Добрый день уважаемые читатели Дрома.
Этот отзыв пролежал в черновиках у меня больше 2х лет, и вот сейчас вспомнил про него, решил закончить и опубликовать. На данный момент машина продана исключительно по внутрисемейным финансовым обстоятельства м, не имеющим никакого отношения непосредственно к этой машине, поэтому отзыв максимально объективный. Судьба Горца у нового владельца была не слишком веселой, но это уже другая история...
Итак, прошло почти 3 года с покупки Toyota Highlander 3-го поколения, так что у меня уже сложилось определенное впечатление о ней, которым я с вами и хочу поделится. Написать решил потому что мне при выборе авто очень помогли отчеты на дроме, вот я и решил что моя писанина кому-то будет полезна.
О прошлой машине.
Автомобилей у меня было не сильно много, но я всегда относился и отношусь с своим авто как к другу, люблю чтобы друган был чистый, обслуженный не чесался, не кашлял, а бодро скакал перевозя меня, мое семейство и прочее имущество. До этого был у меня Lexus Rx 400H 2005 года - тут на дроме есть и о нем отзыв. Машины схожии по концепции, размерам, оба кроссоверы, так что сравнивал в основном с ним. Сама машина Леха то классная - мощи полно, а расход по трассе 6-7 литров, по городу 9-11, удобная, комфортная, вместительная, очень бодрая и резвая, и надежная - если за ней следить как надо, но досталась мне уже уставшей, да и возраст брал свое у машины. Вот вроде возился с друганом Лехой много первый год, бабла ввалил, а от машины почти исключительно позитив остался - как так??? Наверное потому, что он ни разу "колом" не встал посреди дороги, даже будучи в плачевном состоянии, даже когда чек загорелся, а все равно своим ходом меня вез из последних сил... В общем, после трех лет владения, когда машине исполнилось 9 лет, решил я все же с ней расстаться. С одной стороны жаль было - столько сил и души вложил, и машинка отвечать начала своей безупречной службой, с другой - ну уже захотелось чего то нового. Еще в первый год, когда бегал по сервисам и в поисках запчастей на Леху, стало у меня как-то зреть в душе желание в следующий раз всего это избежать. Б/У машины надоело в порядок приводить после кого-то, чтобы потом следующий хозяин мне благодарности писал и кого то радовать, как то пришло решение новую машину, с салона попробовать.
Немного автофилософии.
Еще в процессе продажи Лехи начал кубатурить чего прикупить на замену гибриду. Я не буду тут распинаться о том что круче Тойоты/Лексуса ничего нет, это глупо. Есть просто охрененные аппараты, торчу от БМВ х5 х6, очень нравится Туарег новый, Мерсы там разные, но все они из другой оперы. Специально не подсаживаюсь на этот драйвовый крючок ,тк это, как правило, дорого и хлопотно. В этом плане бывает две категории людей. Первая это очень высокий доход. Абсолютно понимаю и очень поддерживаю, когда человек берет, например, новую Бэху Х5 или 6 за 4-5 лямов, да дорого, да не всегда надежно, да теряет половину цены едва выехав за ворота автосалона, но его прет от этой тачки, есть бабулесы на обслуживание и форсмажоры и жизнь удалась. Скорее всего будь я пообеспеченнее хотя бы в два раза я бы так и сделал.
Другая сторона медали. Некий парняга надыбал где-то тыщ эдак 600-700 пятаков. Ну купи какого нибудь подержанного, но неушлепанного японца, вангарда там, рав 4, клюгера, или что-то из этой серии попроще и попрактичнее. Нет, этот Вася думает, да чтобы я, как лошара, ерзал на какой там японке, когда все правильные пацаны рассекают на Бэхах. Кончается одним, покупается за эти деньги немецкое ведро, т.к ничего доброго за такие бабки не взять, проходит первая эйфория, ведро начинает кряхтеть, пукать, трястись, короче, разваливаться и просить денег и внимания не мало. Чел начинает метаться, на официалов и серьезный сервис денег нет, немецкие железяки новые стоят запредельно, начинают колхозить сервисмены из подворотни, ломают уже другое потом третье. Снежный ком, мучение и безысходность, потому как продать драндулет не удастся, не так много дурачков. Удивляет то, что такие не слушают никого, не верят Дрому и постоянно наступают на одни и те же грабли.
Есть конечно те, кому повезло. Читаешь отзывы и вот прям душа радуется за людей, у кого Бумер Ха5 ездит по 500к километров, не ломается, только расходники, все у него хорошо, жизнь прекрасна, и япов он презрительно пылью посыпает, находясь далеко впереди. Но что-то у меня какие-то сомнения в правдивости подобных отзывов закрадывались, исходя из статистики, и рассказов знакомых, кому не так посчастливилось с немцами. У коллеги Мерс МЛ, 4-летний, вот классная тачка, ездил с ним пару раз пассажиром, понравился аж до жути, начал даже рассматривать его как потенциального кандидата в семью, а он потом с ним все круги ада прошел, к 4му году там, мотор постоянно болел, а продать немца никак не мог – неликвидные они у нас, никто не звонил даже, спустя год и 3 месяца(!!!) с большим дисконтом удалось ему кое как Мерс со смешным пробегом 43ткм подшаманить и сбагрить с большущим дисконтом. Ну да каждому свое. И при этом все равно - немцы мне нравятся, и вот покататься или пассажиром там - я бы с гораздо большим удовольствием на немца сел, чем на япа, но в семью то надо надежность, чтоб сел-завел-поехал, скучно, и не интересно, зато нервы в порядке, и пятаки целее.
Я это все к тому, что при моем выборе рассматривалась только Тойота/Лексус, немцы хороши, но читай выше, корейцы красивые, рассматривал, но по части техники пока сыроваты на мой взгляд, да ликвидность у них не лучше немцев - а по цене они япов уже догнали и перегнали (если Хундэ Тушкан стоит дороже плюс минус равного по комплектации Рав 4, я вот вообще не понимаю, нафига попу такая гармонь корейская?). Вот. Крузаки сильно вне бюджета, Прадики рассматривал, но блин, я не охотник, не рыбак, зачем мне рамный джип в городе, 2,7 двигло слабое на такую махину, все время бороться с желанием выйти на ходу и подтолкнуть не охота, а может молодой я еще, не нагонялся, а 4 литра - платить государству 40 тыр жаба давит, дизель не рассматривается, т.к. экономия так себе, а проблем потом не оберешься. К тому же современные дизеля хоть и не отваливаются часто, но уж если отваливаются, то по тяжелому, денег просят не по-детски десятками тыр. Не хочу рисковать, проходил уже, будем проще.
Долго ли коротко, позвонил на мое объявление по Лехе перец с соседнего дома, распрашивал меня про гибриды минут 20, надоел хуже горькой редьки, я уж не знал, как от него отмазаться, думал, что он просто так из интереса мне мозги компостирует, , а послать неудобно как то было - человек же моей машиной интересуется... Но через пару дней "интересующийся" решил вдруг посмотреть вживую на машинку, да прокатиться, посмотрел, покрутился вокруг, поторговался, да и ударили мы с ним по рукам, выложил он пресс денег, и через час укатил на моей ласточке.
Не скрою - скупая слеза на глаза наворачивалась, когда провожал. До сих пор вижу его иногда, доволен вроде всем хлопец, спасибо мне говорит, и еще больше мозги полощет со своими миллионами вопросов.
Про выбор.
Ну это чисто мои мысли и переживания по поводу выбора, если кому не интересно - перемотайте.
Плавно подхожу уже и к нашим нынешним баранам. Время то шло, а что брать, ясности никакой. Для полноты картины и общего развития смотрел Мурано и Форик новый - первый отпал сразу по причине вариатора (пусть это будет суперпупер офигенная штуковина, но слухи про слабую надежность вариаторов на пустом месте не возникают, а устраивать на себе эксперимент не хочется), второй маловат. Аутлендер - вроде по размерам то что нужно, но не цепанул. Видно, что и салон дешман, и внешность невыразительная. Смотрел Rx нового поколения (с 2007 кажись по 2015) - вообще внешне не впечатлил, салон конечно неплох, но вот не лежит душа и все. Ну вот хочется, чтобы подходишь к машине, и глаза радовались, а не так, что мысли "Ну и что что неказист, зато Лексус, зато удобно" за такие то бабосы. И тут на глаза попалась мне заметка про новый Хайлендер поколения 3, только-только выведший, еще даже без ценника пока. И сильно он мне в душу запал, особенно по внешности, необычная для Тойоты, которая вообще дизайном не славится, мягко говоря. А более всего заинтересовало, что построена машинка на агрегатах Rx 350, двиг, подвеска, все одинаковое, вплоть до взаимозаменяемости. Только шильдик другой, и цена - почти на лям (на тот момент) меньше. Ну думаю, за лимон денег я как-нибудь отсутствие значка Лексус на руле и распрекрасной кожи с пупка аргентинского президента на сидухах переживу. Начал я рыться в поисках большей инфы по просторам сети. Старый то Хай 2го поколения я тоже смотрел, даже тестировал, но выглядел он уж сильно неказисто, салон простенький, снаружи от Рафа и Вангарда не отличишь, а стоил то совсем не как Раф… не в обиду его владельцам, на вкус и цвет то товарищей нет… Короче, запала мне эта машинка в голову. Вроде по всем параметрам выходило, что для меня это наилучший аппарат - концепция та же, что и у прошлого Лехи, но новый, все нужные (и не очень нужные) плюшки вроде имеются... Цена конечно смущала немного, но живем то один раз. А еще больше смущало, что сборка у машины не японская, а США, но решил, что сильно хуже не должно быть. Вышел на контакт с нескольким ближайшим дилерам на предмет как бы мне этот аппарат заполучить. Местный дилер Тойоты, так же как пара его коллег меня проигнорировали, но один ответил. Мол да, открыт заказ на машину, но желающих много, придется оплатить 5% стоимости по прайсу, и ждать 5 месяцев. Тут я конечно приуныл. Так долго ждать заказанную и частично оплаченную покупку мне еще не приходилось. Но куда деваться то... Короче, взвесил еще раз все за и против, прочитал еще раз все обзоры и тест драйвы, и решился. Долго выбирал цвет и комплектацию. Отзывов то о машине тогда еще не было, новая же, ни у кого такой не было еще. Вот что хорошо в покупке машины с салона - сам выбираешь, какого цвета хочешь, какие диски, или салон... Жаль ,что у Тойоты кастомизация не так развита, как у немцев, здесь сразу пакетами выбираешь, даже если из пакета тебе всего одна опция нужна - берешь весь, "в довесок" со всякой ненужной хренью. Что касается комплектации, сразу подумал - гулять, так гулять, пусть будет максималка. Цвет салона тоже много раздумий не вызвал - Леха был на черной коже, надоел мрак и негатив в салоне, да и стоило посмотреть фотки в газетных и рекламных статьях, чтобы сразу понять - светлый куда интереснее смотрится, богаче, да и жизнерадостнее, что ли... А вот с цветом кузова долго думал. Раз уж выпала возможность самому выбрать, надо что-то оригинальное, чтобы глаз подольше радовало. Половина машин в городе либо черная, либо белая. Черная - это вокруг мойки только ездить, понятно. Белая - ну была у меня уже белая машина, хотелось чего то нового. Красная - это для девочек. Были какие то совсем экзотические цвета, типа зеленого "слейся с лужайкой", или "детская неожиданность" коричневый, но их я честно говоря даже и не рассматривал))) Долго выбирал между "мокрый асфальт" и "песочный", потом увидел в городе машину редкого синего цвета 8S6 и решил - а почему бы и нет, цвет очень редкий, по мне, так очень красивыйтаких ни у кого нету. Ну и угонщикам чуть менее интересно с редким цветом связываться)))
В общем, долго ли коротко ли, заказал машину, прождал положенные 5 месяцев, и раздался звонок от дилера: Забирайте машину.
Сложно описать свои чувства в тот момент. Все таки первая совершенно новая машина, в заводской пленке, с пробегом 4 км. Нервничал, не скрою. Дилер кстати молодец, не стал грузить меня допами, я сам у него заказал установку сеточек на радиатор, ветровики, накладки на пороги, ну коврики на все 3 ряда сидений и в багажник, и защиту двигателя само собой. Ценник разумный, как ни странно был.
Итак, о первых впечатлениях. Места вагон, везде. За рулем, на втором ряду, в багажнике. Третий ряд конечно не так чтобы просторно, но если второй ряд местом поделится, то даже я там смог бы проехать сколько то. Найти удобную посадку за рулём удалось быстро. Материалы салона приятные и на ощупь, и на взгляд, к этому у меня претензий нет. Эргономика не совсем удобная, некоторые кнопки расположены в слепых зонах, надо крутится и изгибаться, чтобы их найти.
Обзорность отличная, но стойки перекрывают часть кругозора. Ничего не поделать, я так понял, там аирбэги. Память сидений на 2х водителей полезная опция, жаль, что на руль и зеркала не работала - в Лехе это было.
Подвеска жестковата, хотелось бы помягче. Я думал, раз машина для Америки, будет мягкая, ошибся.
Мотор отличный, хватало для ускорений на любой скорости, даже со 140 можно нажать на газ и тебя будет вжимать в сиденья. Расход средний кстати был на удивление небольшой, около 12 литров по городу, 7 по трассе. Морально был готов к большему расходу.
Камера заднего вида и парктроники в круг полезны при парковках, особенно для жены 😄 а парковать этот здоровенный сарай в моем дворе не так то просто.
Автомат работает отлично, переключения плавные и четкие, никаких вопросов нет.
Управляемость хорошая, крены есть, но минимальные, очень быстро привыкаешь. Система стабилизации работает очень четко, при малейшем заносе сразу корректирует траекторию.
Полный привод тут простенький и классический для кроссовера, диагоналку боится, при застревании беспомощно крутит одним колесом, тормозами и ЕСП эмулировать блокировки не умеет. Межколесная есть, но пользы от нее немного, пару раз зимой застревал.
Обогревы работают довольно медленно, руль греется только в местах хвата, и довольно долго, сидухи нормально. Вентиляция сидений очень полезная опция. У задних пассажиров есть свой климат и обогревы, работают нормально. Лобовое не греется по всей площади, только в местах покоя дворников. Очень не хватало этого обогрева зимой.
Автопереключение дальний/ближний постоянно срабатывает на всякую фигню, типа дорожных знаков, фонарей дорожной осветительной сети и еще бог знает на что. BSM работает, но его индикаторы расположены неудачно, на самом зеркале, плохо воспринимаются. Остальными помощниками не пользовался.
Лкп слабое, как у всех современных тойот, царапается об кусты на ура.
Двери прикрывают пороги, штаны всегда чистые. Очень приятная особенность. Отнюдь не на всех современных кроссоверах такое встречается.
Привод задней двери электрический, очень медленный и ненадежный. Сломался на втором году, по гарантии ремонтировать отказались, сказали, из-за дополнительной шумоизоляции вышел из строя. Дилер Концепт редиски, особенно гарантийный инженер. Пользуются тем, что у нас они одни, нет конкуренции. Пришлось сменить за свои, почти 80к отдал за 2 электростойки и 3к за замену.
Сигналку ставил Пандору 5000, на тот момент самую дорогую. Или поставили неправильно, или сама она такая, но постоянно высаживала аккумулятор. Больше никогда Пандору не буду ставить на свои машины.
Регистратор BlackView 550 тоже не оправдал свою цену. Задняя камера так и не заработала. Решил больше дорогие регистраторы не покупать. Переплата за бренд большая, а качества не получаешь
Мультимедию Тач 2 от Тойоты не пнул только ленивый. И я полностью согласен с негативом в ее адрес. Звук JBL хорош, этого не отнять, басы, высокие, все отлично. Но в остальном она никак не соответствует стоимости авто, и совершенно не оправдывает свой функционал. Навигация отстойная, не обновляемая, карплея и андроид авто нет, есть миррорлинк, но работает с очень ограниченным числом смартфонов, и то через задницу и только после танцев с бубном. Короче - отстой.
Итак, по факту, подведем резюме. Как в целом тачка то? Тачка огонь, быстрая, мощная, комфортная, с вагоном места везде. Очень красивая, люди не раз останавливались посмотреть на нее, да и самому всегда хотелось оглянуться и еще раз посмотреть на свою ласточку после парковки. Цвет оправдал ожидания. Ночью черный, днём мерцающий синий, очень благородный цвет. Бежевый салон очень радует - смотрится красиво, чистить легко. Есть свои недостатки у машины, но их немного, достоинств больше, и они куда весомее для меня лично.
Надеюсь, помог вам в выборе. Если есть вопросы, спрашивайте, чем смогу, помогу.