Дополнять начну с того, почему не купил полный привод с двигателм 3,5.
И да, 2,7 не едет, точнее едет, но далеко не так резво как 3,5 и я это знал, поскольку в декабре 2014 тестил Хай на 3,5 и прекрасно помню ощущения до сих пор.
Но всё банально просто: Главная причина - цена, мой дешевле, как минимум на пару сотен тысяч рублей на момент покупки, а цена по которой приобрёл (напомню 2,1 млн) и так была более чем предельно допустимой для меня на тот момент. К слову машину брал на 50% собственных средств, 50% в кредит, но не авто, а обычный потребительский. Кредит ещё не отдан, но через месяц будет погашен полностью, что несомненно радует.
Побочные причины:
Максималка 180 ограничена электроникой у любой модификации, да и не гоночная тачка то; расход на 3,5 явно будет больше пусть немного, пусть на 1 литр на сотню, но больше.
Налог, немного, но тоже будет больше.
Привод хоть и полный, но кого мы пытаемся обмануть, привод полный, да не полноценный, то есть толку от него практически никакого, возможно на скользком асфальте и выручит, но не более того, а я даже на скользком асфальте, будучи главой уже не малочисленного семейства, которое полностью зависит от меня, будучи в трезвом уме и твёрдой памяти особо рисковать не собирался и не собираюсь, в гонки со светофора не играю, а если какая "букашка" на дороге и одолеет (уж простите пересел на высокую тяжелую тачку, но помню ещё ощущения от Матиза) то знаете..."ах Моська, знать она сильна, что лает на слона" :)
Вообще из первых ощущений Хай это такая тачка, в которой хочется плыть..., да простят меня доблестные представители ВФМ за слово "плыть", но именно плыть, поставив стакан кофе, с заботой врученный супругой перед выездом на работу, в подстаканник (любой из 2-х в зависимости от длины рук), включив любимый музон и никуда не торопиться..."и пусть весь мир подождёт" слоган не мой, но ощущения мои, одни из первых. И плавает он здорово, комфортно, вальяжно, и движок 2,7 в этом скорее помогает, чем наоборот, хотя надо признать, что на обгонах его не всегда хватает. Говоря не всегда, я имею ввиду что это зависит от того с какой скорости Вы начинаете обгон, если тащитесь за фурой до 80-90 км\ч то вполне ещё нормально, если обгоняете на скорости начитная с 90-100 км\ч, разгон достаточно вялый, НО опять же я сравниваю с тем, на чём ездил, а это турбированные авто весом меньше на полтонны с кол-вом л.с. на сотню кг даже суть больше чем у Хая. Объективно обогнать уверенно можно, но там где на турбо мог и "условно рискнуть" парой секунд, на Хае не суюсь.
Пожалуй оценку машины стоит начать с Экстерьера и всего что видно снаружи.
Меня лично внешность полностью устраивает. Когда осматривал всё внешне, уже после покупки обнаружил, что лобовое стекло менянное (не знаю почему пропустил при покупке) и поменяно оно не на оригинал. Позвонил бывшему хозяину, уточнил, тот ответил что да, меняли - поймал камень, сразу не рассказал сразу потому, что не спрашивали, а он уже и забыл. Меняли по направлению страховой в техцентр, но не к официальному дилеру. Нужно сказать, что поменяли хреново, а именно: смещён (немного но все же) относительно места установки корпус с датчиками дождя и света), изнутри, если докопаться видна обшивка стоек не до конца заправленная под стекло, но это если докопаться, ведь все датчики до сих пор работают исправно, а щель между стойками и стеклом глаз не то что не мозолит, её увидеть нереально если специально не заглянуть.
Нужно признать я несколько расстроился из-за данного факта замены, про который умолчали, но дело сделано, предъявить по сути нечего, что мне теперь в суд идти ? Бред. Но объективные минусы я в итоге ощутил в первый же морозец после покупки...стекло потрескивает на холодную...то есть установлено видимо не правильно, может авто не ровно стояло, может руки у кого-то кривые (хотя вроде спец приспособой их вклеивают). В общем на холодную при движении оно похрустывает и по мере нагрева стекла тоже, даже на месте. Летом таких звуков нет, причем во вторую зиму стало потрескивать намного меньше, странно, наверное я привык, хотя к "сверчкам" у меня ненависть до ярости, а слух отменный. Но вернёмся к экстерьеру...
Машина красивая, зазоры везде ровные, краска красивая, не просто чёрный а со "звездочками" всех цветов, возможно все они белые, просто на солнце так преломляются (по мне, так больше синих). При этом лак, которым покрыта машина г-но !!! Полное г-но, царапается наверное от трения воздуха, на солнце и чистой машине очень видно, и не дай бог вам веточкой даже мягкой задеть. Хотя кузоа в целом хороший, оцинковка присутствует, ну или грунтовка хорошая, сколы на капоте разумеется уже есть, а ржавчины не видел от слова совсем.
Пороги машине идут и функционально они очень помогают при посадке, особенно моим маленьким дамам, включая невысокую супругу, но пороги стоят не родные, они шире родных и на вид крепче, труба толще, металл площадки толще.
Фары противотуманок расположены на мой взляд чуть ли не максимально неудачно, постоянно грязные, а я в туман за свои 34 года по чистой дороге может только раза 2-3 ездит, вывод - функционал противотуманный присутствует только внешне.
Удачно расположены датчики парктроников, внешне не сильно заметны, работают чётко. Задний спойлер, удачно выглядит, заднее стекло от грязи не предохраняет, в щель между ним и кузовом постоянно залетает либо растительность, либо снег, дуюлирующий стоп-сигнал не закрывает и то спасибо, но внешне круто конечно. С красотой видимо всё, вердикт мой - красивая тачка. Хотель изначально белый перламутр с бежевым салоном, он мне и сейчас нравится, но не пожалел что купил чёрный с черным.
ОТкрываем дверь, садимся на сиденья.
Водительское - с моим ростом 174 и весом 74 я пролетаю без проблем, за подножку не задеваю, что доказывает удачное расположение, а вот пороги авто полностью прикрыты дверьми !!! и они не пачкаются снаружи, невозможно испачкать и одежку при посадке, это плюс и огромный. При моих скромных габаритах, руль коленями при посадке-высадке не задеваю. Вообще мне нравится, машина не высокая и не низкая (для меня). Настройки руля - механические, вылет, высота, всего хватает, но вылет бы добавил 2-3 см ещё (докапываюсь). Пассажирское место, проём тот же но без руля, можно с разбегу залетать, как и делает старшая дочь в 3 года. Кстати отсутствие Isofix на переднем сиденье меня огорчило. Тачка то семейная, могли бы 2 проушины приварить... ну xрен с ним 100 баксов к цен бы накинули, и на третьем ряду таковых тоже не оказалось, а зря !!! Места там хватит и с моей комплецией, но ведь третий ряд априори у большинства людей "детский" могли бы и установить, но слава богу есть универсальные кресла. Кстати на втором ряду при установленных (не самых худеньких и дешевых) 2-х детских креслах, между них может разместиться нормального телосложения человек, но будет не очень комфортно. Без кресел 3 взрослых нормальной комплекции сзади размещаются вообще без риска быть стиснутыми. Посадка сзади удобная, проёмы уже чем спереди, но достаточны вполне, расстояние до передних кресел нереальное, можно практически вытянуть ноги, когда второй рад максимально отодвинут назад (а он двигается сантиметров на 20), если ещё и спинку откинуть в полулежачее положение, то ноги вытягивает человек ростом под 190 см.
Посадка на третий ряд взрослому доставит неудобства, да это так. Причем справа удобнее чем слева...почему, спросите Вы, а потому, что сиденье переднего пассажира обычно меньше отодвинуто назад и заднее больше выезжает вперед открывая бОльший проём. Комфортно на 3-м ряду разместятся люди до 170 см ростом и не более чем на 200 км пути. Сиденья 3-го ряда хоть и кожаные, но более жесткие, пол несколько выше чем на 2 и 1 ряду, зато спинка откидывается назад на хороший угол, а высокие выдвижные подголовники работают в сторону комфорта. При этом 2-й ряд придётся двигать вперед, чтобы всем было удобно, но всемером на 200 км уехать КОМФОРТНО можно !!! Только вещи класть будет почти некуда, под ноги и в остаток багажника, там литров 150 остается, но тут выручало заднее стекло, которое открывается отдельно от двери багажника и через которое можно уместить больше вещей, они попросту не будут вываливаться, мешая закрыть заднюю дверь и влезет их так больше, хоть и не намного, для пикника вполне сойдёт, а 7 человек, это 2 семьи на пикнике :)
В целом салон просторный, я доволен. И пассажирам удобно, и групногабаритный груз (на дачу например) увезти не проблема, багажник при слjженном (кстати "в пол") 3-м ряду огромен, 2 детские коляски и куча скарба не проблема (подробнее позже о поездке с детьми на юга) при сложенном втором ряду надувной матрац Интекс обеспечивает сон в полный рост даже взрослому мужику, а жене с двумя детьми 3 и 2 года, вообще позволил дрыхнуть полноценные 10 часов (подробнее также в поездке на юга).
Подлокотник - удобный, широкий, локтями не встречаешься, бокс под ним огромный. При поездке дальше чем на 500 км в вальяжном положении опершись на подлокотник, локоть начинает "поламывать", хотя обивка мягкая, но и 500 км это немало на одной руке.
Водительское место комфортное, вентиляция сидений в дальних поездках в том числе вещь отменная, да, да, не просто в нагретой тачке чтобы остудить, а именно на дальняк, когда попа и спина греют кожу кресла и хотят потеть, а если ещё и малые дети с истошной супругой, которая боится что все заболеют (хотя ни разу от трехзонного климата такого ещё не было у нас) вместе с Вами едут, но вентиляция очередной плюс к собственному комфорту !!!
Эргономика - кто только не хаял Хая (каламбурчик), точнее тойоту в целом, за эти огромные несуразные кнопки всего и вся, однако соглашусь...и несоглашусь НО с оговорочкой, зато не промахнётесь, особенно на трассе, где нет времени (с точки зрения безопасности) искать нужную Вам, в теории зная где она находится, но боясь нажать "не ту". Короче внешне, согласен г-но, функциональность же отличная. Кнопки на руле, рычажки под ним, всё ок, после немцев неудобно, но это РОВНО дело привычки, не более того. Торпеда: полочка, выше всяких похвал, функционально ! Бардачок: нормальный. Обзорность с водительского места ОК. Зеркало заднего вида, маленькое, но в процессе эксплуатации я понял одну вещь - можно сделать его больше, но заднее стекло Вы больше не сделаете, вывод - а на фиг оно надо то ? зеркала хватает ровно на размер заднего стекла. Всем кто начнет рассказывать про "мёртвые" зоны и любителям через салонное зеркало смотреть в стекло задней правой двери парирую - помощник в зеркалах наружных, предупреждающий водителя о нахождении препятствия в мёртвой зоне оранжевым светом входит в комплектацию авто и работает отменно !
Руль ОК, всё ОК + подогрев в зонах хвата. Сиденья с подогревом все, кроме 3-го ряда и "перемычки" на втором, вентиляция только передних. Электрорегулировки 8 направлений водитель, включая длину подушки и поясницы, 2 положения переднее пассажирское, задние второй ряд вручную, но также по 2-м положениям, 3-й ряд - только накол спинки регулируется. Климат доступен к регулировке пассажирами 2-го ряда самостоятельно.
Приборы, проблем нет, только по ним и езжу, все четко, менюшка дисплея посередине настраивается как угодно.
Бак маловат при такой прожорливости, но в спокойном режиме с детьми по трассе на скорости 110 в 9 литров можно попасть легко.
Круиз г-но, работает без проблем, но вот режим "вернуться к ранее установленной скорости" например просто г-но, даже описывать не хочу.
ГУ - норм, но тупит сенсорный экран. Иногда (очень редко) тупит голубой зуб. В целом все норм, я не меломан, но музыка не очень, хотя и не г-но. Навигация есть, но не пользуюсь, замороченно очень, неудобно, автомасштаб корявый, если он вообще есть. Жаль нет Apple Car или Anroid Car как оно там называется, чтобы инфо со смартфона на дисплей ГУ передавалось, например тот же Яндекс Навигатор. Ну не и нет. Кстати не нашёл удобного места для телефона. Одно приспособил, на крепление между листков центральных дефлекторов, но там летом кондей в тенку смартфона(где аккумулятор) дует, зимой печка плавит, ну езжу как то мирюсь. Удивляюсь производителям авто, вот уже обновлённый Хай вышел, да и много других машин, а всё ещё ни у одной (по моему) нет родного места или встроенного уже крепления для телефона, хотя пользуемся мы сотовыми ой как давно. Жаль.
Сзади в двери встроены шторки понимаются\опускаются, вручную правда, + тонировка в общем отменная вещь, удобная, полезная, правильная.
Очечник - он есть и он норм.
Для православных - также не нашёл нормального места для традиционной иконки с 3-мя ликами святых-защитников (кстати она у меня с ВАЗ 2108 по моему ещё живёт - кочует из авто в авто). Так вот нормального места не нашёл, пока перодически слетает, закреплена на потолке, где очечник и фонари салона, отклеивается особенно в жару. Кто знает места удобные, подскажите, буду благодарен.
Кстати свет - мне хватает его в салоне, но в багажнике его мало, хотелось бы больше.
Педали, удобные. Место для левой ноги не самое удобное, его бы утопить немного, но на крайний случай можно вытянуть правее данноой площадки, но левее педали тормоза...не самый лучший вариант, но вполне приемлем.
Стеклоподъёмники, замки, зеркала, регулировки, память вместе с сиденьями всё ок, я всем доволен.
Внежность изнутри и снаружи пожалуй всё. Буду дополнять.
И, да, возможно слишко "МНОГА БУКАФФФ" но я пишу о том, чем действительно пользовался и в каких ситуациях, поэтому простите за излишние подробности, но жизнь состоит из мелочей ;)