Мысль о смене машины пришла как обычно через год владения. Как обычно все знакомо и понятно и уже хочется новых ощущений и если в отпуск не получается сходить, то хотябы машину поменять, вообщем нужна небольшая встряска. Как назло все деньги уходят на другие цели…
Примерно с ноября 2007 как-то само собой начал мониторить объявления по Тойоте Хайлэндер и Хонде Пилот, просто картинки разглядывал и отзывы читал. К тому времени откатал на РАФ4 (пятидверка , двухлитровый на полном приводе) уже больше года.
Вообще по финансовым соображениям замену машины я запланировал на конец лета. Из перечисленных вариантов склонялся к Хонде, хотел заказывать года 2004-2005 с пробегом до 60-и т.миль.
Покупка
Но вот сидя как-то ночью в последний четверг февраля и просматривая объявления, заинтересовался прелюбопытнейшим вариантом. Хайлэндер 2001 года, Limited , указан небольшой пробег, машина из Канады (вместо миль привычные километры), в России всего четыре месяца.
Задумался…. НАДО ХОТЯБЫ ПОСИДЕТЬ… (до этого в Хайлэндер заходил один раз, на пару минут).
В пятницу звоню продавцу, через час встречаюсь и договариваюсь в субботу на сервис.
В субботу сервис, договариваемся в воскресенье в гаи.
В воскресенье днём я счастливый обладатель.
Не скажу, что я склонен к принятию необдуманных решений… сам удивляюсь как за 2,5 суток было принято решение и сделаны все необходимые процедуры.
Большую роль сыграло то, что продавец согласился на обмен с доплатой.
О машине
Конечно не идеальный вариант, но он полностью оправдал мои ожидания.
Исходные данные: Был бит, но сделан нормально, скручен пробег, грязный салон.
По факту: Пробег – пофиг, диагностика показала дохлые лямды, лямды поменял, в остальном всё хорошо. Ходовой – зачёт, всё идеально. Салон – химчистка, жена счастлива, ей главное, что всё выглядит как новое.
Удовольствие от вождения:
Не скажу, что РАФ плохо ехал. РАФ ехал замечательно. Идеальный вариант для города и для одного водителя с одним пассажиром. Первые впечатления от Хайлэндера - это ощущения уже не полноприводной легковушки, это ощущения Тяжёлого Автомобиля. И хотя динамика разгона несравнима с динамикой РАФа и тормоза не вызывают нареканий. Ощущения именно такие – чувствуешь, что можешь всё, но кирпичная стена тебя уже не остановит и надо быть поаккуратней. Повторюсь - это первые ощущения.
Особых отличий в управляемости и проходимости я не выявил.
Отдельно про комфорт:
Теперь я понимаю, почему редко вижу «бешеные» крузаки играющие «в слалом» на дороге. Машина позволяет всё, но зачем, если устроившись поудобней думаешь какбы подольше ехать с работы домой.
Сейчас я слушаю музыку, а не шум покрышек как было в РАФе. По заверениям продавца, колонки ещё в канаде меняли на брэндовые, я в этом не разбираюсь, но на колонки налеплены какие-то шильдики. Звук меня более чем устраивает, шумоизоляция на уровне. Стоит родная магнитола 6-и дисковая. Жалко, что не мп3, но мне хватает.
В 2001 году Хайлэндер выпускали без консоли между передними сиденьями, это огромный плюс скажу я Вам! - жене очень удобно перемещаться к детям, мне бывает необходимо запарковаться вплотную водительской дверью, выхожу через пассажирскую. Но отстутствие консоли на деле оказалось и не маленьким минусом - машина для американского рынка подразумевает наличие подстаканников для переднего пассажира и водителя. Тут оказалось, что даже сотовый положить некуда, пришлось отдельно держатель купить, хотя я и не сторонник такого тюнинга, очень долго искал держатель нормального качества и чтоб глаза не раздражал. Проблема с подстаканниками осталась, для меня это единственный минус.
Порадовал полноценный бордачёк, то что было в РАФе я бы назвал полумерой.
Вновь пришлось привыкать к грязным порогам, в этом плане у РАФа продуманная конструкция боковых дверей и двери багажника.
Запчасти, расходники и работы дёшегы как и на любую тойоту. Проблем в этом плане никаких. Возможно, долго будет ехать железо, но я про это пока не загадываю, тьфутьфутьфу.
Во многих отзывах пишется про проблему с размером резины 225х70 R16. В Екатеринбурге такой проблемы я не нашел, ещё на РАФ брал именно такой размер Хаки, собственно их и перекинул при обмене. Родной размер дисков 16х6,5 с вылетом 35, сейчас у меня стоят вычурные диски, заказанные с самурайского аукциона, сзади шириной 8, спереди 7. И в принципе арки позволяют ставить и резину повыше.
Расход комментировать не буду, потому как в случае с Хайлэндером это не имеет значения.
Фотки не айс :) но так я выгляжу большую часть года. Екатеринбург грязен в своей обыденности.