Авто приобретен у официального дилера в сентябре 2011 года, дата производства на машине стоит июль 2011 год. Made in Japan.
Изначально брать хая как-то не очень и хотелось. 19 диски, налог конский, кожа дермантин, третий ряд не снимается как у сотки…
Ради интереса позвонил очередной раз дилеру и мне сказали, что на подходе хай с велюровым салоном и без третьего ряда сидений. На сотке был кожаный салон и в -40 в него садится ацко неприятно. Даже обогрев не спасал, да и обычно его забываешь заранее включить. Думать дальше не стал, решили брать.
Комплектация.
Комплектация непонятная.
Официально у нас в стране такую не продают(!) На вопрос дилеру почему у меня отличается, был получен ответ, что это по заказу, не волнуйтесь, гарантия три года, бла бла бла или 100 тыщ пробега, все нормально. Я так понял это комплектация base америкосовская, только мотор 3,5 литра.
Ближе к телу:
Салон черный велюр, сидушки без авторегулировок, климат двухзонный, для задних пассажиров только манюсенькие обдувки в центральной консоли. Задняя дверь без электрорегулировки, без кнопки запуска, без смарт-входа, или какеготамназывают, нет третьего ряда, без монитора 7,5 ну и без навигации, соответственно.
Реально хотелось бы только климат для задних пассажиров добавить, остальное баловство все и не нужно лично для меня и моей семьи.
Экстерьер
Без сравнений конечно же не обойдется, а так как до этого во владении был сотый крузак, то и сравнивать буду с ним.
Снаружи очень нравится. Особенно морда. Настоящий японец с узкими глазами. Колеса на 19 это, конечно, не для нас, но без них вид был бы явно хуже. Задок подкачал, особенно, как бельмо в глазу торчит противотуманный фонарь. Залипуха откровенная, как будто после конвейера сидит там пара местных таджиков с отвертками и прикручивают саморезами этот фонарь, ппц.
Пороги закрыты дверьми – огромный плюс, штанины не мараются при погрузке-выгрузки своего тела. Тут в отзывах один владелец дорестайлингого хая писал про особенность передних дверей – они не закрыты брызговиками от передних колес, потому что их (брызговиков) тупо нет. Грязь летит на стык кузова и дверей, если эта каша замерзнет, то дверь открывать будет не очень приятно. После рестайлинга ничего не изменилось, поэтому уже заказал комплект брызговиков с Америки. Задняя дверь открывается легко, но чтобы закрыть, надо потянуть за какой-то шнурочек вместо нормальной ручки. Вместо того, чтобы придумать ручку нормальную, сделали открывающимся окно задней двери. Пользуюсь крайне редко, хотя жене нравится.
Но все это минует владельцев с обычной комплектацией, ибо там есть электрорегулировка задней двери. Правда, 10 секунд ждать, пока дверь откроется тоже не айс, ну кому как.
Интерьер
Салон в целом хорош. Уютный, приятный. После крузака сотки понравился сразу именно ощущением уюта и домашности какой-то. Может из-за велюра, не знаю. Огромное пространство для задних пассажиров поражает, реально нигде такого не видел. Задние кресла еще и двигаются на см 15 туда-сюда. Шикарно! Багажник размером ничуть не меньше, чем в сотке, при сложенных задних сидениях еще и больше места становится. Но это при отсутствии третьего ряда. У водителя все под рукой, кнопки нажимаются нормально, приборы видны хорошо, короче все как у людей. Только зачем столько подстаканников? Кто-то подсчитал, что их всего в машине 14(!) штук. Америкос, что тут скажешь. Отдельное слово про шумоизоляцию. Она лучше чем в крузаке, 100%. Ни двигателя, ни дороги не слышно совершенно в городе, только при скорости более 80 появляется шум колес и при интенсивном разгоне просыпается мотор. Очень доволен шумкой, твердая пять. На этом плюсы, кажется, заканчиваются :). Ну камера заднего вида в экранчике со спичечный коробок за плюс не считаю, но и минусом тоже, сейчас уже привык, без нее даже и не обойдешься теперь.
Пластик! Ужасный, твердый, корявый, мерзкий на ощупь пластик торпеды! Сколько тут уже про него писали, лучше от этого он не стал. Говорят, этот пластик из специального состава, который при сильных авариях, как и каленое стекло разлетается на мелкие кусочки, не раня пассажиров. Не проверял, не узнавал, может и правда. Но от этого щупать его приятней не становится. Хотя выглядит он хорошо. В общем, за такие деньги можно было и получше обшить чем то корпус.
Руль вроде как кожаный, но тоньше чем в крузаке и не такой приятный на ощупь. Уже привык, но сначала было не очень ощущение.
Компас в зеркале. Это наверно какая-то американская хохма, но я не понимаю, зачем он нужен вообще.
Меню бортового компьютера меняется только одной кнопкой на руле.
Задний ряд сидений фактически только для двух пассажиров. Третьего посадить запросто, но проехать он долго не сможет – неудобно сидеть из-за центрального подлокотника.
Стеклоподъемники: автоподъем и опускание только для водительского стекла, остальные – кнопку надо держать. Не напрягает.
Обзорность хуже чем в крузаке, стойки передние достаточно широкие, надо привыкать. Назад обзорность тоже маловата, но очень выручает камера заднего вида. Без нее было бы тяжко.
В целом, ничего не гремит, не скрипит, новая машина же.
Двигатель.
Двигатель 2GR 6 цилиндров, в паспорте написано 268 л.с., а на официальном сайте 273 л.с. 5 лошадок куда-то ускакали.
Комментарии типа «Зверь!», «Мотор – песня!» и прочая лабудень, поддерживаю. Действительно, двигатель очень, очень хорош! Для 2-х тонн само то, динамика как у легкового авто, на любой скорости чувствуется запас разгона. Звук при разгоне кавайный :) Как то был у меня прелюд с втэком и мкпп, вот там мотор похоже звучал до втека :) С соткой сравнивать даже некорректно, настройки мотора явно сделаны не на тягу, а на мощность.
Расход у меня сейчас 18-20 литров 95-го. На трассе не катался, ничего не скажу.
Автомат. Трансмиссия.
Но все плюшки от двигателя уничтожаются взаимодействием с пятиступенчатым автоматом. Нажимаешь педальку газа, когда нужно ускорится, проходить секунда, а может полторы, причем двигатель уже набирает обороты, и только после этого происходит кикдаун. В общем, поначалу было неприятно, нужно привыкнуть к этой фигне. Даже на крузаке такой сильной задержки не наблюдалось, хотя там абсолютно такой же автомат. Нет кнопки Power на коробке, только Snow. Где-то писали, в одном из журналов, что коробка адаптивная и подстраивается под стиль водителя, поэтому кнопки Power нет. Не заметил никакой адаптации, тупит стабильно.
С места никаких проблем – стартует замечательно, без задержек.
4вд есть. Читал тест журнала авторевю, там хайлендер вывесили диагонально и он с места не сдвинулся. Так вот я без всяких «специально», «для теста», «сравнить» заезжал в гаражные боксы и случайно вывесил одно колесо. Машина с места не сдвинулась. Пришлось сдавать назад и с разгона бугорочек переезжать. Шляпа.
При этом, залезал в нехилую грязюку, машина ехала нормально, трещала TRC, но ехала. Большего мне от хая не нужно, так что меня вполне устраивает его внедорожные способности.
Ходовая часть
Машина спроектирована американцами и для американцев, поэтому подвеска сделана под хайвей, минимальными ходами подвески и такими колесами. Подвеска жестковата, особенно по сравнению с крузаком. Но это даже нравится. Некоторые кочки, где на крузаке все сотрясалось и громыхало, хайлендер пролетает, практически не замечая. Очень странно. В то же время, если попасть в глубокую яму колесом, удар в отбойник обеспечен. Очень маленький ход подвески. В рулевом управлении ничего не стучит, рейка не болтается, люфтов не чувствую. Не заметил разницы между электроусилителем и ГУРом. Зимой в -40 посмотрим, как он себя поведет. :)
Ну и немного общих впечатлений. Ксенона нет. Но и этот свет устраивает. Особенно если включить с ближним светом туманки. Просто он желтый. Уже отвык. При автосвете, при открывании водительской двери при выключенном двигателе свет гаснет. В зеркалах заднего вида встроена подсветка при открывании передних дверей. Удобно. Зеркала автоматически не складываются. Неудобно. Хотя я этим пользовался раз в год на прошлых машинах. Брызгалки шикарные. Брызгают не струей, а распыляют воду равномерно по стеклу. Класс. Звук музыки нормальный. Не хватает сабов, как в сотке, стоят просто шесть колонок и все. Хотя в комплектациях «престиж» или «люкс» может и получше звук.
В общем, машина хорошая. После крузака, конечно, есть определенные недостатки у машины, но искали именно новый авто с просторным салоном, с большим, объемным багажником, умеренной проходимостью и высоким клиренсом. В хайлендере все это есть, да еще и двигатель очень помогает поднять настроение.
Всем прочитавшим спасибо, если есть вопросы, буду рад ответить.