На этот отзыв меня вдохновил Хайлендер в «первом» кузове, которого я по случаю приобрел в середине лета 2016 года. Возможно этот отзыв будет интересен или в чем-то даже полезен.
Почему Хайлендер?
К покупке автомобиля готовился тщательно, хотя по времени выбор автомобиля занял всего неделю. За эту неделю мозг мой вскипел от метаний, какой автомобиль лучше взять за те деньги, что у меня были. Внимательно поизучав отзывы владельцев обнаружил подавляющее большинство положительных отзывов о Хайлендере как автомобиле во всех отношениях надежном, неприхотливом, простом в обслуживании, комфортном, экономичном. Тем более что автомобиль фирмы Toyota для меня наиболее предпочтительный. В сложившихся ценах имеющиеся средства позволяли купить автомобиль примерно 2005 года выпуска. Хотелось взять полноприводной с пробегом меньше 150 тыс. км. По ходу поиска задача эта начала казаться мне трудно выполнимой, т.к. в продаже в основном автомобили с гораздо большим пробегом, либо дороже, чем мне нужно было, либо передний привод. Но все-таки в итоге мне удалось найти автомобиль (фото).
Какой Хайлендер
Приобрел я Хайлендер с прозрачной историей. Автомобиль был произведен в конце 2004 года (в документах Toyota обозначено «модель 2005 года, начало производства с ноября 2004 года»), сборка Япония. По имеющимся документам в 2005 году он был куплен первым владельцем в США. В 2008 году продан на аукционе с максимально возможным количеством баллов и привезен в Россию. Пробег на то время составлял 28 тыс. миль. В России его эксплуатировали два хозяина: первый – около 6 лет, второй – чуть больше 2 лет. Я третий хозяин. Машина мне досталась с пробегом 90 тыс. миль. Когда увидел этот автомобиль решение возникло очень быстро. Купил сразу осмотрев его лишь «на глаз», но все-таки с использованием ямы. Конечно перед поездкой на осмотр «пробили» автомобиль по базе ГИБДД и базе учета имущества, находящегося в залоге. Автомобиль оказался «чист».
Характеристики: полный привод, объем двигателя 2,4 л., мощность 156 л.с.; двигатель 2AZ-FE (четыре цилиндра, цепной привод ГРМ), коробка 4-х ступка автомат (фото). Состояние кузова могу сказать, что отличное, лакокрасочное покрытие родное, цвет Bluestone Metallic / FA13. Объем двигателя и мощность не самые большие, зато вполне вменяемый налог и стоимость страховки.
Автомобиль оборудован стандартными системами: антиблокировочная тормозная система (ABS), регулировка положения руля, регулировка положения боковых зеркал с панели управления, подушки безопасности системы SRS, акустическая система (6 динамиков), система «круиз контроль», кондиционер. Есть некоторые дополнительные опции: антиобледенитель «дворников», обогрев зеркал, обогрев стекла задней двери, система курсовой устойчивости (VSC), система дневного освещения. Как и что работает, будем проверять в ходе эксплуатации. Пока без нареканий.
Покупка и регистрация автомобиля
Документы для покупки и регистрации автомобиля готовили сами: договор купли-продажи (в 3-х экземплярах: себе, продавцу, ГИБДД), заявление о регистрации ТС. Бланк заявления скачал на сайте федерального ГИБДД (именно федерального, т.к. на сайте регионального управления была устаревшая информация, включая размеры пошлины). На этом же сайте нашел перечень документов необходимых для регистрации транспортного средства, размеры пошлины, адреса пунктов регистрации (не обязательно нужно обращаться в пункт регистрации по прописке; например мне зарегистрировали ТС в пункте, относящемуся к другому району нашего города). Запись в ПТС сделал сам при подписании договора купли-продажи, в ПТС расписались я и старый владелец. Приехал с написанным заявлением, прошел сверку, получив необходимые отметки в заявлении, и дальше отдал весь пакет документов в окно. Номерные знаки оставил от прежнего владельца, поэтому размер пошлины был минимальный – 850 рублей. Подождал 1,5 часа. «Теперь можно ехать», - сказал мне сотрудник ГИБДД, выдавший свидетельство о регистрации ТС и ПТС с печатями ГИБДД. И я поехал.
Первые впечатления от Хайлендера
1. Динамичность. Автомобиль очень удивил своей резвостью. Ездить я могу по-всякому, но больше склонен к спокойному стилю вождения, хотя маневры предпочитаю совершать быстро. Динамика этого автомобиля для меня удивительна и позволяет совершать любые маневры, требующие быстрого ускорения. По крайней мере в городских условиях точно (в других условиях я его еще не испытывал).
2. Управляемость. Второе, что удивило – это отзывчивость автомобиля к малейшему движению руля. Реагирует моментально и это вселяет дополнительную уверенность на дороге.
3. Тормоза. Передние и задние тормоза дисковые. Экспериментируя с ускорениями следует быть уверенным в быстром торможении. Это в Хайлендере явно присутствует.
4. Расход топлива. Автомобиль не прожорливый, не больше 12 литров на 100 км в городском цикле, а может даже и чуть меньше. Бензин лью АИ-95. Емкость топливного бака 75 л.
Салон у Хайлэндера большой, багажник вместительный. Задние сиденья складываются, образуя одну поверхность с багажником (фото). Есть дополнительное вполне вместительное пространство (фото), в салоне имеются кармашки для хранения всяких мелочей и небольших предметов.
Долго разбирался с правильным для меня положением водительского сиденья: то в зеркалах недостаточный обзор был, то передние стойки видимость на поворотах перекрывали. Но вроде настроил. Помимо обычных регулировок угла наклона спинки и продольного положения, водительское кресло имеет регулировку высоты сиденья.
В целом могу сказать, что хоть я за рулем и 20 лет, но таких позитивных впечатлений от езды еще не испытывал, разве что, когда с жигулей пересел на японца. И вот на этом позитиве направился я на станцию технического обслуживания. Нужно было профессионально проверить состояние автомобиля.
Техническое состояние после покупки
Покатавшись несколько дней, я прибыл на диагностику ДВС и трансмиссии. В результате диагностики ничего неожиданного (как в плохом, так и в хорошем смысле) не обнаружилось. Замерили компрессию – в каждом цилиндре 12,1 «очков», состояние цилиндров нормальное. Трансмиссия почти в порядке за исключением того, что необходимо было отремонтировать. Все недочеты, что были выявлены по результатам диагностики решил исправлять поэтапно.
Первое техническое обслуживание (июль 2016 г., пробег 90,8 миль)
Сразу заменил жидкости, которые нужно было заменить:
- масло в заднем редукторе (залил Mobil 75W90 SHC);
- масло в АКПП (залил Totachi ATF type T-IV);
- масло в ГУР (Chevron Automatic Transmission Fluid DEXRON-III/MERCON).
Долил немного антифриза в систему охлаждения (Sintec Ultra G-11 красный).
Кроме того, по своему желанию установил камеру заднего хода, спереди парктроник, внутри головное устройство Prology, в котором есть все, что было нужно: вывод изображения с камеры заднего хода, магнитофон, видео плеер, радио, навигатор, связь с телефоном (hands-free). Позаботился о сохранности – дополнил сигнализацию механической противоугонной системой.
Кроме того, пока не критично, но в ближайшем будущем рекомендовано заменить кое-что в трансмиссии, а также планирую промывку инжекторной системы с дроссельной заслонкой, замену свечей, замену приводного ремня навесных агрегатов.
В конце лета планируем выезд в соседний регион с семьей на отдых. Испытаю автомобиль в условиях вне города. А пока получаю удовольствие от езды по городу, чего и всем желаю.