Всем привет! Отъездив 9 лет на 4-х седанах бизнес-класса окончательно созрел для приобретения чего-то повыше. Опыт вождения паркетников и им подобных не имел вообще, кроме как пассажиром не длительное время.
Какие марки авто рассматривал еще, описывать не буду. Основные требования к будущему авто – это полный привод, более-менее бодрый двигатель и желательно 3 ряд сидений. Скажу, что как ни странно про Горца я вспомнил за 2 дня до его приобретения. Т.к. в нэте, в т.ч. и на ДРОМе имеется достаточное количество отзывов про сей аппарат, то без лишней воды, опишу плюсы и конечно же минусы эксплуатации и владения авто. Все нижеуказанное - мое личное мнение, сложившееся из наблюдений за данным авто.
Пытался для себя разобраться в классификации кроссоверов, паркетников им подобным, что к чему относится. На эту тему в интернете огромное количество инфы, причем самой противоречивой, иногда вызывает легкое удивление, когда например разные по классу авто ставят в один ряд, по каким-то непонятным признакам. Я всегда думал, что основными критериями должны быть габариты, клиренс, тип привода, платформа, и возможно, наличие 3 ряда сидений. В итоге, Хай это полноразмерный кроссовер, в ПТС записан как легковой универсал.
Итак, авто в максимальной комплектации ЛЮКС, дополнительно предыдущим хозяином поставлены парктроники вкруг и поменяно штатное головное устройство на PHANTOM. Характеристики данной «головы» описывать не буду, кому интересно ищите в сети. Лично для меня самые существенные плюсы: 8-и дюймовый экран с улучшенным разрешением и наличие навигации с картами Navitel, чего нет в штатной «голове». Еще есть пульт ДУ, можно управлять с задних рядов. Читает с любых носителей, в дисках нужда пропала. Имеется и некое подобие жесткого диска, закачивает в память музон с 6-и дисков формата CD. Не много, но все таки.
Немного про внешность. Морда мне лично симпатичнее задка, строгий дизайн, который говорит: «Знаю свое дело», причем поближе больше нравится, а то издали фары кажутся очень узкими на фоне широкой решетки. Зад, он обыкновенный. Задние фонари какие-то бесформенные и безликие, смотрю на них и нет никаких эмоций. Издали может показаться, что они светодиодные, но увы.
С приобретением Хая, пропала «больная» проблема поездок на дальняк: как бы все уложить в машину или что-то придется оставить или не нагружать багажник, а то шоркнет или пробьёт подвеску и т.п. Теперь же красота, влазит все, да еще и спать можно на одной половине, сложив сиденья, а с автобоксом на крыше можно и втроем завалиться. Место действительно много, как для пассажиров, так и для багажа. Особенно комфортно пассажирам на втором ряду, места для ног предостаточно, бизнес-класс позавидует, отдельный климат-контроль, а спинки сидений регулируются в 8 положениях по вертикали. На третьем ряду легко сядут дети. Можно разместить 2 взрослых тела до 180 см, при этом лучше подвинуть второй ряд немного вперед и в принципе небольшие расстояния можно топтать без остановок. Не так комфортно, но вдруг придется большой кампанией, вполне сносно. Нужно отметить столик, который убран под центральный подлокотник. Лично мне понадобилось время, чтобы понять принцип его установки. Оригинальное решение, когда необходимо перекусить, вот только в рабочем положении находится он низковато, не совсем удобно.
Пересев c седана на Горца были конечно же, новые ощущения от вождения, которые требовали некоторого привыкания: легкий, не информативный руль (после гидрача), тяжелая педаль тормоза с длинным ходом. Ну и понятное дело высота посадки, лучшая обзорность и т.п. Но поездив пару недель привык, и как будто бы всегда ездил на этой машине.
Летом мне казалось, что у тачки неплохая шумоизоляция. И в принципе так оно и есть, пока на улице нет дождя и особенно снега. Вот тогда и начинают эти «осадки» стучать по аркам и шум неплохо так проникает в салон. Всегда думал, что в подобных кузовах-однообъемниках что-то будет греметь и брякать в багажнике, но нет же, хотя багажник не пустой.
Плюсы, которые не зависят от комплектации:
1. Неплохой расход топлива для 3,5 литрового ДВС, 2 тонн и постоянного 4 WD:
- лето трасса: можно уложиться в 10 литров (сильно не лихача);
- лето город: от 14-17 литров (в зависимости от пробок)
- зима город 17- 25 (в зависимости от пробок)
Все данные приведены без прогрева, т.к. с ним цифры будут побольше (зимой при хорошем минусе комп. показывает 30 л, больше просто не может)) ).
2. Употребление АИ-92.
3. Неплохой клиренс в 206 мм, передний свес в 35 см и задний в 40 см.
4. Хороший головной свет, даже с заводскими галогенками.
5. 16 подстаканников в салоне (если считать по 2 в каждой двери).
6. Хорошая кожа, хотя могла бы быть и помягче. За 6 лет водительское сиденье вхлам не затёрлось, как у некоторых авто.
7. Удачное решение - прикрытые пороги дверями, ноги чистые. Но тут же есть и недостаток, можно при открывании цапануть высокий бордюр.
8. Огромный бардачок. Две пачки А-4, не вопрос.
9. Очень теплая. И это не включая заднюю печь.
10. Очень неплохая проходимость для своего класса. Подробнее ниже.
Плюс ко всему этому все бонусы максимального фарша (без ключевой доступ, электро-привод 5 двери и многое др.).
Теперь о недостатках. На фоне плюсов, это скорее будут мои личные придирки и мелочи, будущие потенциальные покупатели для себя решат важно это для них или не очень.
1. Главный из них, на мой взгляд, это транспортный налог, не додумались его «придушить» вовремя.
2. Второй по важности это качество пластика. На вид неплохо, но на ощупь…ппц. Но главное не скрипит и не дребезжит. Все-таки не спать же на нем). «Деревянные» вставки тоже смотрятся по-дешмански, подобное «дерево» было еще в праворульках в 2000-х годах.
3. Отсутствие электропривода складывания боковых зеркал.
4. При наличии многочисленных электро-регулировкок водительского сиденья, отсутствует память положений.
5. Отсутствие доводчиков капота (сэкономили на авто за такие деньги).
6. Отсутствие люка.
7. Кнопка TRС спрятана в области правого колена, и нашел я ее когда вытаскивал коврик.
8. Рычаг АКПП ступенчатый (для меня старомодно).
9. Регуляторы подогревов сидений, тоже устаревшие, а их расположение за рычагом АКПП не совсем удобное.
10. Отсутствие звукового предупреждения о не выключенных фарах, габаритах при выходе из авто.
11. Отсутствие утолщений на руле для рук, да и сам руль тонковат для мужских рук. Решается приобретением оплетки.
12. Не совсем понятный второй ряд: для 2-х или 3-х человек.
13. Отсутствие сабвуфера. Гурманы звука вряд ли оценят качество звучания штатных динамиков. Меня устраивает.
14. Нет подсветки в задних дверях.
15. Вспучивающийся со временем «хром» на переднем бампере. Болячка данной модели.
16. Передние сиденья без ярко выраженной боковой поддержки, если не пристегнут и дорога не очень, то неплохо так болтает, особенно пассажира, водила хотя бы за руль держится. Кроме того, хочется иногда, при дальней езде, положить локоть левой руки на подлокотник в двери, но никак, слишком далеко. Возможно людям пополнее будет удобнее.
17. Надоедливые те самые парктроники, постоянно приходится выключать при трогании либо дожидаться разгона в 20 км (сами отключаются).
18. Воздух с верхних воздуховодов для 2 и 3 ряда идет заметно холоднее и со временем не прогревается. Я не пользуюсь, но все же.
19. Хочу отметить один «аэродинамический» нюанс: при движении со скоростью 40-60 км/час приоткрываем заднее окно на 10-15 см и в салоне появляется шум-гул с вибрацией и давлением на ушные перепонки. Неприятно. Ничего подобного раньше не встречал. Тачка была без ветровиков.
В плане проходимости Горец легко уделает большинство паркетников и псевдо-кроссоверов. Есть и крепкие ребята, но их не так много. Конечно это не Прадос и не Паджеро, но без лишнего фанатизма Хай вытащит вас из грязи и снега. Кто сомневается – ЮТУБ, видео об этом предостаточно.
Из собственного опыта про его поведение в грязи. Поехал как-то в лес после дождя, дорога – глина с черноземом. Небольшой мочаг, переходящий в подъем. Так вот, спустился вниз, на дне ямы давлю в тапку, в горку ведь, соответственно пробуксовка, обороты двигателя падают и я скатываюсь назад. Отключаю систему TRC, той самой кнопкой у колена и совсем другая машина, с буксами, но уверенно заехал в горку. На моей практике было несколько подобных испытаний на бездорожье, ни разу не подвел. Тут главное без фанатизма, кроссовер как ни крути. Жаль, что этого электронного помощника TRС нельзя самому постоянно отключать, для исключения задумчивости при резком ускорении и получения большего драйва от вождения. ТРС самостоятельно активируется при достижении 50 км/час. Особенно выражено он себя показывает при резком ускорении с места на разворот, и данный маневр выполнить не получится, срабатывают тормоза, падают обороты ДВС, тело при этом движется к рулевой колонке. А ведь хочется иногда пошалить. Страхует.
Немного про эксплуатацию. Владею больше 1.5 лет, пробег уже 100.000 км с копейками. Проблем не было в принципе вообще, плановые замены жидкостей не в счет. Масло не ест. Заменил только передний амортизатор, с пыльником и отбойником за 10000 руб.
Ускорение 2-х тонного авто более чем достаточно, хватает на всех диапазонах, по трассе не думаешь успею обогнать или нет. Разгонял по максимуму до 180 км/час, до сработки ограничителя.
Вот вкратце и все. Вывод такой, Горец - это классный, надежный, честный, семейный, большой аппарат, как для города, так и для трассы и умеренной грязи! Попробовав однажды, вряд ли уже захочется пересаживаться на что-то пониже. Конечно, как и у любого авто есть свои «тараканы». Новый Горец совсем другой, с другим типом привода, клиренсом пониже, дольшим разгоном, заточенный на премиум, чтоли…
Спасибо за внимание!