом, машина полностью устраивает и в ближайшее время продавать совсем нет желаения. отличная модель на все случаи жизни. Нет лучше в мире самолета чем любимая Тойота!:))