Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Highlander 2009

Тойота Хайлендер 2009 — отзыв владельца

, Москва
15844
2
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
38
голосов
4.4
5 — 25 пятёрок!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2700 куб.см, 1187 л.с.
Расход топлива по трассе: 14л/100км АИ-92 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 9
Цвет кузова: Темно-серый
Цвет салона: серый, черная панель и вставки
Салон: электро водительское кресло, третий ряд сидений, задний климат, 9 подушек безопастности, круиз-контроль
Кузов: Рейлинги, противотуманки, тонировка
Ходовая часть: 6ст АКПП, передний привод, зимний режим АКПП, антибукс, антизанос
Двигатель: 1AR-FE 2.7 4 цилиндра vvt-i 187л.с.
..После трех беззаботных детских лет проведенных в солнечной Флориде Хайлендер тихо покачиваясь в трюме корабля плыл куда-то. Куда и зачем его везли он не знал. Вся его жизнь начиная с рождения в далекой Японии, перевозки в США которой он не помнил, была мила и безоблачна. Спустя некоторое время его выгрузили на берег. Прохладная и аккуратная Финляндия не произвела на него никакого впечатления. Но какие-то смутные неприятные ощущения стали появляться в его процессорных мозгах. Глубины генетической памяти подсказывали ему, что на земле полно других мест, которые соо-о-всем не похожи на Флориду.....
Как все начиналось
Присматриваться к Хайлендеру я начал давно. Еще в старом кузове. Причем как маловероятный вариант рассматривался и Клюгер V, т.е правый руль. По мере оформления абстрактного желания поменять машину в конкретную задачу правый руль отпал окончательно и бесповоротно. Хотя если быть точным конкретной задача стала не сразу, сначала она была очень даже размытой.
Немного общей информации. Авто эксплуатирую постоянно круглогодично, обслуживаю в основном сам (расходники), визиты в сервис редки. Авто должно быть готово ехать всегда; быть абсолютно ремонтопригодно во всех смыслах, т.е. доступность запчастей, расходников, сервиса, информации и т.д по наличию, срокам, ценам и т.п. Никаких ремонтов по неделе и тем более месяцами (не важно по какой причине) я не приемлю в принципе. Кроме того за 11 лет владения «японцами» мои и так жесткие требования оформились в кредо: автомобиль не должен доставлять никаких проблем, т.е. не иметь проблем ни с чем (эксплуатацией, техническим обслуживанием, нерегламентным и кузовным ремонтом, страховкой, угонами, .. ..). До и во время владения Хайлендером владел и имел отношение к: ваз2108 1993, ваз2199 2001 новый, Тойота Корона 1995 (бочка 190кузов), Тойота Корона Премио 2000 (211кузов), Тойота Корола II 1998 (эксплуатировался не мной, я обслуживал), Тойота Виста Ардео 2001 (ездил до Хайлендера), Тойота Виш (Toyota Wish) 2005 (сейчас эксплуатируется в семье, я обслуживаю).
Выбор
Понимаю, что отзыв не о выборе автомобиля, но процесс понимания чего я хочу, выбора и покупки произвел на меня впечатление, которым я хочу поделиться. Как уже было замечено к Хайлендеру я начал присматриваться давно. Точнее это началось после того как я проездив на своей о-очень свежей по состоянию Висте года три осознал, что ее ресурса при моих среднегодовых пробегах хватит еще как минимум лет на десять(!) беспроблемной эксплуатации. Собственно с этого осознания все и началось.
Когда я начинаю выбирать следующую машину стараюсь подойти к выбору максимально объективно, т.е. стараюсь изначально не ставить себе каких-то рамок например «именно правый руль или только левый руль, именно новую, или обязательно трехлетку, именно эту марку, или именно с такими-то пуговицами», т.е. со старта стараюсь задать как можно более широкий круг выбора, но при определенном наборе критичных параметров. Учитывая мои общие требования к авто (см. выше), а также кто знает, что такое Виста Ардео особенно широкого выбора не получалось. Собственно путь для меня был один- в сторону чего-то кроссоверообразного. Чтобы не утомлять уж очень перечислю все, что так или иначе приходило мне на ум и что я так или иначе «прокачивал» в разной степени погружения, т.е. выяснял  ценник, комплектации, условия эксплуатации, отзывы, откуда-что-почем. Сам список, думаю, позволит понять как меня колбасило. Основными вариантами по возрасту были трехлетка или новый из салона, хотя исключения тоже были. Итак: Хайландер 2009 из Штатов, Хайландер 3.5 новый, Прадо150 2.7 из ОАЭ, Прадо неизвестно какой из Европы, Х-Трайл новый, РАВ4 новый, Хонда Пилот х.з. какой, Прадо120 пробежный, Прадо150 2.7 новый, Хонда СРВ, Ленд Ровер Фриландер2 новый, Туарег чисто приценивался, Ниссан Пасфайндер- уж очень убогий на вид, может еще что-то забыл.
Небольшое важное отступление, влияющее на дальнейшее повествование. 98% эксплуатации авто у меня приходится на асфальт. Причем зимой чаще хоть как-то, но чищеный. Остальные условные 2% приходятся в худшем случае на грунтовку. В общем по гов*ам я не езжу, в глубокий снег не лезу, в лес не заезжаю, за картошкой в колхоз осенью по глине по полю не передвигаюсь. Короче городской житель я. Сугубо.
Еще важное замечание, ближе к финалу требование, что машина должна быть трехрядной (7 мест) стало практически обязательным.
После долгого изучения темы у меня обозначился шорт лист из двух пунктов, который может удивить. Итак: Хайландер 2009 2.7 FWD 6АКП 7 мест из Штатов, Прадо150 2.7 новый с салона. Да, «весовые» категории разные. Да, ценники мягко говоря непохожи. Однако, финал.
Едет-НЕ едет
Я не гонщик. Во первых просто не гонщик. Во вторых, состояние дорог и особенно состояние загруженности этих дорог в Москве и княжестве такое, что негде особо гонять. Но, тошнить я тоже не люблю. Когда есть возможность я просто нормально еду. Что более важно, не хочу быть в ситуации когда не можешь «топнуть». На Висте я проездил 4.5 года. Это конечно не гонка, но ее 1340кг, 152л.с. и нормальная камривская коробка я считаю неплохое сочетание. Я на динамику не жаловался. Это я к чему? Это я к тому, что брать овоща НЕ хотелось..  
Хайландер 2.7 vs Прадо150 2.7
Даные взяты из разных, в том числе официальных источников.

**Тойота Хайландер
Модель: вторая реинкарнация (до рестайла)
Год выпуска: 2009
Страна производства: Япония
Двигатель: 1AR-FE 2.7 4 цилиндра vvt-i 187л.с. (по ПТСу 190л.с.)
Привод: передний
Трансмиcсия: 6AT
Кузов: несущий, длина ~4,8м, на 2,5см длиннее и на 2,5см шире чем Прадо
Вес: 1740кг
Клиренс: 20см
Салон: 7 мест

**Тойота Ленд Крузер Прадо
Модель: 150
Год выпуска: нулевый из салона..
Страна производства: Япония
Двигатель: 1TR-FE 2.7 4 цилиндра 163л.с.
Привод: самый полный
Трансмиcсия: 4AT
Кузов: рама, на 13 см выше Хайлендера
Вес: 2165кг (точно не помню, возможно тяжелее)
Клиренс: 20см или больше
Салон: 5 мест (в комплектации с 2.7 c AT 7-ми местного нет..)

Как возможно уже догадался читатель такой показатель как «проходимость» мной всерьез не рассматривался, ну т.е. он не был определяющим вообще. А наличие рамы и моста рассматривалось как минус(!).
В итоге по соотношению «стоимость обслуживания-динамика-расход топлива» вывод для меня был однозначным.
Ох понты, понты
Чего греха таить, о Прадо я изначально не думал. Мысль о Прадо появилась ровно тогда когда я узнал, что цена на Прадо 2.7 в «определенной» комплектации отличается от Хая на не космическую, а вполне реальную величину. Далее мысли следовали стереотипно «если я за чуть больше денежек могу взять Прадо, а может...», «Прадо есть Прадо..». Финал вам уже известен. В дополнение скажу, что до конкретной машины надо созреть, дорасти так сказать. До Хайлендера я созрел. Это моя машина. До Прадо нет. Пока. Так что я уверен, что все сделал правильно.
Что получил
Итак, машина. Тойота Хайлендер (Toyota Highlander), выпуск июль 2009, произведена в Японии. Три года во Флориде у одного хозяина. Продана к нам дилером. Ехала через Финляндию. Беспробежная, свежая. Таможня Москва. Пробил autocheck- просто идеальный! Пробег 63900 миль. По авточеку пробег бьется. По карфаксу не стал пробивать. Короче ровная, чистая машина.
Экстерьер, Интерьер, комплектация
Кузов дорестайловый, но по мне он выглядит не хуже. Даже побрутальнее как-то выгрядит за счет фар. Цвет  темно-серый, мокрый асфальт. Обвеса нет. Ставить не собираюсь. Даже брызговики ставить не хочу. По-моему машина просто хорошо выглядит, а лучшее- враг хорошего. Рейлинги черные (у «официальных» Хайлендеров рейлинги и ручки в хроме, но я такого изыска не понимаю). Родные литые диски на 17. Резина родная 245/65/17. «Спокойнее» размер чем у официалов (19дюймов); на мой размер выбор больше и сэкономить можно немного. Зимнюю резину взял 235/65/17, по дискам встала идеально. Родная тонировка. Показалось, что тона чуть светлее чем родная тонировка на Висте.
Салон светло-серый велюр, черная передняя панель и вставки. Сначала показался простоват. Но реально чистый. Где его чистили, в Штатах или у нас не знаю, но выглядит он хорошо. Сначала правда были дикие мысли перешивать или хотя бы индивидуальные чехлы под кожу. Но покурив поглубже тему с кожей понял- «чур-чур меня». И успокоился, сейчас езжу спокойно, не парю ни голову ни задницу. Судя по отзывам эта тема сильно беспокоит население : ), поэтому специально для любителей пообсуждать «пластик в салоне» пишу, что «мягкость» пластика меня лично вообще не волнует, но выглядит плаcтик именно так как он должен выглядеть в мешине такого класса. Руль на ощупь приятный. В дверях вставки из черного бархата- выглядит достойно. Купил тканные коврики. Ну так называются «тканные». По сравнению с ковриками которые приезжают из Японии – полное фуфло! Предчувствие, что настоящие ковры я не куплю было, но постелить резину я не смог. За 11лет на Японопроме так привык к хорошим настоящим тканным коврикам, что резиновые коврики я сейчас просто не понимаю, ну вообще никак.
Комплектация, я понимаю, у меня ближе к топовой для этой модификации (1AR-FE, передний привод). Задний «климат»- прикольная штука. Электросидение водительское с поясничной поддержкой. Третий ряд сидений, убирается в пол. Второй ряд сделан так, что можно сделать шестиместный вариант т.е. с проходом посередине на задний. Салон огромный.. Места в салоне реально много (даже после Висты, кто знает). Ровный пол! Третий ряд комфортный, насколько это понятие применимо к третьему ряду. Но в данном случае- применимо! 9 подушек безопастности. Антипробусковочная TRC система, режим snow. Реально порадовал автосвет. Работает как раз под наши ПДД. Если стоит на автосвете, то при включении зажигания фары сразу загораются. При этом горят с разной интенсивностью, в зависимости от внешней освещенности. Если темно, то дополнительно включаются габариты. Гаснет свет сам через 30 сек., после выключения зажигания. Короче теперь я свет вообще не трогаю. Сейчас привык, но вначале было разочарование средней степени, потому что нет климата в нормальном понимании. Ну не ставят его на эти модификации. Но отказываться от покупки из-за такой мелочи сил не было.  Сейчас уже привык крутить ручки, к тому же утешаю себя тем что в сильные морозы и жару, а также в сильный дождь когда стекла сильно потеют все равно приходилось климат подправлять руками. Компа нет, но он мне и не нужен. Реально чтобы не помешало так это температура за бортом. Сделал дополнительно «зимний тюнинг»: обогрев зеркал и подогрев сидений, а также поставил задний парктроник. Музыка для меня отличная, радио ловит идеально (хотя внешнюю антену-палку снял), MP3 читает, более ничего и не надо. Не меломан. Не то чтобы это минус, но после цифровой панели приборов на Висте с восприятием спидометра была настоящая засада- не читалась скорость совсем. К тому же основная шкала оцифрована в милях, а рядом маленькими цифрами в км/ч. Одометр в милях- тоже минусик конечно. Общая эргономика нормальная. Руль в двух плоскостях, настроил под себя. Сиденье не сразу, но тоже настроил- сейчас удобно. Есть еще функция контроля давления в шинах. Неизвестный науке зверек. Но после замены резины осенью все работает, т.е. нигде ничего не загорелось, не заглючило.. Из минусов по салону: сиденье третьего ряда «неразрезное», т.е. нельзя сложить одно сиденье как в Wish.
Ощущения и Эсплуатация
Помню свои самые первые ощущения: габаритов сначала не чувствовал воо-о-бще. Хотя длиннее Висты всего на 20см, но шире и главное выше. Непривычно было. Видимо сказалось одновременно перемена с правого руля, высота и общие габариты. Как только стал ездить постоянно- сразу привык. Но задний парктроник поставил- доволен. Без него все равно тяжеловато, так как остекление высокое. Нравится мне как он едет! Все нравится! И динамика и рулежка и подвеска. Связку двигатель-АКПП вообще считаю идеальной. Стартует весело, а в крейсерском режиме держит 80кмч- 1500об., 90кмч-1650об., 110км.ч-2000об. Подвеска по мне. Не могу точно описать. С одной стороны не очень мягкая, но не козлит. Никаких пробоев, мелкие ямки я вообще теперь не замечаю, лежачих полицеских хорошо проходит. Одно удовольствие. Про «официальные» машины народ пишет, что пробивают стойки. У меня за полгода стойки не пробило ни разу! Причем мелкие ямы я реально не замечаю. Возможно играет роль комбинация нескольких факторов сразу: разный радиус колес, меньший вес, разные настройки подвески.. В общем, не знаю в чем причина но у меня пробоев нет. Городская динамика меня устраивает полностью. В снег и гололед всегда включаю snow-режим, если снег глубокий или гололед TRC отрабатывает довольно часто. Есть еще система курсовой устойчивости (антизанос)- кричит когда машину сильно колбасит. Ну про тормоза говорить нет смысла- идеальные тормоза (плюс всякие там brake assist, распределение тормозных усилий и т.д. это сейчас все в базе у Тойоты). Сразу обратил внимание, что салон очень теплый и греется субъективно быстрее чем у Висты, возможно из-за движка. Шумоизоляция: не знаю что сказать. Шумоизоляция и шумоизоляция, она явно есть : ). Меня не напрягает. Не знаю может должна быть и получше на машинах такого класса, но мне сравнивать не с чем. Проверил круиз-контроль несколько раз на МКАДе. Понравилось. Удобная штука, но только на трассе при езде по хорошей относительно свободной дороге. При городской езде практически бесполезен. Холодный пуск кому интересен: самый сильный мороз был минус 25, завелась с полоборота. Ночью на улице без прогревов. Аккумулятор стоит скорее всего с завода; штатная емкость по каталогу 70А/ч, но у меня по моему 80А/ч стоит.. Интересную особенность выявил про кнопку рециркуляции (внутренний- наружный забор воздуха). Пишу, потому что нигде раньше такого не было и в мануале про это нет- догадался сам. Если нажать просто кнопку рециркуляции, то она отключается сама буквально через несколько минут, т.е  опять включается наружка. Зимой неудобно в мороз, когда машина прогревается. Так вот если нажать и держать кнопку секунд 8, то она сама уже больше не отключается.  
Когда взял машину сразу скачал родной мануал с американского сайта (все книжки были в наличие кроме мануала). По мануалу рекомендуется 92 бензин (по исследовательскому методу). Раздумья мои были недолгими. Если сказано 92й значит будут ездить на 92-м. Не вижу как говорится смысла умничать. Конечно наш бензин и американский или японский это разные вещи, но здесь то речь не о качестве в целом, а о степени детонации.. В общем езжу на 92м! Езжу прекрасно! Машине бенз явно нравится. Но аппетит так себе, средненький : ). Замерил расход по «научному методу полного бака». Зима, с морозами в том числе около 20градусов, по городу с жуткими пробками (до 8 балов) средний расход по результатам трех замеров составил 14,4л100км. Полностью меня устраивает. Посмотрим, что будет летом.
По технике
Понятно, что после пяти месяцев эксплуатации это сугубо впечатление о машине, а не технический отчет о ремонте и обслуживании. Диагностику не делал. Пока смысла не вижу. Это не первая моя Тойота, знаю и чувствую, что от нее можно ожидать. Скоро поменяю масло. Масло по мануалу 5w20 или 0w20. Не новость для меня, так как такое же надо лить в мой движок на Висте. Редкое кстати по вязкости, делает Тойота и Ликви Моли. Других производителей такой вязкости за 5 лет не видел. Кстати для мотора 3,5 литра масло рекомендовано 5w30 (выбор в разы больше). Рекомендация Тойоты по сервис мануалу по замене масла 5000(!) миль т.е. 8000км. Это было откровением для меня. Как известно официальная рекомендация Тойоты в России по замене масла- 10000км, а в Японии 15000км. Поистине неисповедимы пути.. Все-таки менять буду через 8000км. Кстати маслянный фильтр по каталогу бескорпусной картридж. Пока не разбирался, даже не видел пока машину снизу... : )  Одна лампа габарита была перегоревшая. Поменял обе на обычные белые (стояли оранжевые под американский стандарт). Заменил резинку задней щетки. Пока все. Позже прикину чего надо сделать. Кстати, недоумение вызвало то, что не нашел под капотом щупа АТФ и соответственно заливное отверстие для АФТ. Непонятненько..
Двигатель этот относительно «свежий». Инфы по нему почти нет. Официально поставляется только с Lexus RX 270 (но их мало) и Toyota Venza все обещают начать продавать.. Когда выбирал машину не нашел ни одного отзыва не только об этом двигателе, но и об этой модификации (1AR,передний привод). Пишут про 3.5 полный привод. Уже когда купил машину появился один отзыв на drom.ru. Буду ездить, дополнять.
Всем удачи, и хороших автомобилей!
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Салон наполовину светлый - убивает! Полностью серый по моему только у 3,5. Американский рынок имеется ввиду.
4
4
Ответить
Константин
Барнаул
Через какую компанию привозили его из США
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Highlander 2009 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Хайлендер.
Посмотреть всё о Тойота Хайлендер
Запчасти на двигатель 1AR-FE в Москве

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Хайлендер с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром