Всем привет!
Наверное можно назвать это традицией...
Перед покупкой очередного авто, я определяюсь с тем для чего он мне нужен, сколько у меня средств и начинаю читать тут отзывы о выбранных кандидатах, это происходит уже много лет... Не совсем понимаю, зачем я трачу время и пишу тут отзывы о своих бывших авто, но видимо это тоже традиция и дань уважения, если это можно так назвать. Дром мне помог определиться с очередным авто, за это я делюсь с Дромом ощущениями от приобретения и обладания выбранным и в данный момент проданным авто.
Уверен, что большинство, кто читает то что я сейчас пишу - решили/задумались о покупке такого авто, либо авто находится в "списке кандидатов" на покупку. Поэтому вкратце изложу свои ощущения от владения.
Что было.
ВАЗ2108, Москвич2141, BMWe34 525, CefiroA33, Crown171, Airtrek, MB290TDI, TLC100, BMWe38 730D - это личные авто и более десятка различных а/м которые использовал по работе (в основном немцы).
Покупка.
Машину покупал с расчетом, что будет ездить супруга. Выбрал машину исходя из КПД, никаких эмоций (эмоции подсказывали все что угодно, но не семейный, практичный, надежный, безликий, маломощный, переднеприводный авто), практичность победила. На момент покупки стоял 2008 год, задача = Toyota, джип/кроссовер, бензин до 250 л.с., не старше 4х лет, с пробегом до 70 000 км., АКПП, бюджет 650 тыс. руб. белый. Покурив автору понял, что ничего стоящего мне не обломится (либо корейцы, либо пробег за 100 тыс. км.).
Вариант 2 - пригнать авто с Японии.
Несколько предыдущих авто привез через аукционы, через разные конторы и всегда был доволен, поэтому выбрал второй вариант. Обратился в компанию, которая доставляла последний авто, оплатил задаток и начал мониторить аукционы на предмет Сурфа, Хариера или Клюгера, в ходе общения с менеджером выяснилось, что они теперь работают и с Америкой..., как и у многих обывателей, на тот момент, у меня было сформировано предвзятое отношение к машинам из штатов = хлам, утопленники, даже масло не меняют... в итоге приобретен хай 2.4л., 2004 г. из Калифорнии с аукционной оценкой 3 и пробегом 40 тыс. миль, в МСК авто обошелся в 525 000 руб.
Получил его через 1 мес и 2 недели, приехав на таможню и осмотрев авто (если честно страшно очковал что я увижу, хотя очковал и весь предыдущий месяц и 2 недели) - обнаружил только плохую резину, немного поцарапанный бампер и несколько пятен на белом салоне. Оформил бумажки, получил пропуск на выезд, завел и выехал, через час уже был у своего мастера Миши, который подтвердил что все за..ись... "приезжай тыс через 5, масло поменяем". Ехал от мастера Миши и раздумывал и парадоксах цен, дело в том, что с учетом курсов, авто досталось реально "за копейки", для сравнения Клюгер того же года и пробега выходил за 600 тыс. руб. и был с правым рулем, что в МСК никого не возбуждало. Короче пока доехал до дома, созрел план.
План.
Все тупо..., поставил/снял с учета без получения номеров и продал через салон в автокредит жене, а на полученные от банка деньги (как продавец) купил точно такой же хай в штатах на перепродажу. Рисковал конечно, основывался только на собственных ощущениях от машины (в МСК на автору таких авто было от силы 10-15 шт.). В итоге не прогадал, через полтора месяца, пришедший хай ушел в три дня за 650 000 руб. На этом поляна закрылась, был конец 2008 г. надвигалась Ж...ПА.
Эксплуатация.
За 4 года эксплуатации и примерно 90 000 км. пробега по МСК, кроме ТО раз в 10 000 км. (в среднем по 7-15 тыс. руб. за масло и фильтры + полную диагностику + каждые 40 тыс. км. замена масла в АКПП и колодок), было 4 внеплановых обращения в сервис:
1. замена передних амортизаторов на 130 000 км. = 16 000 руб. с работой и всеми резинками (родные запчасти),
2. потек радиатор = 15 000 руб. с работой (это их слабое место в московской соли, раз в 2-3 зимы нужно менять, купил Тайвань, т.к. родной Тойота, на практике, ходит столько же),
3. датчик селектора АКПП = 10 000 руб. с работой (сгорел из-за криво установленного автозапуска, датчик поставил родной),
4. заскрипели задние резинки (т.к. уже продавал, не стал заморачиваться - просто смазал и сделал скидку будущему владельцу = 10 000 руб. с работой)
5. на шестой года сдулся аккумулятор = 6 000 руб. Варта
5.1. сервис не посещал, перестал дуть горячий воздух - слабое место хаев, снял панель климата и припаял проводок = все заработало (20 мин, 0 руб.)
Итого: не удивительно для Тойоты, возможно мне повезло, но обслуживание оказалось крайне необременительным, просто плановым.
Плюсы:
1. Надежный
2. Много места как у водителя, так и у пассажиров + огромный багажник
3. По статистике не пользуется популярностью у угонщиков (хотя был неприятный момент, вскрыли авто и вынули водительский аирбэк, причем... суки, сняли сигналку граббером, очень аккуратно вынули подушку, положили болтики и заглушки на торпедо, не оборвав ни одного проводка, и... суки... закрыли граббером машину обратно на сигналку = страховая оплатила ремонт, подушка 2500 у.е.)
4. Слабо дешевеет на вторичном рынке
5. Экономичный расход (при спокойной езде по МСК не больше 12-13 л./100 км.)
6. За все время эксплуатации ГАИшники меня тормозили всего 1 раз, жену 4-5 раз (она ездила 80% времени на авто)
7. Клиренс позволяет спокойно заезжать на бордюры
Минусы:
1. Монопривод (малейшее бездорожье ощущается как в легковушке с передним приводом)
2. Через 3 года (при пробеге около 120 000 км. перезимовав 3 зимы) начал поскрипывать салон и торпедо
3. Внешний вид "на любителя"
4. В потоке особо не замечают и "не уважают"
5. Продать "быстро" не получится
6. Хотя я и не меломан, но все равно ощущал - очень хреновая музыка
Итого:
Сложно сделать четкий, однозначный вывод... хотя я изначально и не хотел и "особо не любил" этот автомобиль, он прослужил верой и правдой нам 4 года (машины у меня больше года обычно не задерживались). Хотя я и не получал истинного удовольствия садясь в него и управляя им, он отлично выполнял основные свои функции, не подводил и с должным комфортом довозил из "А" в "Б".
С удовольствием садясь в круизер 100 (параллельно с хаем жены я ездил на нем) я постоянно парился, найду ли я его там где оставил + заправка в неделю более чем на 2500 руб. - это реально напрягало, хай бросал где угодно и заправлял на 1500 руб. в неделю и относился к этому совершенно спокойно.
Все же хайлендер отличная машина, про него можно сказать, что он стоит каждого потраченного рубля. Может это не тот автомобиль о котором можно мечтать, он не может покорять бездорожье, он не выглядит как фотомодель и не дает ощущения комфорта как немецкий премиум авто..., он просто ежедневно на "отлично" выполняет свое предназначение.
Хорошее название ему подобрали - "Горец" - простой но гордый.