Здравствуйте!
Читал много отзывов до и после покупки данного авто. Решил высказать и свое субъективное мнение, основанное, пусть и не на продолжительном, но опыте владения этим авто.
Хочу сразу сказать - сей отзыв касается тех, кто заинтересован в покупке данного авто.
Не слушайте тех, кто авто только: видел; сидел в нем; однажды прокатился.
Не нужно сравнивать это авто с автомобилями премиум класса, к коим относятся Lexus, Infinit, Audi, BMW, Mercedes и иже с ними. Других денег они стоят и владеть ими дороже.
Много разговоров о том, что это авто дорого стоит. Купите другую марку, сопоставимую по комплектации и мощности двигателя дешевле. Нет таких. За такую стоимость авто спасибо нашему правительству, а не японскому автопрому и дилерам. Сами же все знаете.
С "лирикой" заканчиваю и перехожу на свои впечатления/ощущения о данном авто.
Что ему хватает, так это мощности. Почти с любой скорости он может резво ускорятся, что немаловажно при езде на межгороде при обгонах. За это приходится расплачиваться расходом топлива. На трассе расход больше 13 литров на сотню у меня не поднимался, хотя еду в режиме 140...170 км/ч. По городу расход в среднем 15...17 литров на сотню. Однажды добился 12,8 литров, но это при скорости движения 40...50 км/ч, много где ехал накатом, на светофоре стоял всего пару-тройку раз.
Вывод: 1. Расход зависит от стиля вождения; 2. Хотите меньших расходов топлива, покупайте менее мощные автомобили.
Об экстерьере говорить особо не буду. Все на любителя. Сколько людей, столько и мнений.
Интерьер. Что в Хае отлично, так это объем, места реально много как в салоне, так и в багажнике (в багажнике при сложенном третьем ряде). На торпедо пластик действительно деревянный. Но есть "но", скажите, как часто Вы его трогаете? Меня он совершенно не напрягает, выглядит хорошо, нигде ничего не скрепит. Это, я думаю, важнее. Сиденье водителя больше похоже на диван, боковые поддержки на нем невелики. Но, опять же, это не то авто, на котором гоняют (делают резкие телодвижения на трассе). Хай располагает к вальяжному вождению на большие расстояния. Много читал, что при скорости движения более 130 км/ч шум ветрового потока очень сильный. Скажем так, он становиться слышен после 140, но разговаривать не мешает (голос повышать не приходится) даже при общении с пассажирами, сидящими сзади.
При общении с мультимедиа авто больших проблем не возникает. Логика в управлении имеется (мануал хотя бы пролистать следует). Поняв ее, все становится удобным. Понравился прикол набора номера голосом, удобно. Опять же, после привыкания произносить четыре ответа для набора. Навигацией откровенно говоря еще не пользовался, но пролистав мануал и потыкав кнопки, вопросов не возникло. Звучание музыки могло бы быть и получше. Оно, скажем так, на среднем уровне, басов многовато. Меломану с идеальным слухом точно не понравится. Мои уши, после лапы медведя, звучание воспринимают нормально.
Ходовая в меру упругая. На небольшой скорости сзади иногда отбивает стойки при прохождении ям, но в сравнении с любым Ниссаном (да простят меня ниссановоды) - это ни что.
Самым большим минусом для меня является объем бензобака (72 л). При таких расходах он должен быть литров 100.
Второе, чего не хватает, автоматического включение ближнего света при запуске двигателя. Третье - памяти на регулировку сидений.
Выводы: 1. Хай не идеален, таких авто просто не бывает, всегда где-то чего-то не хватает (такая уж натура у человека);
2. Авто по своим характеристикам и в своем классе является средством передвижения уровня выше среднего;
3. За эти же деньги найти этот же уровень (комплектация и т.п., и т.д.) пожалуй невозможно.