Доброго времени всем читателям.
Захотелось поделиться опытом владения нового Хайлендер, может кому то поможет в выборе, а кому то будет просто интересно почитать.
Предыстория:
Машиной владеем ровно год, за плечами 15000 км пробега, все эмоции уже давно улеглись и для себя выявил все плюсы и минусы данного авто, хотя для кого то эти минусы могут показаться и не минусами вовсе, всё своё для каждого.
Брали новым с салона, дилер навязал ещё доп.оборудования на 160 тысяч, сказали берите либо с допами либо ждите 6 месяцев. Установили пороги, защиту переднего бампера, заднего, Вебасто, стальную защиту двига, очки на фары, мухабойку, защитную плёнку под ручки дверей, ветровики) Сейчас по прошествии года не жалко не единого рубля потраченного на доп.оборудование, всё пригодилось, всё удобно в повседневной эксплуатации. Я думал что защита бамперов это фигня до тех пор пока меня в зад не ткнул один узбек на раздроченой бэхе который еле говорил по-русски, ничего серьёзного просто трубу поцарапал, а не было б её проткнул бы бампер мне своими торчащими болтами крепления номерного знака. Передняя защита бампера очень помогала на зимнике когда по снегу ползли ветки собирала труба, а бампер остался целый не поцарапанный. У нас в Красноярске камней на дороге просто ужас!! Зимой накидают гравия на дорогу типа реагент против льда, потом все эти камни в лобовуху летят, страна дураков блин! Уже 2 скола на лобовое поймал, заделывал в мастерской, но на капоте ни одного скола нет, мухабойка помогает, сама она уже вся камнями избита. Подножки просто удобная вещь облегчающая вход выход из авто, хотя и понижает клиренс на зимнике цеплял ими. Плёнка под ручки дверей тоже полезная штука, царапин от ногтей нет. Очки на фары фигня, постоянно под них грязь набивается, иногда снимаю мою, а так в основном с грязными всегда езжу, лень мыть.. Вебасто зимой незаменима, отличная вещь. Ну а ветровики и защита и так понятно, в общем мне денег на всё это не жалко.
Ах да! Забыл про предыдущие авто сказать. До Хайлендера владели: Тоёта королла 2000г.в. (двиг 1,5), Хонда аккорд 2001 г.в. (2 литра), Хонда аккорд 2004 г.в. (2,4 литра), Клюгер 2004 года (3х литровый), все праворульные. В общем опыт есть и не малый. До сих пор с большим теплом вспоминаю Хонды, обе были хороши, но хотелось чего то повыше и полный привод, Клюгер отличный и очень надёжный авто, без проблемный, заводился в любой мороз, в принципе поэтому и обратили внимание на Хайлендер. Для меня надёжность авто всегда была одним из главных критериев при выборе авто, не хочу я торчать в сервисах, ждать месяцами запчастей и т.д., как например мой брат у которого новый Туарег, 12000 пробега, а он уже поменял помпу по гарантии, куда это годно? А что дальше будет, до ста тысяч то доездит нет этот авто мне интересно…? Ну да ладно.
Я не знаю откуда взялась версия о том что новый Хайлендер построен на базе Камри, а как же старый Хайлендер/Клюгер? Или он тоже на базе Камри построен? Ведь по сути с технической точки зрения Клюгер и новый Хайлендер очень похожи, подвески вообще один в один, просто новый Хай больше. Двигатель 3,5 литровый V6 перекочевал с Камри это правда но на этом на мой взгляд сходство закончено, во всём остальном это старый добрый Клюгер, подвеска которого была практически идентична Хариеру/Лексус РХ300, да и по повадкам похоже. Салон на Камри похож только рулём(естественно ведь руль то как раз от Камри и есть!), климат и магнитола вообще другие, на Хае огромные кнопки управления климатом которые лично мне очень нравятся, фиг промажешь! Ещё случайно наткнулся на тест Хайлендера на Ю-Тубе, по-моему программа «Наши тесты», посмотрел…. Мдааа… Господа журналисты вы ходя бы сами разберитесь с машиной прежде чем снимать тест о ней и выкладывать! Сидит этот журналист за рулём и рассказывает, что руль оказывается по вылету не регулируется, а на себя потянуть не судьба??? Руль то на себя потяни !!!! Всё там регулируется!! Далее значит антипробуксовка не отключается, а прочитать руководство перед тем как готовить тест об авто не судьба? Справа под рулём кнопка есть! Пятая дверь с эл.приводом странно реализован принцип открывания, дверь открывается/закрывается только из салона кнопкой, а с наружи авто дверь можно только закрыть, а открывать вручную надо!! Господин журналист вы глаза разуйте!!! На ключе/карте есть специальная кнопка!!!! Нажал, дверь открылась! В общем плюнул я на этот тест, ничего не знают, несут бредятину какую то про авто!
Хайлендер это старая проверенная временем конструкция, это большой доработанный Клюгер, двигатель 3,5 литра, привод ГРМ цепь, коробка 5ти ступка автомат, надёжный проверенный именно эти критерии и сыграли основную роль при выборе авто. Единственный минус и я считаю, недоработка это то что, как и на старом лексе РХ300/Хариере радиатор охлаждения коробки находится впереди левого переднего колеса в крыле, прорези вентиляции находятся прямо напротив колеса и при движении задним ходом, да и передним тоже, соты этого радиатора закидывает песком, грязью и прочим г…ом. Придётся регулярно прочищать, отмывать его от грязи иначе есть риск перегрева коробки и выхода её из строя, как это было на старых лексах рх. Неужели не нашлось места получше для этого радиатора? Там ведь его полно! В общем буду бдеть.
До покупки Хая я на тест драйвах обкатал кучу совершенно разных авто, ну а чего не покататься то на халяву на новых тачках?? Ездил и на немцах и на корейцах и на японцах, особенно запомнились Ауди Ку5 и Вольво ХС60, отличные авто, а Вольво мы даже хотели брать но не судьба. После всех этих тестов я понял за что многие так любят немецкие/европейски авто, мне из этой КУ5 выходить не хотелось! Ну всё у них супер! Кроме зимней эксплуатации и надёжности, вот когда будет денег прям валом, прям завались, куча, лопатой, экскаватором блин грести вот тогда куплю немца для удовольствия и японца на подмену немцу пока тот будет в ремонте стоять! ;) Говорил я брату не бери Туарега замучаешься, не послушал! Зимой мучается теперь, да помпы меняет :)))
Хайлендер:
Хватит воды, перейду к машине. Начну с двигателя: Двигатель 3,5, 273л.с., динамика супер, его хватает всегда, по крайней мере мне, не было ещё такой дорожной ситуации в которой я бы почувствовал недостаток мощности. Любой обгон с любой скорости без проблем, в городе если надо где то быстро выстрелить тоже без проблем. В общем этот двиг в самый раз. Единственный его минус это расход топлива в городе, на трассе по дороге в Томск расход по компу был 10 литров на круизе со скоростью 120-140 км/ч, город 20, 22 литра! Какие там нафиг 15-16? Вы как ездите господа если у вас такой расход показывает??? Если режим дом-работа-дом по пробкам то 22 литра он жрёт! Если много по городу мотаться то падает до 18 литров ну а 16 у меня ни разу не получалось! Ну и не удивительно, Клюгер столько же кушал! В общем тем людям которые хотят сэкономить этот авто не подходит вообще, потому что бензин жрёт как свинья! :)
Коробка: Автомат 5ти ступка. В принципе очень плавный и бодрый агрегат, меня несколько не раздражает её алгоритм работы, хотя задержки всё таки есть! Когда например летишь к повороту, оттормаживаешься в поворот нырь!, газу! Автомат задумался! Выстрел!! Полетели дальше! В общем задумчивость есть, если спешишь то особенно заметно, но не критично, Хайлендер не располагает к быстрой напористой езде, он создан для других целей. В штатном режиме все переключения мягкие и незаметные, комфортно.
Подвеска: Подвеска комфортна, крены умеренные, в поворотах не напрягает. Читал тут про стуки в передней подвеске при проходе неровностей.. Ну да есть стуки, я услышал их первый раз через 5 месяце владения авто на зимнике, когда не успеваешь затормозить перед овражком и машина подпрыгивает, передние стойки выходят до отбойника и стучат, короткоходная подвеска, не хватает ей в таких режимах хода! Но в городе я вообще не знаю где можно так залететь что бы они застучали, мне такие ситуации не встречались вообще, я думал что эта писанина про стук просто утка заказных писак, с целью обгадить авто, Тоёта слишком много продаёт машин, другим клиентов не хватает ;).. В общем меня это не напрягает ибо подвеска не стучит! В экстренных режимах да, но я и не езжу постоянно по зимникам и оврагам, так что плевать!
Поведение на дороге: Хай создан для дальних вояжей, ну очень удобный авто. Ездили за 1500 км на историческую родину, 1200 км нормальной дороги, 300 км зимника. На прямой идёт как влитой, не раскачки ничего, просто летишь над асфальтом, на скорости 140км/ч можно кофе спокойно пить. Сзади сложили сиденья и получилась полноценная кровать, жена с ребёнком спокойно спали всю дорогу, как в поезде! Клиренса в прицепе хватает, в городе хватает.. А вот на зимнике всё таки цеплял, были там такие участочки… Но повторюсь что мы по зимникам редко ездим)) поэтому плевать! Хай очень хорошо ползёт по глубокому снегу, по грязи, я конечно в очень глубокие говны не лез и не собираюсь, но в целом достаточно уверенно чувствовал себя на зимней дороге и загородом в грязи, постоянный полный привод вещь. Хай практически беспомощен при диагональном вывешивании, ситуацию немного спасает отключение противобукса. Хай не джип, это семейный паркетник, большой и удобный, поэтому не надо его тестить в тех местах для которых он не приспособлен.
Салон: В целом салон очень удобен, он большой все органы управления на своих местах всё понятно, привыкать не требуется. Полно всяких разных мест под мелочи, трансформация салона на высоте если сложить второй ряд сидений, то можно слона запихать в багажник, а что ещё нужно для семейного авто? Качество материалов среднее, пластик жесткий и легко царапается, но он очень приятный на ощупь, по крайней мере мне нравится дотрагиваться до ручек, подлокотника и т.д., куча удобных наворотов от вполне прилично работающей навигации до камеры заднего вида и блютус, телефон сам подключается и не надо трубку брать, очень удобно. Подогревы сидений, зоны дворников, зеркал тоже полезная вещь, единственное что в наборе опций шокирует это отсутствие автоматически складываемых зеркал я вообще отказываюсь понимать почему японцы зажали эту копеечную опцию! Ну 3 копейки сэкономили, а нам теперь мучайся руками грязные зеркала складывай, на старом Клюгере зеркала автоматом складывались! Ксенона тоже нет, тоже бред какой то, сколько сэкономили то господа японцы??
Напрягает качество типа кожи салона. Почему типа? Да потому что не кожа это, а дерматин! И везде где только можно было, там где незаметно уже идёт не кожа/дерматин, а тряпка. Кресла тоже не очень, полностью отсутствует боковая поддержка, в поворотах приходится иногда ногой сильнее упираться, что бы не выпасть из него, оно больше похоже на домашнее чем на автомобильное. Зимой ещё один минус вылез, на передних креслах на спинке снизу изнутри кресла через перфорацию в коже/дерматине начали вылизать какие то мелкие волоски, много их мелких таких, немного щетину напоминает )))) мне что их брить теперь что ли??? Чё за х..ня?? Когда убирался в салоне, полировал кожу/дерматин что бы блестела, волоски исчезли, но потом опять повылазили! По всей видимости, это внутренняя прокладка между кожей и подогревом сидений, на левом сиденье такая же вата! На задних нет. Больше минусов и косяков в салоне не заметил, всё очень удобно, всё нравится. Карта ключ тоже очень удобна, уже привык настолько что в будущем без подобной опции авто покупать не буду, нафиг эти ключи! Передние стойки немного широковаты, приходится выглядывать в поворотах, хотя может быть это ветровики виноваты. Элетроусилитель руля нравится, усилие такое какое мне нужно, баранка по размеру подходящая, удобно. Климат отличный, машина быстро нагревается зимой и остывает летом, всё на уровне, климат 3х зонный.
Минусы: Зимой в сильный мороз обнаружили что воздух идущий из воздуховодов в крыше на задний ряд сидений идёт холодный, независимо от установленной температуры на климате, как раз подходило ТО 10.000, на ТО обратил на проблему внимание официалов. После ТО они пригласили меня и показали, что печка полностью исправна и они ничего с ней не делали, кручу на максимальный холод идёт холодный, на горячий идёт горячий, странно думаю, уехал. Потому утром машину нагрел, покатался по городу, решил опять печку проверить, руку подставил, опять холодным дует! Что за х..ня? Чуть потеплее стало, стало нормально дуть.. В общем , решил что в сильный мороз горячий воздух проходя по крыше успевал остынуть и дул прохладой, иначе не знаю как это объяснить, так и катаюсь, забил! Второй косяк это запотевание задних фар, в мороз там даже образовывались снежинки, в общем фары не герметичны, дилер сказал что незначительное запотевание это ерунда типа, если будет прогрессировать тогда приезжайте, короче забил! Летом не потеют..)) Вот и все недоработки, которые мне удалось выявить, всё остальное работает как часы, масло не жжет ни грамма, уровень стоит как вкопанный.
Итог:
По прошествии года эксплуатации могу уверенно сказать, что я для себя сделал правильный выбор, это машина нравится мне почти во всём, те мелкие недостатки, которые я перечислил, ерунда, ведь достоинств больше в десятки раз, сейчас я для себя не вижу альтернативы Хайлендеру, он идеален для семьи и никогда не подведёт, я уверен в нём на 100%, на любой зимник на нём готов ехать. Менять ни на что даже мысли нет, буду ездить тысяч до 100, 150 потом может быть сменю старичка, надеюсь к тому времени уже новое поколение Хайлендер выйдет ну или если финансы будут позволять замахнусь на Лексус ГХ460.
Всё описанное выше является только моим ИМХО, я ни кому не навязываю свою точку зрения, не рекламирую авто, а просто делюсь впечатлениями, брать не брать и что брать решать только Вам! Спасибо что дочитали до конца!
Всё! Не пинать! Писал от души!
))