Ни разу не писал отзыв, по национальности на 50% мордвин, так что извиняйте!
Отзыв для тех, у кого несколько детей малого возраста и есть проблемы с размещением пары детских сидений и остальных членов семейства.
Часть 1 «Какие критерии были при выборе машины»:
1. У меня две дочки 2 года и 4 мес., поэтому нужно, что бы помещались два детских сиденья и при этом на заднем диване могла сесть моя супруга средних габаритов, а на переднем сиденье теща довольно крупных габаритов и в преклонном возрасте с больными ногами. Задача, хочу сказать вам не тривиальная! Машины с недо- третьим рядом не рассматривались (Toyota Verso и им подобные) т.к. на третий ряд не посадишь тещу, не посадишь маленьких, да и средненьких детей. Не посадишь тещу, потому, что не поместится или залазить трудно, да и при росте в 170 уже головой на кочках бьешься о потолок. А кочек на трассе и в городе хватает! Детей не посадишь из соображений безопасности. Задняя часть автомобилей, как правило, более сминаема и при серьезном ударе выжить сзади проблематично! Кто же при этом туда детей посадит? Тем более, что в недосемиместках головы задних пассажиров в нескольких сантиметрах от стекла… В общем стали смотреть минивэны (Кия-Карнавал, Хундай-Trajet, Доджы и т.п.).
2. Планирую иногда предавать бразды правления авто своей супруге и поэтому обязательным критерием при выборе авто было наличие АКПП.
3. Живем в Пензе. Дороги не ахти, дворы не чищены зимой, да и за город частенько выбираемся. В общем, высокий клиренс и полный привод приветствуются.
4. Хотелось, что бы машина была большой. Что бы грузилось туда семейство без проблем и ехало на пикник или еще куда. Что бы влазили коляски без особых процедур со снятием колес и т.п.
5. Хотелось машины, которая не будет ломаться как наши УАЗы и ТАЗы. Для отдыха под машиной уже есть специально обученная под рыбалки УАЗ-буханка 2006 года.
Искали мы машину 2 месяца и очень неспешно. Смотрели минивэны, пускали слюни на TLC-100 и LX-470… Но вот RX не рассматривали. Дело в том, что если попытаться поставить два детских кресла рядом (одно лицом по ходу, одно против хода), то места для 3 пассажира сзади не остается. Крыша у RX много уже чем пол. Но вот, однажды, мой товарищ пригнал для своего тестя Highlander Limited 2002 года с «бородой» для своего тестя. И предложил на ней поездить пару дней и померить сиденья. Пригоняю его супруге, берем кресла и бац, ПОМЕЩАЮТСЯ! Я в инет, база RX и т.п., как так?! Пригоняю другу, у него RX-330, ставим рядом три машины RX-300, 330 и Хай…. Смотрим сверху и все становится понятно. Смотрим багажник и окончательно убеждаемся. Лексусы более зализанные и поэтому в них меньше места. Они больше подходят для езды вчетвером, чем впятером. Хай же наоборот более угловатый и «коробчатый» что ли.
В общем Хай подошел сразу по всем критериям.
Поехал на рынок (теперь это у нас это Автосалон называется, причем с большой буквы) и нашел там Хайлендер 2001 года, в самой простой комплектации на велюровом салоне за 570 тыр. Двигатель 3л, полный привод, люка нет, противозаносной системы нет. Взял.
Часть 2 «Сама машина»:
Итак, пересел на Хайлендер 2001 с Каризмы 2003 на механике с двигателем 1,6. До этого отъездил на ней, родной, 8 счастливых лет. Каризма вызывала у меня чувство, что езжу на машине, просто на машине, не на мАААшине, и не на машИИнке, а на простой, серой в прямом и переносном смысле машине. Никаких не предвиденных проблем, никаких особых болячек, о которых хотелось бы говорить, ни особой броскости, все просто, функционально, серо, надежно и обычно.
Так надо же и вторая машина такая же! Хайлендер со стороны мне кажется очень гармоничным и вместе с тем простым автомобилем. Нечто среднее между TLC-100 и RAV-4. Если присмотреться, то машина даже несколько уродлива. Мне не очень понравились задние крылья. Несколько напоминает жабу… особенно и цвет у меня «болотный» зеленый. Но вот стоит сесть внутрь и понимаешь, а машина ИНТРОВЕРТ! Внутри все гармонично, аккуратно, приятно и глазу и на ощупь. Достаточно тихо. А уж светлый низ салона просто заставляет парить на небесах. Раньше я никогда не пользовал долго машины с бежевым салоном, но вот теперь с супругой решили, что все машины будут с бежевыми салонами. Очень приятно и комфортно. Может от того, что сочетание венге-ваниль нам очень нравится. Вот только сейчас действительно сформулировал понимание, почему так понравился салон! ВЕНГЕ-ВАНИЛЬ! Это потрясающее сочетание!
Так как комплектация простая, то и «бороды» не оказалось. Сначала несколько расстроился, т.к. даже сотовый телефон некуда положить. Ни полочки, ни ящичка (кроме перчаточного) ничего… Пришла на выручку … пепельница. У нас никто не курит и поэтому пепельница стала служить отличным ящичком для телефона. Позднее, почитав отзывы других владельцев и сайт о хайлендере, нашел более правильное решение. Установил в 2DIN - 1DIN магнитолу и полку (бокс) для мелочевки. Но отсутствие бороды проявило себя позже! Какой кайф для моей супруги не выходя в грязь перескочить к детям на задний диван! Сколько места визуально съедает «борода»! В общем, восторг от отсутствия «бороды» ПОЛНЫЙ, который дополнился моими личными похвалами в адрес конструкторов, при покупке пакета пива в стекле. Куда его положить, что бы не бегал по салону и не звенел? О! Между передними сиденьями, упер в его в переднюю панель и все! И пиво под рукой, при выходе из машины не нужно совершать лишних действий и при езде активной пиво не бегает по салону! В общем, понравилась минивэновская компоновка салона! Единственное, что в салоне не понравилось, так это отсутствие боковых сеток и узлов крепления боковой сетки в багажнике. У меня аптечка несколько больших габаритов, вроде покупать новую маленькую не охота да и лекарств в ней много больше чем должно быть по закону, а старая в ниши не лезет. Лежит под сеткой на полу, каждый раз загружая коляску чертыхаюсь… Стояла аптечка бы с боку, все было бы ок. Но это мелочи.
По поводу оснащения салона электроникой. Тут мнения расходятся. С одной стороны в машине есть подогрев зеркал, заднего стека и дворников… но нет подогрева ПОПЫ! Это как? Так и хочется маркетологов спросить «Здорово сэкономили»? Пришлось ставить Емелю-2К. Подогрев дворников кстати классная вещь! Вообще все подогревы это ГУД! Хоть стекла, хоть зеркал, хоть дворников, хоть попы, хоть руля! Все это остро необходимо для нашей средней широты! Особенно для дам.
В общем итоге салон машины заслуживает 5-, внешний вид твердая 4, но это сугубо личное мнение, ИМХО как говорится.
Часть3 «Что ж ты так!»
Но вот что мне особенно понравилось в машине, так это двигатель!
Что это за двигатель!!! Заводится и работает практически не слышно, без вибраций. Даже трансмиссию слышно больше, чем двигатель (до 3 тыс. об/мин)! Это настоящий кайф, газонуть на нем на P или на N. Звук завораживает! По моему, звук даже приятнее чем у рядной шестерки БМВ, так воспетой в жизни. КЛАСС!!! Но что в движении? А в движении вот что. Сначала ехал на нем очень аккуратно в ГИБДД и обратно. Было очень скользко, к габаритам привыкал и гонять не хотелось. Но вот через пару дней снежок с дороги ушел вместе со льдом и выезжая со второстепенной я немного лишне нажал на газ… Машина секунду подумала, а потом кааак ПРЫГНЕТ! Это прямо как у фантастов «Кенгуру», мгновенный прыжок через пространство и время! Вот и жена ахнула и дети заворочались от перегрузки… «Что же у него с разгоном, думал я приехав домой и заглядывая в ТТХ?» А-а-а-а 8,5 секунды до сотни?! Вот это сюрприз! В глубине души, я понимал, что 220 сил и 3,0 л это хорошо, но что бы так! RX-330 проигрывает по старту Хайлендеру 2001 года, чуть позже мы проверили этот факт с GPS приемником. Оказалось, что Хай еще и на 180 кг легче, да и АКПП у него 4-х ступенчатая, следовательно переключений меньше и разгон быстрее. Это сильно удивило и порадовало. Не то, что я гонщик и стритрейсер – нет, просто приятно, когда со светофора ты можешь уйти далеко не последним, а в большинстве случаев – первым!
Подвеска порадовала своей мягкостью, комфортом, но это было ожидаемо.
Тормоза. Вот тут просчет. ОНИ ПРОСТО НЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫ! Валкие, мутные, мягкие не понятные! Такое ощущение, что едешь не на тойоте, а на ВАЗ-2112, с задранным задом и почти дохлым вакумником. По паспорту есть некая система помощи при торможении… Зачем ОНА?! Блин ну хватит издеваться! В городе на небольших скоростях, чуть впереди тебя порезче тормознули, а ты на газу ногу держал и эта долбанная система заставляет машину колом вставать. Ну ладно, это еще полбеды, но когда ты чувствуешь, что машина может так тормозить и начинаешь потихоньку тормозить на непрогретой до конца машине (когда обороты двигателя выше 800), то ТОРМОЗОВ как будто НЕТ! Тут уже пугаешься и ДАВИШЬ со все дури, и о счастье, она начинает тормозить, причем не линейно, а все лучше и лучше! Это как?! Мне вообще не понятно! Этот косяк я заметил еще 5 лет назад катаясь на RX-300 моего друга. Вот на Каризме были тормоза - вот это всем тормозам тормоза! Всегда тормозили одинаково (если не перегреть), всегда тормозил только носком ботинка, сразу, эффективно и ЛИНЕЙНО! Без ухудшения или улучшения тормозных свойств. Тут же сплошная муть, то тормозит, то не тормозит, то надо давить как на УАЗе, то как на ВАЗе, то как на Каризме. Всегда разное тормозное усилие. Я даже сначала подумал, что неисправен усилитель, но все проверили, жидкость заменили, диски проточили, колодки поменяли, а результат такой же! В общем просчетик… Буду привыкать.
В остальном машина заслуживает уважения и конструкторам Toyota большой и низкий поклон!
Резюмируя выше написанный поток сознания:
- с виду машина не броская «серенькая», но внутри выше всяческих похвал: просторно, не тривиально, очень приятно глазу и руке, все на месте, все под рукой! Машина интроверт т.е. направлена внутрь себя. Вся для тех, кто внутри машины, а не снаружи!
- двигатель заслуживает самые лучшие похвалы! Одновременно сильный и тихий, оборотистый и тяговитый.
- подвеска в меру цепкая и в меру мягкая, баланс соблюден очень хорошо!
- оснащение электроникой немного смущает, но это поправимо, причем легко и не затратно.
- системы безопасности, пассивная безопасность проверена в тестах (по моемому, около высшей оценки), активные системы у меня только АБС и 2 подушки с активными ремнями. Вроде стандартный комплект. АБС – это философский вопрос. На малых скоростях – ЗЛО не мерянное, на больших – Ангел Хранитель (несколько раз на Каризме спасало жизнь на трассе и много раз становилось причиной мокрой спины зимой на льду, а два раза даже причиной мелких ДТП летом на битом асфальте).
- тормоза, вот тут просчет конструкторов. Могли бы быть более предсказуемые, четкие и эффективные.
Машина в целом очень понравилась и надеюсь не будет огорчать счетами за ремонт. Вот такое первое впечатление от приобретения по результатам 2 мес. эксплуатации. Может мой отзыв кому пригодится и окажется полезным.
ИМХО