Тойоту Хайлендер, кузов XU40 (Клюгер в наших краях) я купил новой в Мае 2012г. Комплектация KX-S - средняя, включает полный привод, кожанный салон, электрорегулировки сидений, заднюю камеру и 6 цилиндровый движок 2GR-FE. В 2013м году эта модель была заменена новой (XU50), но думаю покупателям подержанной тойоты мой отзыв будет полезен, так как я откатал на машине 5 лет и 130 тыс км.
Не буду вдаваться особенности комплектации, она все равно в разные годы и в разных старнах разная.
Хайлендер у меня пришел на смену 5,7 литровому Гранд Чероки, который за 4 года достал бесконечными поломками, хотелось что то похожее но понадёжнее. Тойота не имеет понижайки и конечно уступает Джипу на бездорожье, но зато она гораздо вместительней внутри, экономичнее, комфортнее, а главное – надёжней. Для бездорожья у меня есть поднятый Ниссан Патруль, а задача Тойоты возить меня по городу и пригородам. Из опций поставил фаркоп, передний парктроник и nudge bar – металличекую трубу вдоль переднего бампера.
Салон и эргономика
Не буду делать много фоток, их полно в интернете. Внешний вид машины вполне приемлем, не красавица, но и раздражения не вызывает. Краска прочная и за 5 лет серьёзных царапин не образовалось. Видимо прочная краска особенность Тойот, вспоминается, что когда у меня была сотка – на ней тоже практически не было царапин, чего не скажешь о Джипе и Ниссане. Салон хорошо трансформируется, три ряда сидений, причём средний ряд можно двигать. Третий ряд убирается в пол и вместе со сложенным вторым рядом образует длинный ровный пол, на котором можно спать. Третий ряд я использовал 1 раз – он конечно предназначен для детей, но при необходимости полчаса там могут потерпеть и взрослые. Багажник большой и правильной прямоугольной формы, задняя дверь почти вертикальная. Отделочные материалы бюджетные, твёрдый пластик, недорогая кожа и дерьмантин. Я не особо церемонюсь с машиной, не натираю кожу и пластик химикатами, не торможу на колдобинах и не накачиваю колёса инерным газом, вожу грузы и собаку. По мере необходимости мою в автоматической мойке и иногда изнутри. Приятно, что за 5 лет ничего не истерлось и не исцарапалось, салон в новом состоянии, разве что водительское сиденье немного примялось сбоку.
Эргономика меня полностью устраивает (я 177см, 90кг), всё под рукой, это тоже особенность Тойот. Садишься и всё на своём месте. Ножной ручник удобен, магнитола и температура регулируются на руле, крутилки кондиционера большие и удобные, поворотники и дворники чёткие и понятные, кнопки большие, в подстаканник можно поставить бутылку. Большой бардачок, карманы на всех дверях, ящик между сиденьями и ещё пара мест для мелочей. Руль лёгкий и регулируется по углу и вылету, шкалы приборов крупные. Поездки на дальняк усталости и боли в спине не вызывают. Кондиционер отличный, воздуховоды подведены и ко 2му и трельему рядам сидений. Из мелких недостатков – маловат экран задней камеры (в топовой модели он большего размера). Так же раздражала пищалка ремня, которая при незастёгнутом ремне начинает пищать почти сразу, независимо от скорости. Пришлось удалить динамик пищалки (он находится внутри панели приборов). Из серьёзного негатива - внутри Тойота мне кажется шумноватой, не катастрофа, но хотелось бы потише. В музыке я ничего не понимаю, так, что оценить качество звука не могу. Новости по радио слышно хорошо.
Динамика и управляемость
Динамика машины очень хорошая, чуть медленнее 8 горшкового Джипа, но зато существенно экономичнее. С момента покупки средний расход, по показаниям бортового компьютера, составил 13,4 л. Я обычно резко стартую и выкручиваю движок до 3,5-4 тыс, правда при этом старюсь избегать пробок, тк люблю переждать утренний час пик в кровати. При спокойном движении на трассе можно уложиться в 10 литров, по городу где то 16. Однажды ездил 1500 км с прицепом, массой чуть больше тонны, по трассе средний расход с прицепом вышел 17.5 литров. Управляемость для своего класса я считаю вполне адекватной. Не спорткар, но вполне достойно, при торможении носом не клюёт, в поворотах небольшая недостаточная поворачиваемость, на извилистой дороге надо снижать скорость но зато комфорт подвески отличный. У машины постоянный полный привод, и хотя электронные иммитаторы блокировок в грязи работают на троечку, мокрую дорогу Хайлендер держит хорошо. Если на большой скорости въехать в лужу ESP срабатывает моментально и возвращает машину на курс. При диагональном вывешивании электроника не справляется и колеса прокручиваются.
Отмечу, что последняя модель Хайлендера (XU50) уже не имеет честного полного привода, там задний привод автоматически подключается при проскальзывании колёс. 5ти скоростная коробка работает плавно, 5 передач - это как раз то, что надо, тк движок легко раскручивается, а коробка не прыгает с передачи на передачу без необходимости. Спортивный режим включается переводом рычага в положение S , при этом 5я передача отключается и передачи держатся дольше. По городу я так и езжу, а на трассе включаю обычный режим D.
Обслуживание
Первые три года машина обслуживалась у дилера, а потом я её обслуживал сам. Смена масла в заднем дифференциале достаточно проста, для смены масла в движке понадобится специальный ключ для фильтра. Доступ к агрегатам двигателя хороший, колодки меняются откидыванием супорта. Приборная панель и торпеда тоже легко разбираются, если надо установить доп оборудование или протянуть провода. Сложен в доступе только топливный фильтр, сомещённый с бензонасосом в баке. Доставать его надо через салон, при этом неизбежно салон провоняет бензином. Запаска расположена под днищем, и прикрыта от грязи пластиковым кожухом. Снимается запаска вращением лебёдки изнутри багажника. Довольно трудоёмкая операция, но зато грязную запаску не надо класть в багажник. Жду не дождусь, что какой нибудь китайский производитель наладит выпуск удлинительного шланга, через который можно было бы подкачивать запаску не снимая её.
За всё это время случилась одна маленькая поломка – открутилась гайка удерживающая замок водительского ремня безопасности и он сокочил с крепления. Хоршо, что это произошло на парковке а не в момет аварии. Гайку я посадил на герметик и с тех пор она не не откручивалась. Так же был едва заметный люфт в руле. Когда я пожаловался в Тойоту, они по гарантии заменили рулевую рейку – это распространённая проблема, бракованная партия реек не имела достаточное количество смазки. Больше в машине ничего не ломалось, даже лампочки я не менял. Спустя 3 года я на всякий случай поменял аккомулятор, по регламенту менял масла и фильтры. Колодки прошли около 100 тыс, диски не менял. В машине всё работает как и в день покупки, никаких сверчков, посторонних шумов и стуков. С точки зрения надёжности твёрдые 5 очков.
Итог
Т.к. я меняю машины раз в 4-5 лет, то пришло время покупать новую машину. Новый Хайлендер меня полностью устраивал, он существенно тише предыдущей модели, немного больше внутри, правда субъективно, разгон показался помедленнее. И всё же новую Тойоту я не купил. К сожалению понты победили, и я купил Мерседес МЛ. Но надо сказать, что даже в сравнении с мерседесом Тойота впечатляет. Мерин тише, комфортнее, лучше держит дорогу, но нельзя сказть, что разница критическая, Тойоту я пока ещё не продал и пересаживаясь с мерседеса не могу сказать, что испытываю дискомфорт. Опять же, Тойота лишена острых эргономических огрехов (кои есть в Мерседесе) да и за за небольшой пробег у мерина уже случилась пара проблем.
За свои деньги Хайлендер отличная машина, чуть чуть уступая европейцам в динамике и дизайне, она легко выигрывает в надёжности и практичности, короче её можно смело покупать на вторичке.
Плюсы
• Приемистый и гибкий двигатель
• Просторный салон
• Комфорт и эргономика
• Простота в управлении и обслуживании
• Надёжность
Минусы
• Шумноват
• Отделка салона эконом класса
• Электронная иммитация блокировок по сути не работает