Добрый день уважаемые Drom-чане!
Читаю Drom давно, однако это мой первый отзыв и вообще первое что я пишу здесь.
Решил все же по истечении чуть более года эксплуатации Toyota Highlander написать развернутое мнение о данном автомобиле.
Сразу хочу оговориться – имею очень придирчивое отношение к автомобилям, поэтому негативно охарактеризованные мной моменты в отношении Хаюшки не катастрофа и уж тем более не причина для того, чтобы отказаться от приобретения данного авто – скорее вИдение или хотелки как и что в нем можно было бы улучшить/исправить исходя из личных ощущений.
Кратко о себе: 39 лет, жена, двое детей. Рост 182, вес 87. Стиль вождения сдержанный, поведение на дороге стараюсь выдерживать исходя из принципов уважения к другим участникам дорожного движения.
Чем владел ранее:
ВАЗ-21011 74 г.в. – песня, а не машина. Может потому что первая…
ВАЗ-2106 95г.в. – время после развала СССР – качество (его отсутствие) соответствовало ситуации в стране.
Honda CR-V RD-1 1997г.в. левый руль. Очень много приятных впечатлений от надежности Хонды и продуманности внутреннего пространства, ходовые качества на уровне.
Toyota RAV-4 2003г.в. – надежен как швейная машинка, постоянный полный привод. Однако тесный.
KIA SORENTO 2007г.в. – дизель. Несмотря на ижевсую сборку оставил приятные впечатления.
Опять Honda CR-V RD-1 левый руль, но уже 1999г.в. Американка японской сборки. Спидометр в милях был поменял на европейский. Фишкой являлось то, что и передние и задние кресла раскладывались в суперприличных размеров кровать.
И снова Honda CR-V, но уже в четвертом кузове 2012 г.в. (первый автомобиль, купленный мной из салона).
Ну и теперь Toyota Highlander 2015г.в. V6 3.5
КРИТЕРИИ ВЫБОРА И ЗАЧИТАННЫЙ ДО ДЫР ИНТЕРНЕТ
Поскольку живу на севере, и дороги из нашего города куда либо на Землю нету, приходится выбираться на авто зимой по зимнику (все что замерзло в тудре и кое как прочищено трактором) либо летом на пароме (2,5 суток живешь в машине, ешь и пьешь только то, что взял с собой. Из удобств - туалет типа «сортир» и одна-две на весь паром электророзетки). Кроме этого любим путешествовать семьей на дальние расстояния. Только за это лето проехали 13,5 тысяч.
В общем хотелось машину с повышенным клиренсом, полным приводом, просторным салоном, надежную (с сервисом у нас полная засада), с приличным движком для движения по трассе и без излишних (конкретно для меня) понижаек/блокировок и т.д.
Рассматривал варианты Acura MDX, Toyota Highlander, Kia Sorento prime, VW Toureg.
В итоге обчитавшись интернета и обсмотревшись обзоров на ютюбе заочно влюбился в Acura MDX. Прям захотел его (или ее?). Тут тебе и атмо движок 3,5 290 л.с., и качественные кожаные сидения, и полноуправлемая подвеска SH-AWD, и активный круиз-контроль, и полностью светодиодные фары, и размер прям мой. Ну что расписывать, говорю же - прям захотел его (или все же ее?).
РАССТАВАНИЕ С СЕРВАНТОМ
Тут все кратко. Трехлетний Honda CR-V с пробегом 47 тыс.км, вебастой, вторым комплектом резины на дисках, хорошей сигналкой с автозапуском, состоянием нового авто был быстро пристроен в хорошие руки человеку, который я уверен, будет надлежащим образом за ним ухаживать и получать удовольствие от вождения. Добита энная сумму денег после чего я отправился в столицу за авто….
НЕ ЗНАКОМЬТЕСЬ ПО ИНТЕРНЕТУ
Трехчасовой перелет, и сойдя с трапа самолета в столице наше Родины я уже предвкушал встречу с ней - Acura MDX. В Москве на тот момент было два салона, которые торговали Acura. Машины были прошлогодние, поэтому на сайте предлагались различные скидки и прочие ништяки. А поскольку у меня был с собой мешочек денежек в наличной форме, то предполагались дополнительные потуги к торгу. В общем войдя в один из двух автосалонов я ощутил, что по оранизму прям литрами разливаются эндорфины, на лице растягивается улыбка, и появляется осознание того, что жить все таки здорово! Однако, поскольку я пишу отзыв о Toyota Highlander вы, уважаемые читатели конечно же понимаете, что «дальше что то пошло не так»… Пощупал, посмотрел Акуру, посидел в ней, открыл багажник, капот, задал 100500 вопросов не проявлявшему интереса манагеру и понял, что это не моя машина. Так бывает. Просто не моя. Не знаю, что конкретно повлияло на мое решение. Может несколько тесноватый салон, может маленький багажник, в котором как писАл выше предполагалось иногда жить на пароме, может отношение манагера. Не знаю. Окончательным моментом уйти и не покупать в этом салоне Акуру стал разговор с верховным менеджером (или как его там, главнокомандующим продавцом?), в котором при обсуждении вопроса дополнительного снижения цены на прошлогоднюю машину при приобретении за наличку, изначально выставлявшейся за 3 млн. 600 тысяч (!) был почти культурно послан с таким гордо-постным лицом, как будто я у него что то занял на месяц и уже три года не отдаю. Эндорфины в организме окончательно сменились адреналином и, к моей чести, так и не набив это гордо-постное лицо богоподобного продавателя автомобилей, я вышел из салона на свежий воздух. Был конечно вариант посетить второй салон Акура, но ведь кроме вещи мы приобретаем эмоции, ощущения от ее использования. Поэтому поняв, что ничего положительного из этой затеи уже не произойдет, я поехал дальше. Наверно не из-за моего визита, по крайнем мере мне так хочется думать, оба салона примерно через полгода были закрыты, а Акура полностью свернула продажи в России.
РУССИЯ+ДОЙЧЛАНД=ФРОЙНДШАФТ ИЛИ ВИЗИТ В САЛОН ФОЛЬКСВАГЕН
Тут тоже все было быстро. Немецкий Touareg Калужской сборки выглядел неплохо, в салоне -комфорт, снаружи – строгий дизайн. Под капотом турбодвигатель от VAG. Цены правда, приличные. В смысле высокие и неприличные. Сбило с толку обилие комплектаций и подход к формированию начинки автомобиля немецких производителей. Покупаешь кузов, двигатель и подвеску, все остальное – опции, за которые надо доплачивать. Кстати, набором имеющихся опций машины из наличия на складе меня не очень устроили. То цвет салона не тот, зато двигатель подходящий, то цвет кузова подходит, а имеющаяся пневмоподвеска нет. В общем не заладилось. Поскольку никогда не держал немцев, пообщался с товарищами из автосалона VW, которые работали в одном из регионов РФ. Сказали, что машина хорошая, но на сервис будешь ездить часто. И еще – может критерии моего выбора однобоки и будут непонятны многим читателям – но! Когда я сложил задние сидения, то увидел, что ровной площадки не получается. Получается ступенька высотой в 4-5 см. Для путешествий и ночевок в машине вообще нихт гут. Короче, взвесил я все это, и…. – не решился. Побоялся покупать немца. Все таки очень сильно немцы отличаются от японцев. И не то чтобы в лучшую или худшую сторону – просто другие машины. Не хочу говорить что немцы плохие и ломучие и цену сильно теряют. Может быть все так, а может быть и нет. Поскольку как я уже сказал немцев у меня не было, оставлю свое мнение при себе. Надеюсь, когда-нибудь судьба подарит шанс и на немце поездить. Но не в этот раз. В общем после прощания с обрусевшим немцем я поехал в автосалон Toyota.
TOYOTA,….ЭЭЭЭЭ……. А ПОЧЕМУ TOYOTA?
Оказавшись в салоне Toyota и посмотрев Highlander в комплектации Люкс не скажу, что был ошеломлен. Материалы средние по качеству, машина приличных размеров – длиннее Прадика. Звук аудиосистемы не сказать, что супер-пупер. В статичном состоянии Highlander сразу не впечатлил – но, обо всем по порядку.
Во первых - цена. Больше Трех Миллионов! И именно так – все слова с большой буквы. Когда я начал вопить на весь автосалон, невольно привлекая внимание всех вокруг, о том, что Toyota не стоит трех миллионов, подошел спокойный, уже судя по всему привыкший к подобной манере поведения офонаревших от уровня цен покупателей и произнес сакраментальную фразу – «Вы не совсем правы, не то чтобы Toyota не стоит трех миллионов, просто три миллиона уже ничего не стоят». Это позволило обуздать нахлынувшие эмоции и более конструктивно присмотреться к автомобилю.
Машину осматривал и ощупывал я довольно долго. Продавцы не мешали, ответив перед этим на все мои многочисленные вопросы и оставив меня в процессе знакомства с Хаем. И вот тут стало происходить нечто для меня непривычное. Чем дольше я находился в кресле Хая, лазил по салону, заглядывал в разные ниши, все поднимал и опускал, нажимал и крутил все, что крутится и нажимается, тем сильнее было внутреннее убеждение того, что именно эта машина в целом мне подходит. В целом – потому что как я сказал в начале своего повествования - могу и до зубочистки доковыряться.
Далее было принято решение о тест-драйве. Во время теста удалось поездить по ямам-кочкам, топнуть педаль газа как следует и понять насколько удачно сделаны тормоза. Не могу сказать, что в течении получаса, а именно столько продолжался тест-драйв, удалось получить полное впечатление от автомобиля, однако свершилось самое главное – в голове четко прозвучало – НАДАБРАТЬ. Один из ранее рассматриваемых вариантов –Kia Sorento Prime остался без внимания. Позже, уже после приобретения Хая, кстати, удалось потестить дизельную версию Sorento. Бензиновые на тот момент еще в Россию не поставлялись. Осталось впечатление того, что корейцы делают машины все более приближающиеся по качеству и философии построения к японцам. Правда и по ценам тоже все более приближающиеся.
Итак, решение было принято, далее последовала процедура торга с салоном. На итого была получена скидка в размере 210 тысяч, получены небольшие подарки. Поскольку документы были оформлены быстро, за остаток дня удалось купить комплект зимней нешипованной Hakka R2 и загрузить машину в ж/д контейнер для отправки в Салехард.
СОБСТВЕННО, ОТЗЫВ. ПОЙДЕМ ПО ПОРЯДКУ.
Надеюсь, что самые терпеливые читатели Drom-а дочитали до этого момента. Исходя из объема уже написанного, с учетом классической структуры любого художественного повествования - завязка-кульминация-развязка, где то в этом месте текста уже должна приближаться кульминация. Но ее не будет. Отзыв будет выдержан в стиле безэмоциональности Toyota Highlander. Так что здесь я постараюсь также безэмоционально разложить по пунктам особенности своего авто.
Двигатель.
3,5 V6. Атмосферник. 249 л.с. Двигатель очень не плох. Во первых он едет. Его приятного басовитого баритона хватает везде – в городе, на трассе на обгоне, на грунтовке. Да, он не самый экономичный, зато ест АИ-92 не лучшего качества без проблем. Да, в нем приходится менять шесть литров масла, зато в машине в минус сорок всегда тепло. Да, он не выстреливает трехтонный автомобиль так, что после ускорения приходится восстанавливать дыхание, но позволяет при обгоне двух-трех длинных фур с прицепами понимать, что обгон закончится в своей полосе, а не на встречке. В общем вселяет скорее чувство уверенности, нежели желание полихачить. И еще – не знаю, как было бы в других регионах, но на Ямале я заплатил за год владения 4700 руб. налога. По моему более чем адекватная сумма за такой автомобиль. Кстати, по поводу двигателя сдается мне что Toyota слукавила. В хорошем смысле слукавила. На прежнем кузове двигатель был 270 лошадей. Поскольку момент не изменился, расход топлива не изменился, думается, что изменилась только цифра мощности двигателя в ПТС, которая теперь составляет удобоваримые для исчисления налога 249 лошадей. По поводу расхода. Ничего не могу написать по поводу расхода. У Highlander-а нету режима на дисплее компьютера, который бы позволял фиксировать более менее понятный результат по расходу бензина. Есть режим, который позволяет видеть моментальный расход, но это ни о чем. По остальному надо залазить в головном устройстве в меню и копаться там, анализируя информацию по поездке. Может, учитывая такие сложности, просто Toyota хотела оградить своих потребителей от психологических потрясений?.... в общем специально замеры я не делал, но думаю, что расход в городе в районе 15-20 литров. Две с половиной тонны надо таскать…. Бак 78 литров. С учетом поездок на дальние расстояния и с учетом не всегда часто встречающихся заправок на трассах, хотелось бы побольше – литров 90-100.
Подвеска и рулевое управление.
Подвеска понятная и комфортная. Спереди макферсон, сзади многорычажка от Lexus RX350. Машина едет мягко и не валко в то же время. Очень подкупает Toyota такой подвеской. Подвеска не длинноходна, поскольку Highlander все же асфальтовый автомобиль, однако на дороге ее ходов вполне хватает. В отзывах пишут, что тысячам к пяти в передней подвеске появляются посторонние звуки, вызванные недоработанностью демпферов амортизаторов, которые дилеры в рамках гарантии фиксируют пластиковыми хомутами. У меня такого дефеката пока на пробеге 24 тыс нету. По управляемости автомобиль прозрачен. Не ярко выраженная околонулевая зона достаточно большого, крупного руля вместе с тем позволяет автомобилю не рыскать по дороге, а ехать туда, куда необходимо водителю. Подруливаний не требует. Однако радиус разворота достаточно велик. Причем опять же – при парковке он достаточен учитывая габариты автомобиля, но у других машин бывает и поменьше. Комфортная скорость при движении по загородной дороге составляет 110-140 км.ч. Однако стоит помнить о ПДД. В Казахстане ездили по платной трассе от Павлодара да Астаны. Разрешенка 140 км/ч. Разгонял авто до 180, все нормально, он едет, но как-то морально не комфортно от показаний спидометра, поэтому в основном ехали 140-150.
Проходимость или «Почему Прадика не взял?».
Геометрическая проходимость у Хая не самая хорошая, учитывая свесы бамперов и короткие ходы подвески. Очень не любит диагональных вывешиваний. В таких случаях начинает беспомощно вращать колесами, хотя кузов при этом не перекашивает. По крайней мере все двери, в том числе багажника, открываются и закрываются нормально. Испытаний жесткой грязью авто не проходил, да наверно и не пройдет. Ну не для грязей этот авто. Хотя на Алтае лазили по всяким горным дорожкам, в том числе и хорошо размокшим. С включенной блокировкой муфты проезжали достаточно подлые участки. В общем забраться на Хае можно достаточно далеко, главное помнить, что до трактора тоже может быть далеко. Теперь по поводу «Почему Прадика не взял?». Это вопрос, который я слышу в свой адрес раз в неделю. Уже все друзья и знакомые спросили. Ответ прост: потому что это другой автомобиль. Для другого. Абсолютно разное поведение на трассе и в грязи. Прадо – проходимый и по впечатлениям от нескольких долгих поездок несколько неуклюжий на трассе, Хай – напротив пасует в грязи и хорошо, уверенно, в том числе за счет более длинной базы держит быструю дорогу. Перегон в 1300-1500 км дается вообще без усталости. Плюс места в Хае намного больше.
Салон
Ну, пожалуй начну с сидений. Достаточно удобные без ярко выраженной боковой поддержки. Вместо слова «экокожа» позволю себе употреблять термин «дермантин». Так вот, он достаточно среднего качества. Очень быстро на боковинках подушки на дермантине образуются заломы. Как то купил салфетки для кожаных сидений с ланолином. Именно для кожаных. Видимо при покупке забыл что у меня в машине дермантин. Ну тем не менее, дермантиновые сидения, обработанные этими японскими чудо-салфетками заблестели как у кота сами знаете что. Причем не скользили как при обработке силиконовыми средствами. Диапазон регулировок на мой взгляд позволит любому водителю устроится как ему удобно. Регулировки сидений электрические, у кресла водителя память на два положения, и кроме того – вот тут внимание! - регулируется длина подушки путем удлинения под коленями водителя. Регулировки руля тоже достаточны как по вылету, так и по вертикали. Прикольный подлокотник. Он не разделен для водителя и пассажира, и тем не менее локтями с соседом (ну или соседкой) не встречаешься – достаточно широкий. За счет покатой его формы на руку не давит. Второй ряд сидений очень просторен при такой длине автомобиля, есть регулировка вперед-назад. Наклон спинки также регулируется. Из пассажиров пока никто даже на дальних перегонах на неудобство не жаловался. Высота сидений оптимальна, подушка не короткая. Третий ряд сидений тоже не плох. Правда складывается в отличие от премиума ручками а не электрикой. Кстати, второй ряд тоже полностью механический. На третьем ряду обычно на дальняк ездит доча четырнадцати лет. Раскладывается практически в полный рост. А рост у современных подростков будь здоров. В отношении всего другого, что в салоне окружает водителя все опять же среднемедианно. Верх торпеды мягкий пластик, причем сделана имитация прострочки. Сделана красиво, иногда даже манагеры в автосалонах начинают рассказывать покупателям что это типа кожа – видите прострочена. Решение спорное, все таки, дерево должно быть деревом, а кожа – кожей. Но для этого машину надо по нынешним реалиям миллионов за десять наверно купить. Кстати, «деревянные» вставки в дверях выглядят неплохо, даже текстуру некую имеют. Под линией остекления дверей спереди и сзади светодиодная подсветка синего цвета, так же как и вся подсветка в автомобиле. Смотрится нормально, по крайней мере не раздражает. А теперь о том, что является на мой взгляд находкой дизайнеров – полочка вдоль торпеды от руля до пассажирской двери. Вот это вещь. Все под рукой и ничего не валяется. Также оборудована подсветкой, а еще есть специальное отверстие для того, чтобы от прикуривателя или Юэсби разъемов, которые ниже полочки находятся протащить кабель непосредственно на полочку для зарядки телефонов и всяких гаджетов.
Звук и головное устройство
Хоть в машине 12 динамиков от JBL не могу сказать, что звук супер. Не самый плохой, конечно, но не более того. Усилитель конструктивно отделен от головного устройства и находится где то под подлокотником. Надо отметить, что звуковой сигнал, который выдает ГУ шифруется, передается на усилитель в зашифрованном виде, в усилителе расшифровывается, и попадает уже на динамики. То есть для улучшения звука штатный усилитель на другой не поменять. В случае замены ГУ придется менять парой усилитель. Вот такая петрушка от Тойоты. Динамики установлены не самые лучшие. Магниты маленькие, чувствительность низкая. Диффузоры простенькие. Напрягает периодическое дребезжание элементов в крышке багажника, в которую кроме прочего встроен сабвуфер. Единственный выход – ставить звуковой процессор и еще один усилитель. Короче на улучшение звука я забил, хотя первоначально были мысли его усовершенствовать. По поводу ГУ – вот были раньше черно-белые телевизоры. На Хае ГУ сине-белое (или черно-синее). Три цвета и все. Конечно ГУ отображает и другие цвета в режиме навигации, обложки проигрываемых треков и так далее, но все меню – то, чем чаще всего пользуемся, вот такое черно-сине-белое однообразие. ГУ особо не тормозит, но интернет, который берется через телефон посредством синего зуба выдает мучительно медленную скорость, если вообще работает. Навигация не очень подробная. Решение ставить на последние модели тойот Яндекс-навигатор считаю вполне оправданным. Его бы и предпочел. Поскольку как уже писал выше люблю путешествовать на машине, был приобретен навигатор Garmin. Так сказать для гарантии попадания в те места и населенные пункты куда необходимо. Вот собственно по данному разделу и все.
ВЫВОДЫ И ОЩУЩЕНИЯ.
Возвращаясь мысленно к моментам принятия решения о приобретении Хая не перестаю задавать себе вопрос – почему все же Toyota? Думаю, все же выбор был сделан «по расчету». Toyota не тот автомобиль, который дарит яркие эмоции. Видимо его прелесть в другом - преданно, по-самурайски, не требуя похвал и внимания он служит своему владельцу. Его особо не замечаешь в каждодневной эксплуатации, не чувствуешь на себе ворох свалившихся на тебя проблем, когда то там то здесь что то вылезло, отвалилось, протекло и т.д. Но и бурной каждодневной радости этот авто не доставляет. Toyota Highlander как говорят математики «среднемедианный» автомобиль. Все в нем по среднему- не красавец, но и не страшный. Материалы в салоне не самые лучшие, но и не самые плохие. Музыка далека от совершенства, но играет несколько лучше чем на многих других авто. Не слишком много фишек и полезностей, но вроде хватает. Причем понимание мотивации выбора приходит плавно, - в процессе эксплуатации, когда ты сживаешься с этим автомобилем, привыкаешь к нему.
Всем спасибо за прочтение мнокабукаф, удачи и ровной дороги!