Добрый день уважаемые автолюбители. Отзывов никогда не писал, хотя много их читал и владел перед Хаем семью различными авто (включая два гибрида), пусть и с относительно небольшими пробегами на каждом из них. Мне немного более 40 лет, живу в Москве последние лет 20, первое авто появилось в 30 лет, (ну это чтоб вы представляли, что я не студент, имею кое-какой опыт и могу отличить божий дар от яичницы)). 178 см. 78 кг.
Что меня побудило взяться за перо (клавиатуру), спросите вы? Рассказываю. Автомобиль куплен в октябре 2014, продан в сентябре 2016, проехал я на нем около 47 тыс. км. Как вы поняли владел я им всего два года. А указанный пробег позволяет мне высказаться о его плюсах и минусах, и не только. И вот недавно разгребая в столе бумаги нашел файл, который хранил, сам не знаю для чего (правильнее сказать, что скорее всего забыл я про него просто). И вот нашел. А в этом файле заказ-наряды по этому авто и все что с ним было связано. Получается история авто. И теперь пишу… Отзыв мой будет разделен на две части: 1 – про автомобиль, 2 – про дилера. Уж извините, я ж автор)). И еще оговорюсь – буду писать только о том, что могу подтвердить (больше касается 2 части, есть сохранившиеся бумаги), в остальном придется вам поверить мне на слово, либо камни кидать)). Поехали.
1 часть – автомобиль.
Автомобиль хороший, наверное, даже очень хороший.
Внешний вид. Внешний вид и отделку салона можно посмотреть/пощупать в шоурумах, если где еще продается, либо на площадках продажи бу авто. Меня все устраивало, даже нравилось. Кнопочки и др. переключатели нажимаются и крутятся хорошо, как и должно быть. А на остальное я особо не смотрел. На мой взгляд это не так важно.
Двигатель и АКПП. Мощности мне всегда хватало за глаза, да и не гонял я на нем. На ХХ еле слышно, в движении вообще не слышно. Если тапку придавить – появляется приятный басовитый рык и авто ускоряется адекватно нажатию на педаль газа. Если тапку в пол – движок раскручивается очень быстро и бас тысячам к 6, 7 переходит в сплошной гул. Не визг, а гул. Приятный такой. И авто очень прилично ускоряется. Переключения передач практически не чувствуются, все очень плавно. Думаю так и должно быть. Расход зависит от манеры езды (всем наверное надоела эта фраза), но это так. По Москве без пробок около 12, с ними до 20, по трассе 9-10, если тошнить можно и в 7,5 на коротком отрезке уложиться. Еще раз повторюсь я не гонщик)). Все очень усредненно, но правда (считал по чекам). У меня бОльшая часть пробега была по трассе, километраж не сбрасывал с момента покупки, расход за 47 тыс. км. был что-то около 11,5. Считаю для такой машины отлично.
Шумоизоляция отличная, во всяком случае, мне хватало, на немецкой «тройке» не ездил, но думаю здесь шумка выше среднего точно. Двигатель не напрягает, весь шум идет в основном от колес. В целом салон не гремучий. Сверчок был только один – исправили по гарантии (об этом ниже).
Места внутри навалом, как в салоне, так и в багажнике, третий ряд ни разу не раскладывал. Сиденья по анатомике неплохие, не самые лучшие, но неплохие, кожа хорошего качества. Подлокотник большой и удобный.
Поведение на дороге. Вот здесь был приятно удивлен. По гладкому асфальту едет отлично (думаю как большинство других авто), по большим ямам тоже, комфорт выше среднего, на скорости (пробовал разные режимы) ни разу не было пробоев аммортов, каких бы ям не пробовал. Единственный минус - по грубому асфальту, либо мелким кочкам едет не очень, чувствуется каждый бугорок и все передается на руль. Особенно когда на контрасте съезжаешь с гладкого асфальта)). Не очень приятно. Плюс появляется динамический дискомфорт от этого. Как всегда где есть плюс там и минус и наоборот. Авто большое, однако для своих габаритов рулится очень хорошо (катал в Сочи в отпуск – проверил на серпантинах). Многие жалуются на «тойотовскую» управляемость, отсутствие «нуля» на руле и т.п. Однако здесь я этого не заметил. Машина достаточно маневренная, хорошо слушается руля, который в меру острый, в руках приятный, машина в поворотах не заваливается, на гребенке зад не переставляет, приятно удивил радиус разворота (малый).
Медиа пропускаю, так как считаю, что в автомобиле это не главное, мы ж ездим на машинах, а не глядим на них (единственное отмечу очень хороший приемник, именно тюнер по приему радиостанций). Хотя и здесь были недостатки и считаю существенные.
Были в этом автомобиле для меня и недостатки. Повторю – для меня. Мелкие - вроде медиа и пару других я даже указывать не стану, считаю мелочью. А вот пара существенных будут описаны во 2 части, ну и еще один был, который для других окажется скорее всего достоинством. А именно: авто для меня оказалось слишком большое. Еще раз повторяю – ДЛЯ МЕНЯ. Это как ботинки: у вас 44 размер, а вы приходите в магазин, увидели супер боты, а размер только 45, померили – вроде ниче, а потом, в процессе носки, оказались великоваты))).
Про налоги, страховки и др. специально не пишу, т.к. это можно самому просчитать в зависимости от региона, водителя и др.
2 часть – дилер.
Небольшое отступление. Если вы прочитали все, что было написано в 1 части, естественно вы догадались, что сначала автомобилем я оказался доволен. Также считаю, что те неисправности, что были далее обнаружены и зафиксированы дилером в моем автомобиле (а их было очень не много) - относятся только к моему экземпляру. Наверное мне просто не повезло. Не моя оказалась машина. Итак.
При продаже все прошло просто отлично. Думаю как и у всех, покупающих новую машину в салоне. Менеджер улыбается, я – тоже, визитка, пожелание хороших дорог и т.п.
Катаюсь я на авто и улыбаюсь, все отлично. Большая комфортная, мощная. Что еще надо? Однако, ближе к Новому 2015 году вдруг ни с того, ни с сего что-то застучало сзади снизу, ритмично так, как будто еще один какой-то движочек заработал. Тарахтит и тарахтит, как газель на светофоре сзади вас. Первое что подумал – бензонасос. Ну я человек спокойный вроде, думаю хороший стук сам вылезет наружу (слышали конечно такое))). Ну и катаюсь дальше, тем более на ходу его не слышно, только на ХХ. Но потом он (этот звук) мне внезапно надоел. Знаете бывает так, ездишь себе ездишь, а потом что-то что раньше не замечал ну просто начинает выбешивать. Именно так случилось и у меня. Хорошо думаю, совмещу приятное с полезным, приближается первое ТО (10 т.км), там мне классные ребята, что продали авто (а потом еще перезванивали – типа как там машинка? все нормально?) устранят мне этот звук.
- 16.02.15 - ТО 10 000 – 20236 руб. (надо сказать, что здесь я еще сетки в бампер ставил, поэтому сумма за ТО вместе с ними). Мастеру приемщику сказал про звук, он ответил посмотрим, послушаем (кино помните?)). Забираю машину, предвкушаю предстоящую поездку, авто ведь новое, да еще Тойота (она ж не ломается). Сервисмены сказали, что посторонний звук устранили. Что был за звук и как устранили я конечно не узнавал. И что - спросите вы. А ничего, сажусь, завожу – СТУЧИТ падла. Ну ладно, я человек не конфликтный, поехали дальше. Езжу до определенного момента (см. выше))). Как вы понимаете совместить устранение неполадки с проведением следующего ТО у меня не хватило сил и терпения. Да еще добавился скрип обшивки водительской двери((, аккурат там где левый локоть водителя лежит (это проблемка, кстати, часто встречалось при прочтении соответствующих форумов).
- 25.04.15 приезжаю к дилеру, все объясняю. С ТО не совместить, выдают бумагу, где черным по белому написано, что обшивка водительской двери скрипит, а также «посторонний звук из выхлопной системы при работе ДВС на ХХ – подтверждено». Я радостно выдыхаю, уж сейчас-то думаю сделают. Звонят. И что бы вы думали? Сказали, что я типа сам дурак, никаких посторонних звуков нет и быть не может, это же тойота))). Я отвечаю, что как так, вчера звук был (у меня бумага на руках), а сегодня нет?? Мне отвечают – звуков нет. Разговор слепого с глухим. Скрип исправили (обшивку просто проклеили, а примерно через год он (скрип) снова появился). Ну ладно, я ж человек…Скоро лето, в отпуск поеду…Забил. Забрал авто - СТУЧИТ. Едем дальше.
- 21.05.15. Езжу до определенного момента (см. выше))). До отпуска не дотерпел)). Все повторяется - к дилеру, объясняю про звук, выдают бумагу: «слышен посторонний шум в задней части автомобиля – подтверждено». Я настороженно потираю руки. Звонят. Радостно. Нашли говорят причину. Приезжаю за авто, опять же радостно держат в руках целофановый пакет, в котором -угадайте что?? Правильно - камень. Небольшой такой. В бумагах запись: «был обнаружен камень на защите топливного бака-трубок, после устранения камня шума больше нет. Дефект отсутствует». Вуаля. Победа. За это с меня взяли 940 руб. 58 коп. – осмотр днища автомобиля. Нормально так осмотрели. Я скромно напомнил про гарантию, да неее говорят, не гарантийный случай. Ну наверное. Я опять же настороженно и недоверчиво смотрю на мастера, которому говорю: как вы думаете я что - не могу отличить характерный посторонний звук от камня? В ответ – да не ссы, это же Тойота, она не ломается (что-то типа этого). Ну хорошо, я ж не конфликтный)). Выезжаю от дилера – СТУЧИТ, падла. Терпение мой друг говорю сам себе. Это же тойота…Езжу дальше, жду – может само пройдет. Скоро лето, в отпуск поеду…Не прошло.
- 20.06.15, ТО 20 000, 19368 руб. Делал у дилера в Сочи. Вопросов никому не задавал, то ли привыкать начал)), то ли решил разобраться с этим звуком дома, в Москве. Уже не помню. Кстати сотрудники показались более вменяемые, чем в столице. Движок бесплатно помыли. Может провинция сказывается…
- 27.07.15. Езжу до определенного момента (см. выше))). К машине уже не хочу подходить))). Все ее достоинства, а их, поверьте, очень много, просто меркнут в пучине моего бешенства, вызванного посторонним неустраняемым звуком. Опять к дилеру, все по кругу, выдают бумагу: «посторонние шумы снизу сзади, при проезде неровностей, на ХХ, то сильно, то слабо, в движении не слышно - подтверждено». Раздраженно говорю или вы устраняете звук, или забирайте машину, меняйте бензонасос, да хоть полмашины, да хоть что угодно, но чтоб звуков посторонних не было. А им я так понял все равно. Конечно отвечают. Звонят на следующий день – поменяли бензонасос, весь день машина работает, никаких посторонних звуков нет, забирайте. Я забираю машину и о чудо – НЕ СТУЧИТ. Все. Машина опять нравится, опять все хорошо. Но длилось это недолго.
10.08.15. У меня привычка заправлять полный бак и по чекам отслеживать расход бензина. Так вот – когда загорелась лампочка заправляю, значит, я полный бак, рядом с дачей, приезжаю на нее, а снизу в районе бака бензин течет!!(((. Как вы снова догадались (также как и я) это горе-мастера на официальном дилере либо незатянули, либо перетянули прокладку на бензонасосе, когда его меняли (если меняли). Короче мне вообще неинтересно, что они там сделали. Опять к ним, выдают бумагу: «при заправке полного бака начинается течь бензина». Как вы думаете в каком тоне я с ними разговаривал? Правильно. А им все равно, т.к. один машину диагностирует, второй принимает, третий – делает и кто-то из них по очереди звонит клиенту (ну это у меня сложилось такое впечатление). Отвечают за машину все и никто одновременно. По итогам работы мне робко напоминают, что я должен оплатить прокладку бензонасоса (522 руб. 77 коп.). Я – как так (уже кричу), да вы вообще что ли,,, и т.д. и т.п. Что-то лепечут, я не слышу, снова в бешенстве оплачиваю эту прокладку и уезжаю. Вроде бы все, занавес. Ан нет, врешь, не возьмешь…Через пару недель стук возник опять. Еду, понимаешь, еду, а она и застучала, прислушался – СТУЧИТ. Появилось какое-то блевотное желание избавиться от машины…Да тут еще к 30 000 км. стала со неприятным звуком закрываться водительская дверь. Знаете как на советских машинах, просела слегка и задевает за проушину (предупреждаю – на дверях, в том числе автомобильных, не катаюсь и не вишу). Садишься и закрываешь дверь со отвратительным металлическим звуком и трением, как на ВАЗ-2104 (моя первая машина). Не в обиду владельцам ВАЗов)), сам был такой. Катаюсь дальше, до ТО.
- 26.10.15. Еду опять к этому дилеру. Думаю либо я добью их, либо они меня)). ТО 30 000 км. Также объясняю про стук, про дверь, выдают бумагу – подтверждено, повторяю - подтверждено. У меня эмоций ноль. Просто жду. Выдают машину, говорят звука нет, вам показалось, дверь не регулируется, как ставят на заводе так и ездий до смерти (в смысле машины). Понимаете мое состояние?? В этом дилере меня уже все приемщики знают в лицо, все мастера, не говоря уж о девочках на ресепшене, да по моему вообще каждая собака, включая охранников и уборщиц (к начальству я не ходил, а надо бы). Я как только появлялся там, они (приемщики) спрашивают – что? опять? Я сам их знал всех по именам и голос по телефону узнавал!! Ну эт я отвлекся)). Уфф. Говорил я вроде не долго, но все что думал. И про них (но им-то все равно – см. выше), и про тойоту, и про мою конкретную машину. Все сказал. Выговорился. Это было мое последнее посещение этого дилера. Ну и все – стал подбирать на что бы мне поменять эту машину. Твердо решил – буду продавать. Проездил осень, зиму и весну, честно скажу: за эти полгода посторонний стук был примерно 4 из 6 месяцев. То стучит, то не стучит. Испугалась чтоль машина, Но поздно, решение принято.
- 09.05.16. ТО 40 000 км. 26652 руб. Делал у другого официального дилера, на приемке сказал только про дверь, про звук не стал, потому как уже был внесен залог за другое авто. Дверь кстати мне исправили, мастер мне честно сказал, что дверь не регулируется и поэтому сейчас сделаем пару ударов кувалдой по проушине, добавим чью-то мать и все)).
Все. Написал как было, смысла что-то утаивать нет, потому как сотрудники тойоты могут легко проверить мою историю по своей базе, не сотрудникам при желании я могу выслать документы на почту.
Сейчас езжу на японском автомобиле другой марки, всем доволен. На тойоту вот ну честно смотреть не могу, хотя машины они хорошие делают. Дилера специально не указываю, считаю, что такие люди какие попались мне есть везде. И еще раз повторю машина хорошая, дилер нет. Я вот не понимаю, неужели мастерам не интересно было разобраться в этой моей неисправности??!! Покопаться там, тудасюда, до сути дойти. Чудовищная безответственность, порожденная неким мифом о супермарке, а также разгильдяйством конкретных людей. Спасибо за внимание.