Доброго времени суток.
Цель отзыва - описать авто с двигателем 1 AR, объём 2,7 л. - 185 л.с., передний привод. Владею Хайлендером 4 месяца, до этого ездил на: ипсум 2,4 л.; калдина 2 л. 4 ВД; кариб 1,6 л.; карона 1,8 л.; каролла 1,6 л. 4 ВД; карина 1,8 л. Последние 3 года ездил на ипсуме 2002 г. на регулируемой подвеске "TEMS". У меня двое детей дошкольного возраста и куча родственников, поэтому требуется автомобиль с третьим рядом и большим багажником, но не автобус. Необходима сумма была в наличии и выбор пал на Хайлендер. Информацию по машине искал в инете, но на русскоязычных сайтах описания и сравнения характеристик двигателей 2,7 л. практически не было, лишь на англоязычных американских сайтах нашёл сравнительные таблицы между авто на двигателях 2,7-3,3 (гибрид)-3,5 л., где по разным параметрам: масса, расход, цена и проч... оценивали автомобиль. Как я понял масса моего авто с двигателем 2,7 л. - привод только передний (без 4 ВД) - 1750 кг. Для сравнения 3,5 л. 4 ВД на 160 кг. тяжелее. Расход по трассе у двигателя 2,7 л. - 8,6 литров на 100 км. (у меня по факту выходило около 10 литров на 100 км. при средней скорости 110-130 км.) Двигатель 3,5 л. по паспорту на трассе около 10,5 литров на 10 км. Двигатель 3,3 л с электромотором в среднем паспортный расход близко к двигателю 2,7 л. По оценке этих сравнительных таблиц предпочтения были отданы комплектации с двигателем 2,7 л. В городе летом потребляет от 11 до 12,5 литров на 100 км. (с кондиционером), а сейчас (конец ноября -10 - 15 гр.) есть уже и 16 литров, но знаете ли прогревы. Прежде чем решиться какой двигон принять я выбирал всё же между 3,5 л. и 3,3 л. с электромотором, оба они 4 ВД. Катался на краш-тестах с двигателем 3,5 л. - авто был резв, как старый лёгкий кариб, но масса то 2 тонны и на светофоре рвал с места и по ходу ускоряется хорошо (8,5 сек с места 100 метров - по паспорту). Первое, что обращает на себя внимание - это жестковатая ходовая часть. После 3 ёх лет езды на ипсуме (85 тыс.км.) хайлендер - "спартанец". Второе - это габариты и левый руль, после 15 лет правого руля плюс авто широкий, первый месяц все бордюры справа были мои... Вернёмся к двигателю 2,7 л. с передним приводом. Так случилось, что автомобиль я выбрал именно с ним, перед покупкой меня пустили за руль перспективного авто, где я его испытал в разных режимах работы. Очень серьёзно опасался, что машина будет тупить или вяло откликаться при работающем кондёре, как знаете говорят: "...вот мол хорёк 2,2 л. просто овощь или прадик с 2,7 л. не везёт". Опять повторюсь, что после ипсума 2,4 л. (масса около 1,5 тонны), хайлендер 2,7 л. (масса около 1,75 тонны) - рвёт с места с пробуксовкой летом на асфальте на новой резине. На трассе на 2000 оборотах он спокойно поддерживает 130 км в час. Приличная динамика при обгонах. Был однако случай, когда в горку на скорости 160-170 км. я попытался обогнать Виш, а тот не хотел сдаваться без боя и тоже видимо жал на полную, так вот в эту горку я его не обошёл, ускорения уже не хватает.., да на..х оно... Забыл добавить, хайлендеры комплектуются этими двигателями 2,7 л. только с 2009 г. и только к ним идёт 6 ти ступенчатый автомат. Конечно 3,5 л. несколько резвее со своими 273 л.с. и налогом в Хабаровске под 50 тыс.руб., но на 2,7 л. при 185 л.с. авто выглядит в динамике достойно (я ранее ездил на резвых малолитражках), а налог около 5 тыс.руб. и куда меньшим расходом. Такие двигатели стоят на VENZA и RX 270 (новый харёк от лексуса). В итоге - двигателем я очень доволен, лошадей ему хватает, на переднем приводе с таким клиренсом вполне реально ездить даже зимой и без 4 ВД.
Прошу прощенье за небольшие неточности в каких-либо наименованиях и характеристиках, отзыв писал на память, цель описать ощущения от двигателя 2,7 л., кстати кузов 2009 года ещё с раскрытыми глазами, по желанию читателей могу выложить фото...