привет всем!
решил поделиться своими ощущениями от пользования своим авто. может кому-то будет полезно, хотя ничего нового к написанному многими до меня добавить не могу.
до этого ездил на Тойоте Камри (2000 г.в., японец), Тойота Виста Ардео (1998 г.в., японец).
машину не столько долго выбирал, больше ждал. выбор, собственно говоря, был между Горцем, Лехусом RX и Ниссаном-Мурано. Мурано отмел при первом осмотре (душа не легла, салон какой-то мрачный), при выборе между Горцем и Лехусом выбор был в пользу первого из-за цены.
заказал, оплатил. машина пришла в Котку (Финляндия). я прилетел в Питер, оплатил местным парням примерно 500 ЕВРО, они мне ее выгнали в Питер и отдали из рук в руки. дальше своим ходом домой в Омск.
машину гнал один, поэтому все прелести и недостатки осваивал сразу по дороге домой (около 3 тыс.верст).
сразу же оценил удобство всего, что в ней есть. круиз-контроль!!!! ВЕЩЬ!!!!! при дальних поездках просто супер!!! причем машина сама ускоряется, если едешь в горку. поставил на круизе 150 км/час (на спидометра две шкалы - внешняя в милях, внутренняя в километрах), уперся в фуру, притормозил, скорость упала до 80. выглянул, никто не мешает, справа под рулем джойстик вверх, и полетел. обороты раскручивает иногда до 5 тысяч. набирает свои 150 и все, дальше хоть трава не расти. первое время даже прикольно было, искал на трассе такие горки.
климат-контроль на высоте. машину гнал в середине января. выставляешь 77 по фаренгейту и едешь-отдыхаешь. температуру держит строго в заданных параметрах. ехал в тапочках и футболке.
по поводу аэродинамических шумов на большой скорости - не знаю. или у меня машина такая замечательная, или просто я музыку громко слушаю, когда один езжу (а когда с женой, то сильно быстро не гоняю, поэтому тоже шумов нет). короче, меня никакие шумы не напрягают.
штатная музыка очень даже ничего. мне хватает. но я не меломан. у меня товарищ, так тот в каждую новую машину сразу ставит хорошую музыку (голову, САБ, колонки и т.д.). мне хватает той, что шла в комплекте.
между Питером и Москвой сразу же понял, что такое 220 л.с. Когда надо быстро обогнать сразу 3-5 фур, нужно просто смелее нажать на педаль газа. ускоряется легко и послушно. конечно, не гоночный болид, но для таких маневров на трассе, более чем достаточно. опять же хорошо - полный привод. при перескакивании из одной колеи в другую (или при пересечении наметенного сугробика между встречными направлениями движения) задницу не кидает, машина идет ровно. хотя, за счет того, что она высокая, в городе не погоняешь. в повороты приходится входить аккуратно. постоянно боюсь или не вписаться, или кувыркнуться.
подъезжая к Перми на трассе сработала какая-то система (не помню, какие там буквы, антизанос, короче). обгонял фуру, машина пошла в юз. правда не очень сильно, но неприятно. скорость около 140 была. убрал ногу с газа и просто поставил ровно роль. что-то запищало, заскрипило, машину потрясло, но она сбросила сама скорость и встала ровно по трассе. минут 10 на обочине решил отдышаться.
от Казани до Екатеринбурга ехал один около 12 часов. устал только от того, что за 12 часов устанешь хоть от чего. но не от вождения. машина очень приспособлена для дальних перегонов. удобно регулируется сиденье, не устаешь. опять же, круиз помогает.
короче, доехал от Питера до Омска за 4 перегона (Питер-Москва, Москва-Казань, Казань-Екатеринбрг, Екатеринбург-Омск).
скорость по трассе в среднем 140-150, в основном на круизе. бензин 92. при таком режиме расход 12-13 литров Лукойловского бензина и 13-14 бензина Сибнефть (расход замеряю не по компьютеру. я его не понимаю. там все в милях, галонах, фаренгейтах. замеряю так. загорелась лампочка, я суточник обнуляю и заливаю 50 литров. загорелась опять лампочка, я смотрю, сколько проехал. перевожу мили в км. и делю на них литры. точнее компьютера нет).
летом прошлого года загорелась лампочка ЧЕК. загнал на СТО. сказали, вышла из строя какая-то фигня (адсорбер, по-моему. какой-то угольный фильтр в топливной системе). сказали, что у них нет, надо заказывать в штатах. позвонил в штаты знакомому, через кого брал машину, он сказал, что эта фигня обойдется мне с доставкой около двух тыс.дол. Я приехал в сервис и попросил их сделать так, чтобы лампочка больше не горела. за несколько рублей (200 или 400, не помню) они мне эту ошибку в бортовом компе сбросили. через пару недель лампочка загорелась еще раз, опять отдал 200 или 400 рублей. больше эта проблема не возникала.
сидели в кафе, пили пиво. у друга такая же машина. разговорились про расход. он говорит 12-15 литров по городу. а у меня в разное время от 16 до 21 (езжу очень неспокойно, резкие ускорения, резкие торможения). он говорит, почисти инжектор. я - дурак взял и почистил. не помогло. как было 16-21, так и осталось. вывод - зря потратил деньги.
аккумулятор стоит до сих пор из США. эту зиму пару раз было -30. машина стоит под окном, автозапуск не ставил. после 13 часов бездействия заводилась со второго раза (масло Мобил1 0W40). свечи тоже из штатов, здесь не менял. даже щетки дворников стоят родные, правда, правую осенью заменю. мажет уже.
нравится подогрев зеркал. зимой просто замечательно, не надо их подкассетником скоблить.
очень нравится, что машина высокая. удобно парковаться в любой ситуации. можно смело заехать на бордюр, запарковаться наполовину в какой-нибудь яме и т.д., короче, для таких машин в любом российском городе парковок в два раза больше.
о внедорожных качествах: конечно, это не Паджеро и не Крузер-Прадо. но заехать подальше в лес, поближе к озеру или ище в каку дыру - это пожалуйста. главное - не безумствовать в желании кому-то что-то доказатью. посадить на пузо можно любую машину. я на своей Камрюхе по пороги в грязи после дождя выбирался. после тех маневров на этой машине очень многое становится легче. зимой ездили в Башкирию кататься на лыжах. поехали на Ниссане Икс-Трэйл (2 литра, около 150 л.с., если я не ошибаюсь). тот, вроде как внедорожник (блокировка, отключаемый зад и т.д.). вел я этого Ниссана по горной асфальтированной дороге, чуть не умер от скуки. в машине трое человек и две пары лыжных ботинок. при такой нагрузке он сам себя еле тянет, про обгоны фур говорить не приходится. может он какие-то чудеса творит на песчанных пляжах или глинянных дорогах, я уж не знаю. но я и на своем пока там не застрявал.
ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ багажник!!!! мы каждый год с друзьями ездим на природу, так одного моего багажника с дровами нам хватает на два дня (выезжает человек 10). задние сиденья раскладываются вровень с полом, на этой площадке комфортно спит два взрослых человека. как-то раз развозил друзей после одного дня рожденя, так с дури в багажник усадил несколько человек (чтобы второй раз не ехать). когда приехали (благо, не далеко, пара остановок по ночному городу), посчитали. в машине было 12 взрослых мужиков, т.е. не менее тонны веса. в сервис обращаться не пришлось, сдюжила моя машинка!
кому интересна цена, могу сказать, что в январе 2008 года машина возле подъезда в Омске мне обошлась в 770 тыр. (курс доллара не помню, оплачивал в несколько этапов, а таможню всю в рублях - это примерно 210 тыр. на тот момент). в штатах она стоила 21 тысячу долларов. за эти деньги у меня в багажнике лежала еще и новая летняя резина.
вобщем, машиной очень доволен. кто думает брать - берите. не пожалеете.
фотографии не выкладываю, так как решил написать спонтанно, а машина ну ОЧЕНЬ ГРЯЗНАЯ! :)))