Искал машину для дальнобоя в летнее время с семьей, вместительную, надежную и 4WD. По многим причинам выбор останавливается на Тойоте, в первую очередь это надежность и ликвидность, предсказуемость в управлении, пассивная безопасность.. Поскольку совсем уж экстремально подготовленный внедорожник на базе 105 крузера уже был, решил брать Хайлендера, не первая машина в семье. Однозначно, поскольку планировал дальнобой,- рестайлинговый, с АКПП 5-ступенчатой, и с мотором 3.3. Запас мощности и крутящего момента на наших федералках с древними и убитыми камазами- это элемент пассивной безопасности, при обгонах тихоходов (а то и их целых колонн). Брал тогда 10 летнее авто, так как в Новосибирской области автомобилисты в свое время прокачали льготу по транспортному налогу(налог на имущество- чем старше оно- тем меньше платишь); налог меньше раза в 4 в отличие от нового мощного авто... Кстати, всего два региона имеют такую льготу- это Приморский край и Новосибирская область.
Осмотрел тогда "горцев" штук 6 в радиусе 250 км..Популярность Тойот играет плохую шутку- иногда продают уже отжатые машины с замызганным салоном, - ну элементарное уважение к покупателю должно ж быть. В конце концов нашел в НСК, осмотрели, решил взять.
Ну что сказать о машине в целом? Целевая аудитория хая- это отец семьи. Не надо от этой машины требовать отточенной управляемости в заносе- да электроника его и не допустит из всех сил) Меня вначале даже обескуражило, после честного, жесткого полного парт-тайма моего внедорожного "мутанта" с 2 UZ.. Но- это не субару, вообще. Надо принять настройки машины за должное,тем более что в семье есть 90-й турер V (правда, жена по вполне понятным причинам отказывается ездить на нем, особенно после дождика))
Тем не менее, разгон за 8.6 секунд до 100 км все же говорит, что это не овощ. Расход топлива -на трассе от 9 литров АИ 95, в среднем, смешанном цикле- 13 литров. Зимой сказать не могу, не ездил, думаю, литров 15 будет с прогревами. Расход топлива, после промывки топливной системы снизился на 2 литра, кстати..плюс один в пользу использования топлива с моющими присадками.
Машина из канады, но странная комплектация- две печки, а кожа была без подогревов. Поставил. Сами сиденья немного разочаровали- по американски диванообразные ,без выраженной боковой поддержки. Но это- вопрос привычки. Три ряда сидений, для маленьких детей всегда предмет споров, чья очередь ехать "на галерке"- на третьем ряду) Зато слушаются). Дизайн горца, в отличие от того же "рыкса", более "пенсионерский", как и поведение, как мне показалось.За два года поставил новые задние пружины от гибридного хая..Они чуть жестче и выше. Собственно говоря, кроме этого и замены масел вкруг- никаких вложений. По поведению в наших асфальтовых колеях- на 16 дисках автомобиль явно более предсказуем в них, но проигрывает в управляемости на трассе по сравнению с 17.
Что немного разочаровало- это геометрическая проходимость. Если кто то регулярно сьезжает на бездорожье- машину надо однозначно лифтовать проставками для компенсации длинной базы.
Мой вывод- крепкая, надежная машина для семейных нужд в крепкой семье. Без экстрима)